Внедрение ИИ в рабочий процесс упрощает жизнь специалистов, а именно:
ускоряет рабочие процессы;
приносит больший результат за те же деньги;
увеличивает количество проектов.
«Пока многие отмахиваются от современных технологий, я сократил время на рутинные задачи, и стал посвящать его анализу конкурентов, аналитике и разработке новых стратегий продвижения сайтов». — Максим Зотьев, SEO-специалист маркетингового агентства СайтКрафт.
ИИ позволяет найти новые гипотезы на проекте, которые кратно влияют на рост, повышают результативность работы в SEO-индустрии. Это дает нам преимущество перед конкурентами.
Пример повышения эффективности:
За что платят SEO-специалисту: за рутину или за мозг?
SEO-специалисты — незаменимые сотрудники, которые:
владеют навыками оптимизации сайта;
имеют ценные знания о том, как устроены поисковые системы и какие факторы влияют на ранжирование сайтов;
разрабатывают и реализуют стратегии продвижения;
анализируют данные;
делают выводы для оптимизации.
И все это происходит не за счет рутины, а благодаря мозгам. Поэтому платят все-таки в совокупности за знания и умения.
ChatGPT может быть использован для автоматизации рутины и повышения эффективности работы SEO-специалиста. Но заменить специалиста он не способен.
Идеальное сочетание: использование знаний и профессионального опыта специалиста и новейшие технологии. Так и результат будет значительно выше и сил будет потрачено меньше.
В каких SEO-задачах ChatGPT позволяет сэкономить время?
Создание контента
ChatGPT может написать текст на 500 символов. Такой вариант пригоден, например, для описания товаров или услуг.
Но все все так хорошо, как хотелось бы: не стоит полностью полагаться на этот инструмент и создавать всю статью с его помощью. Алгоритмы Google могут распознавать такой контент как спам, поэтому использование ChatGPT должно быть в меру.
Вот несколько советов:
Используйте его для создания разметки статьи, оглавления или других вспомогательных задач.
Проверяйте и редактируйте материалы, чтобы избежать проблем и ошибок.
Подбор и анализ ключевых слов
С помощью ChatGPT можно быстро и качественно подобрать и проанализировать ключевые слова для проекта.
Для этого задайте соответствующий запрос, и он предложит список наиболее релевантных ключевых слов.
Важно отметить, что ChatGPT не заменяет полноценный анализ ключевых слов и конкурентов в вашей нише.
Генерация тем для контент стратегии
ChatGPT может помочь разработать контент-стратегию для сайта.
Как это сделать по шагам:
Определите вашу ЦА.
1. Я хочу создать сайт по продаже плюшевых мишек, подбери целевую аудиторию.
2. Создай контент стратегию для этого сайта.
Сгенерируйте идеи для контента.
Создание SEO-заголовков и meta-тегов
С помощью ChatGPT вы можете создавать не только красивые и привлекательные заголовки, но и те, которые будут оптимизированы для поисковых систем.
Заголовок страницы (title) отображается в результатах поиска.
Title влияет на то, как пользователи будут воспринимать контент на странице.
Например, вы ввели запрос в Яндексе «купить пиццу в Москве». Перед вами выплывет несколько ссылок. Каждый результат поиска имеет свой заголовок (title) и то, насколько он будет заманивающим и релевантным, зависит желание пользователя кликнуть на ссылку.
Каждая страница сайта должна иметь уникальное и качественное описание, чтобы пользователи могли быстро понять, что они могут найти на этой странице.
Помощь с отчетами
Создание макросов вручную может занять много времени. Также это требует глубоких знаний программирования. Однако, с помощью ChatGPT можно быстро и легко создавать макросы любой сложности.
Вы можете использовать ChatGPT для создания макросов и *регулярных выражений для Excel и Google Sheets. Для этого знания в области программирования не нужны.
*Регулярные выражения — это мощный инструмент для работы с данными в Excel и Google Sheets. Специалисты используют их для поиска и замены текста в больших объемах данных, а также для извлечения информации из неструктурированных текстовых файлов.
Макросы позволяют автоматизировать рутинные задачи, которые требуют многократного использования одних и тех же действий в таблицах Excel и Google Sheets. Например, форматирование ячеек или вычисление определенных значений в соответствии с условиями.
Составление регулярных выражений может быть сложным для тех, кто раньше с ними не работал. С ChatGPT процесс создания регулярных выражений становится доступным и простым.
В чем Chat GPT пока не может нас заменить?
Существуют процессы, которые ChatGPT осилить никак не сможет.
1. Анализ конкурентов.
2. Разработка стратегии продвижения.
3. Формирование user-friendly интерфейса.
То есть интерфейс, который создаётся под конкретную группу людей или без чёткой целевой аудитории, но нацелен на максимальное удобство пользователей.
Главная цель user-friendly интерфейса заключается в обеспечении идеального user experience. Чтобы после установки приложения или использования сайта остались только положительные эмоции.
4. Оптимизация для мобильных устройств.
5. Закупка ссылок.
6. Аудит сайта.
7. Работа с запросами и оптимизация страниц.
Заключение
Внедрение искусственного интеллекта в SEO-отделы предоставляет множество преимуществ и возможностей. С помощью ChatGPT можно:
улучшить эффективность поисковой оптимизации;
создать уникальный и оптимизированный контент для сайта;
подобрать ключевые слова;
проанализировать данных;
разработать контент-стратегии;
создать оптимизированные заголовков и мета-теги и многое другое.
Да, ChatGPT — не панацея, но качественным инструментом назвать его можно.
Без ИИ вы так и останетесь пещерным человеком, который с утра до ночи будет собирать ключевые слова и читать библиотеки данных самостоятельно.
А с внедрением ИИ вы познаете новые возможности и перспективы для вашего бизнеса.
Начать дискуссию