HR

Как сообщить команде об увольнении сотрудника: подходы и последствия

На самом деле, планировалось, что здесь будет пост про «Клерк», его сильную команду и интересные проекты. И только тот, кто дочитает статью до конца, узнает, что же случилось на самом деле.
Как сообщить команде об увольнении сотрудника: подходы и последствия
Команда ТОПов на стратсессии

Глава первая. Увольнение

Не важно по каким причинам случилось увольнении и кто его инициировал. Мы не работаем вечно в одной компании. Каждый из нас хотя бы раз увольнялся. Так вот, важно то, как ты уходишь из компании и важно не перечеркнуть своим уходом десятилетнюю работу.

Чем дольше сотрудник работал в компании, тем громче шепот коллег в день его увольнения… за спиной руководителя.

Понимаю, мы всегда думаем прежде всего о себе и беспокоимся, не может ли случиться и с нами такое.

Сегодня уволили Олега, а завтра что, уволят меня?

Часто сотрудник не говорит, что он был откровенно плох и решение об увольнении справедливое. 

Часто руководитель отстаивает интересы компании и говорит, что ждет от новичка больших результатов, а не так как это было у Олега.

Я же выбираю говорить правду. Иногда она ранит. Тогда приходится говорить мало и много улыбаться.

Офис Клерка

17 лет я управляю командами и вот мой простой вывод: сильные сотрудники, особенно руководители, по-настоящему проявляются именно в момент увольнения. Что говорят коллегам (еще не бывшим и уже бывшим), как отзываются о компании, какой тон выбирают, какой шлейф за собой оставляют. Все сразу становится понятно.

Это относится и к руководителям, которые увольняют сотрудника. Да. правило работает в обе стороны.

Слабые не понимают, что в своих попытках перед уходом сильно навредить компании, они прежде всего пачкаются сами.

Всегда оставайся сильным!

Глава вторая. Клерк

Офис Клерка. Митап.

Сегодня мне нужно было написать в корпоративном портале ребятам об очень хороших и немного грустных новостях. Смотрите, что получилось.

Всем привет!
Ребята, у нас уже очень жаркое лето и много волнительного случилось.

Про хорошее вы знаете.

  1. Самое большое событие - с нами работает Алексей Иванов. Он директор продукта Клерк.Премиум.

  2. Мы делаем шаг в сторону Геткурса и планируем настроить цепочки, воронки и сделать кратный рост продаж курсов. При этом не нарушая уже существующие процессы продаж курсов на сайте. Над этим работает Дмитрий Ковалев

Набирает обороты «ТоТ еще разговор», интервью проходят в офисе Клерка. Ближайшая встреча в эту субботу с основателем сервиса «Мое Дело» Алексеем Петровым. Чтобы не пропускать новости, подпишитесь на канал

Тот еще разговор. Интервью с Ивановым Алексеем.

Но есть новости с оттенком грусти:

  1. Неделю работали с исполнительным директором. Фундаментально не сошлись в вопросах управления. Решение приняли быстро, расстались.

  2. Марина Снеговская больше не работает в компании. Она прошла большой путь в Клерке, от главреда до издателя. Приняли совместное взрослое взвешенное решение двигаться дальше, но уже не вместе.

  3. А сегодня у Алены Алексеевой, руководитель HR - отдела, последний рабочий день. Мы грустим, но понимаем, что иногда так случается и крепко обнимаем Алену.

    Такое начало месяца.

Можно было бы промолчать о не очень веселых новостях.  Но мы сильные, справимся)

В целом, сейчас у компании большой и качественный рост. Двигаемся дальше!

Заключение

Попросила ИИ придумать историю об увольнении, в качестве примера, и варианты развития событий.

Пример увольнения по инициативе работодателяАлексей работал руководителем отдела продаж, но его результаты последние несколько кварталов были ниже ожидаемых. Компания приняла решение об увольнении после нескольких предупреждений. Несмотря на это, процесс увольнения был проведен с уважением: Алексею предложили компенсацию, помощь в поиске новой работы и возможность обучения для повышения квалификации.

  • Неэтичное поведение: Алексей, узнав о своём увольнении, стал распространять негатив о компании, пытаясь убедить коллег в несправедливости решения. Он отказался передавать дела своему преемнику и ушёл, оставив неразрешённые вопросы и напряжение в команде.

  • Этичное поведение: Несмотря на увольнение, Алексей профессионально подошёл к завершению своих обязанностей, обеспечил полную передачу дел и даже предложил консультационную поддержку своему преемнику. Он покинул компанию с благодарностью за предоставленные возможности и уроки, которые он извлёк из опыта.

Комментарии

2
  • Читательница

    Из Клерка ушла очень способная сотрудница Татьяна и компания, к сожалению, не позаботилась о том, чтоб подписчики не потеряли Клерка как реального помощника в работе. Без Татьяны он сдал очень. Пост хороший, но правда иная…