Исключение из реестра имущества, облагаемого по кадастровой стоимости

В очередной раз победа о признании частично недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость». В этот раз, Правительство Москвы капитулировала не начав борьбу.

В очередной раз победа о признании частично недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

77OS0000-02-2023-014028-21

Определение

о прекращении производства по административному делу 

22 августа 2023 года

адрес

Московский городской суд в составе: председательствующего судьи Михалевой Т.Д., с участием прокурора фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-5589/2023 по административному исковому заявлению акционерного общества «Реатэкс» о признании частично недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

установил:

28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», опубликованное на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru 28 ноября 2014, «Вестник Мэра и Правительства Москвы» № 67, 02.12.2014.

Постановлением Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года № 2564-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП», названный Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2023 года.

Постановление Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года № 2564-ПП опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 23.11.2022, «Вестник Москвы», № 67, том 1, 06.12.2022

На 2023 год в Перечень объектов недвижимого имущества в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость под пунктом 11462 включено нежилое здание с кадастровым номером 77:04:0003002:1043, расположенное  по адресу: адрес.

Акционерное общество «Реатэкс»  обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими указанного выше пункта, ссылаясь на то, что здание включено в Перечень незаконно, поскольку не обладает признаками объектов налогообложения, определенными статьей 1.1 Закона адрес от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций» и статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

От представителя Правительства Москвы поступило ходатайство о прекращении производства по административному делу со ссылкой на то, что постановлением Правительства Москвы от 25.07.2023 г. № 1381-ПП  «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 №700-ПП и признании утратившими силу отдельных положений приложений 1 и 2 к постановлению Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года № 2564-ПП» указанный пункт исключен из перечня.

Представитель административного истца, прокурор против прекращения дела не возражали.

Рассмотрев ходатайство о прекращении производства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

По смыслу закона предметом судебного обжалования могут быть только такие правовые акты нормативного характера, которые на момент рассмотрения заявленных требований являются действующими и влекущими нарушения прав и свобод. В связи с чем, суд своим решением в случае выявления противоречия оспоренного нормативного акта закону прекращает действие такого акта, лишая его юридической силы. Недействующий же нормативный правовой акт не требует судебного пресечения его юридической силы из-за отсутствия таковой.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Аналогичное положение содержится и в части 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Принимая во внимание, что административные исковые требования были заявлены в отношении признания недействующим в части нормативного правового акта с 01 января 2023 года; оспариваемый в части нормативный правовой акт постановлением Правительства Москвы утратил свою силу с 01 января 2023 года, суд приходит к выводу, что права административного истца не затрагиваются, в связи с чем, производство по делу о признании недействующим пункта  11462 постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года № 2564-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП» подлежит прекращению.

Государственная пошлина, уплаченная административным истцом в размере сумма согласно платежного поручения  № 303 от 5 июня 2023 года, подлежит возврату в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, представителем административного истца заявлено о взыскании с Правительства Москвы судебных расходов на оплату услуг представителя в размере сумма

В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Статья 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относит расходы на оплату услуг представителей, а также суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам.

В силу статьи 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 17 июля 2007 года № 382-О-О, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Для установления разумности рассматриваемых расходов суд оценивает их соразмерность применительно к условиям договора на оказание услуг и характера услуг, оказанных в рамках этого договора, их необходимости и разумности для целей восстановления нарушенного права. Оценке подлежат также объем выполненной представителем стороны работы, ее успешность, длительность участия, сложность спора, значимость защищаемого права.

Пленум ВС в постановлении от 21 января 2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разъяснил, что расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК, статья 112 КАС, часть 2 статьи 110 АПК).

Участие представителя   в судебных заседаниях Московского городского суда подтверждается протоколами судебных заседаний, выполнение работ по представлению интересов административного истца договором на оказание юридических услуг и платежными документами в получении денежных средств.

Принимая во внимание степень участия представителя истца в судебных заседаниях, объем и сложность дела, продолжительность судебного разбирательства, время, необходимое на подготовку процессуальных документов, а также, что производство по делу прекращено в связи с исключением спорного объекта недвижимости из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется по кадастровой стоимости, суд, исходя из соблюдения баланса интересов лиц, участвующих в деле, и соотношения судебных расходов с объемом защищаемого права считает, что подлежат взысканию расходы на оплату услуг представителя с учетом требований разумности и справедливости в размере сумма.

Руководствуясь статьями 194, 198-199, пунктом 1 части 2 статьей 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определил:

Производство по административному делу № 3а-5589/2023 по административному исковому заявлению акционерного общества «Реатэкс» о признании недействующим пункта  11462 постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года № 2564-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП» прекратить.

Возвратить акционерному обществу «Реатэкс» государственную пошлину в размере (сумма).

Взыскать с Правительства Москвы в пользу  акционерного общества «Реатэкс» судебные расходы на оплату услуг представителя в размере сумма

Определение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней через Московский городской суд.

77OS0000-02-2023-014028-21

Определение

о прекращении производства по административному делу 

22 августа 2023 года

адрес

Московский городской суд в составе: председательствующего судьи Михалевой Т.Д., с участием прокурора фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-5589/2023 по административному исковому заявлению акционерного общества «Реатэкс» о признании частично недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»,

установил:

28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», опубликованное на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru 28 ноября 2014, «Вестник Мэра и Правительства Москвы» № 67, 02.12.2014.

Постановлением Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года № 2564-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП», названный Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2023 года.

Постановление Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года № 2564-ПП опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 23.11.2022, «Вестник Москвы», № 67, том 1, 06.12.2022

На 2023 год в Перечень объектов недвижимого имущества в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость под пунктом 11462 включено нежилое здание с кадастровым номером 77:04:0003002:1043, расположенное  по адресу: адрес.

Акционерное общество «Реатэкс»  обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими указанного выше пункта, ссылаясь на то, что здание включено в Перечень незаконно, поскольку не обладает признаками объектов налогообложения, определенными статьей 1.1 Закона адрес от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций» и статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

От представителя Правительства Москвы поступило ходатайство о прекращении производства по административному делу со ссылкой на то, что постановлением Правительства Москвы от 25.07.2023 г. № 1381-ПП  «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 №700-ПП и признании утратившими силу отдельных положений приложений 1 и 2 к постановлению Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года № 2564-ПП» указанный пункт исключен из перечня.

Представитель административного истца, прокурор против прекращения дела не возражали.

Рассмотрев ходатайство о прекращении производства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

По смыслу закона предметом судебного обжалования могут быть только такие правовые акты нормативного характера, которые на момент рассмотрения заявленных требований являются действующими и влекущими нарушения прав и свобод. В связи с чем, суд своим решением в случае выявления противоречия оспоренного нормативного акта закону прекращает действие такого акта, лишая его юридической силы. Недействующий же нормативный правовой акт не требует судебного пресечения его юридической силы из-за отсутствия таковой.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Аналогичное положение содержится и в части 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Принимая во внимание, что административные исковые требования были заявлены в отношении признания недействующим в части нормативного правового акта с 01 января 2023 года; оспариваемый в части нормативный правовой акт постановлением Правительства Москвы утратил свою силу с 01 января 2023 года, суд приходит к выводу, что права административного истца не затрагиваются, в связи с чем, производство по делу о признании недействующим пункта  11462 постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года № 2564-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП» подлежит прекращению.

Государственная пошлина, уплаченная административным истцом в размере сумма согласно платежного поручения  № 303 от 5 июня 2023 года, подлежит возврату в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, представителем административного истца заявлено о взыскании с Правительства Москвы судебных расходов на оплату услуг представителя в размере сумма

В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Статья 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относит расходы на оплату услуг представителей, а также суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам.

В силу статьи 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 17 июля 2007 года № 382-О-О, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Для установления разумности рассматриваемых расходов суд оценивает их соразмерность применительно к условиям договора на оказание услуг и характера услуг, оказанных в рамках этого договора, их необходимости и разумности для целей восстановления нарушенного права. Оценке подлежат также объем выполненной представителем стороны работы, ее успешность, длительность участия, сложность спора, значимость защищаемого права.

Пленум ВС в постановлении от 21 января 2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разъяснил, что расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК, статья 112 КАС, часть 2 статьи 110 АПК).

Участие представителя   в судебных заседаниях Московского городского суда подтверждается протоколами судебных заседаний, выполнение работ по представлению интересов административного истца договором на оказание юридических услуг и платежными документами в получении денежных средств.

Принимая во внимание степень участия представителя истца в судебных заседаниях, объем и сложность дела, продолжительность судебного разбирательства, время, необходимое на подготовку процессуальных документов, а также, что производство по делу прекращено в связи с исключением спорного объекта недвижимости из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется по кадастровой стоимости, суд, исходя из соблюдения баланса интересов лиц, участвующих в деле, и соотношения судебных расходов с объемом защищаемого права считает, что подлежат взысканию расходы на оплату услуг представителя с учетом требований разумности и справедливости в размере сумма.

Руководствуясь статьями 194, 198-199, пунктом 1 части 2 статьей 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определил:

Производство по административному делу № 3а-5589/2023 по административному исковому заявлению акционерного общества «Реатэкс» о признании недействующим пункта  11462 постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года № 2564-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП» прекратить.

Возвратить акционерному обществу «Реатэкс» государственную пошлину в размере (сумма).

Взыскать с Правительства Москвы в пользу  акционерного общества «Реатэкс» судебные расходы на оплату услуг представителя в размере сумма

Определение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней через Московский городской суд.

Начать дискуссию

Минцифры тестирует искусственный интеллект на Госуслугах

В цифрового помощника «Макса» встроят генеративный искусственный интеллект.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Увольнение с максимальной выгодой для работника

Михаил Меркулов обобщил опыт наиболее выгодных приемов расставания с работодателем.

Как сократить издержки и снизить риски сотрудничества с внештатными исполнителями

С помощью самозанятых бизнес может быстро найти исполнителей для решения срочных, разовых, узкоспециализированных или проектных задач. Но такое сотрудничество несет некоторые риски — снизить их помогает платформа Консоль.Про.

Как сократить издержки и снизить риски сотрудничества с внештатными исполнителями
Лучшие спикеры, новый каждый день

Активы клиентов ВТБ не разблокируют

Банк получил отказ от Казначейства Бельгии в получении лицензии на разблокировку акций своих клиентов.

УК РФ

Ужесточили уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетних в преступления

Сегодня Совет Федерации одобрил изменения в УК, которые уточняют уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.

Анализ продаж на маркетплейсах в 2024 году: обзор сервисов

По мере роста популярности онлайн-шопинга и развития электронной коммерции все больше предпринимателей осваивают маркетплейсы как эффективный канал продаж. Успех на этих платформах во многом зависит от грамотной аналитики и оптимизации показателей. Разберемся, какой сервис для анализа продаж на маркетплейсах стоит выбрать в 2024 году.

Анализ продаж на маркетплейсах в 2024 году: обзор сервисов
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

IKEA, твоя сделка признана противной основам правопорядка и нравственности

ФНС обратилась в арбитражный суд к российской структуре IKEA. Участвовали в деле: Генпрокуратура, Райффайзенбанк, еще одно российское юрлицо и ирландская компания (кредитор).

Где и как купить Биткоин в 2024 году в России: безопасность превыше всего!

В данной статье мы подробно рассмотрим, что такое Биткоин, как безопасно хранить еге и конечно, разберем самую насущную тему, как и где можно безопасно купить Биткоин в 2024 году.

Где и как купить Биткоин в 2024 году в России: безопасность превыше всего!
НДС

Совет Федерации принял закон об НДС при продаже через электронные площадки

Теперь НДС с товаров будут удерживать в той стране, в которой покупатель получил заказ.

«Русская рулетка» и «Техасская перестрелка» как способы решения корпоративных конфликтов

Корпоративные споры являются неотъемлемой частью современного делового мира. В условиях жесткой конкуренции и стремления к успеху, спорные правоотношения могут возникать в любой компании, независимо от ее размера или отрасли деятельности.

«Русская рулетка» и «Техасская перестрелка» как способы решения корпоративных конфликтов

Российский софт правительство продвигает уже в 14 странах, а будет в 35

Мишустин указал на необходимость развития института «цифровых атташе» для продвижения российского программного обеспечения и софта за рубеж.

Повышение эффективности и экономия средств: как 1С помогает малому и среднему бизнесу достичь успеха

Программное обеспечение компании 1С представляет собой полноценную CRM-систему, которая позволяет эффективно управлять клиентской базой и использовать возможности аутсорсинга. Владельцы бизнеса могут сократить затраты, автоматизируя процессы работы с клиентами, создавать коммерческие предложения за несколько кликов и получать множество других преимуществ.

Повышение эффективности и экономия средств: как 1С помогает малому и среднему бизнесу достичь успеха
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

❗ Проверьте документы по самозанятым: чек-лист

В 2024 году правила и схемы работы с самозанятыми изменились. Работать с плательщиками налога на профессиональный доход по старым правилам нельзя.

Принимайте оплаты в розничном бизнесе любым удобным способом

Любая продажа начинается с обмена товара на деньги. В этом процессе задействованы — сервис по приему платежей, кассовый учет, система управления заказами и т.п. Но для этого не обязательно тратить деньги на множество терминалов. Познакомьтесь с сервисами LIFE PAY, чтобы узнать, как можно наладить удобный прием оплаты для розничной онлайн и офлайн торговли.

Принимайте оплаты в розничном бизнесе любым удобным способом

Налоговый вычет можно получить без декларации

Социальные вычеты по НДФЛ налогоплательщики могут получить у работодателей в текущем году и без представления налоговой декларации.

Пост самопиара. «Я — крутой специалист»: расскажите в комментариях о себе и своих успехах

Даем добро на саморекламу! В Трибуне появилось много новых авторов, да и у «бывалых» могли произойти изменения после последнего нашего поста самопиара. Поэтому предлагаем в комментариях под этим постом написать о себе и своей компании. Делитесь полезной информацией, оценивайте, обсуждайте, получайте отзывы, находите клиентов и расширяйте деловые связи.

Пост самопиара. «Я — крутой специалист»: расскажите в комментариях о себе и своих успехах
2
Ипотека

Депутаты дали добро на выплату 450 000 руб. на погашение ипотеки

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект о продлении до 2030 года программы помощи многодетным семьям в погашении ипотеки.

Проверки

Назван ключевой элемент реформы контроля и надзора: пишите досудебные жалобы

По мнению зампредседателя правительства Дмитрия Григоренко, обратная связь от бизнеса – ключевой элемент реформы контроля и надзора.

Мишустин: малый бизнес не нуждается в гиперопеке

Малому и среднему бизнесу нужна поддержка в виде доступных грантов, субсидий и льготных кредитов.

Интересные материалы

Как ИП совмещать УСН и патент в 2024 году

Допускается совмещать «упрощенку» и ПСН. Это может быть выгодно налогоплательщику — позволяет экономить на налоговых платежах, когда цена патента ниже, чем «упрощенный» налог. Расскажем, на что нужно обратить внимание, когда совмещаете спецрежимы. 

Как ИП совмещать УСН и патент в 2024 году