Товарный знак

Что нужно сделать предпринимателю в новом году

Сделать себе умный подарок — зарегистрировать товарный знак. Зачем нужен товарный знак? Приведу для примера пару кейсов. Примите верное решение и у вас не будет таких проблем и убытков.

Зачем нужен товарный знак? Приведу для примера пару кейсов.

История № 1

В 2010 году Михаил придумал логотип и название своего магазина.

Магазинов становилось все больше, дела шли хорошо. И Михаил даже хотел зарегистрировать товарный знак, но как-то все руки не доходили.

В итоге некий индивидуальный предприниматель Иван в 2021 году зарегистрировал товарный знак, который включает в себя название магазина Михаила.

Далее Иван обратился в суд с исковым заявлением к компании Михаила:

  • о признании действий Компании по использованию обозначения «Х» в доменном имени нарушением исключительных прав на товарный знак по свидетельству РФ № ХХХ;

  • об обязании прекратить использовать обозначение «Х» в домене и на сайте, в рекламе, в том числе в сети Интернет, на всех вывесках в своих магазинах, в интернет справочниках, в социальных сетях, на документах организации, в том числе чеках и накладных;

  • об обязании выплатить компенсацию за допущенное нарушение исключительных прав истца на товарный знак в размере 3 000 000 рублей.

Да, можно говорить, что Михаил его придумал первым и это его коммерческое обозначение и это действительно довод, который работает в некоторых делах, также как работает факт содержания в фирменном наименовании компании словесного/буквенного товарного знака, но не в этом случае, потому что это интеллектуальная собственность, а тут всегда есть нюансы.

В данном случае, сторонам удалось договориться о сниженном размере компенсации, но при этом Михаилу пришлось заключить лицензионный договор на право использования товарного знака.

В итоге у Михаила убытки, у Михаила конкурент, который использует название его магазина, а всего этого не было бы, если бы Михаил зарегистрировал товарный знак, потратив порядка 50 тыс. руб.

История № 2

Новосибирский предприниматель Сергей, производитель вкусного мяса, реально создал свое производство сам, с нуля, хорошо вырос и вышел на федеральный уровень.

Сам придумал название продукции, логотип, этикетки — все классное и очень удачное. Но товарный знак ну никак не мог зарегистрировать. Почему? Просто много других важных дел и это правда.

В итоге конкуренты первые подали на регистрацию в качестве товарных знаков логотипы Сергея, стали производить продукцию с похожими этикетками худшего качества и т.д.

В итоге у Сергея убытки, у Сергея суд, репутация компании пострадала, а всего этого не было бы, если бы Сергей зарегистрировал товарный знак.

Начать дискуссию