Зачем нужен товарный знак? Приведу для примера пару кейсов.
История № 1
В 2010 году Михаил придумал логотип и название своего магазина.
Магазинов становилось все больше, дела шли хорошо. И Михаил даже хотел зарегистрировать товарный знак, но как-то все руки не доходили.
В итоге некий индивидуальный предприниматель Иван в 2021 году зарегистрировал товарный знак, который включает в себя название магазина Михаила.
Далее Иван обратился в суд с исковым заявлением к компании Михаила:
о признании действий Компании по использованию обозначения «Х» в доменном имени нарушением исключительных прав на товарный знак по свидетельству РФ № ХХХ;
об обязании прекратить использовать обозначение «Х» в домене и на сайте, в рекламе, в том числе в сети Интернет, на всех вывесках в своих магазинах, в интернет справочниках, в социальных сетях, на документах организации, в том числе чеках и накладных;
об обязании выплатить компенсацию за допущенное нарушение исключительных прав истца на товарный знак в размере 3 000 000 рублей.
Да, можно говорить, что Михаил его придумал первым и это его коммерческое обозначение и это действительно довод, который работает в некоторых делах, также как работает факт содержания в фирменном наименовании компании словесного/буквенного товарного знака, но не в этом случае, потому что это интеллектуальная собственность, а тут всегда есть нюансы.
В данном случае, сторонам удалось договориться о сниженном размере компенсации, но при этом Михаилу пришлось заключить лицензионный договор на право использования товарного знака.
В итоге у Михаила убытки, у Михаила конкурент, который использует название его магазина, а всего этого не было бы, если бы Михаил зарегистрировал товарный знак, потратив порядка 50 тыс. руб.
История № 2
Новосибирский предприниматель Сергей, производитель вкусного мяса, реально создал свое производство сам, с нуля, хорошо вырос и вышел на федеральный уровень.
Сам придумал название продукции, логотип, этикетки — все классное и очень удачное. Но товарный знак ну никак не мог зарегистрировать. Почему? Просто много других важных дел и это правда.
В итоге конкуренты первые подали на регистрацию в качестве товарных знаков логотипы Сергея, стали производить продукцию с похожими этикетками худшего качества и т.д.
В итоге у Сергея убытки, у Сергея суд, репутация компании пострадала, а всего этого не было бы, если бы Сергей зарегистрировал товарный знак.
Начать дискуссию