Бухгалтеры

Не бедный, глупый бизнес

Многие проблемы как с налоговиками, так и с другими аспектами ведения бизнеса начинаются с руководителя.
Не бедный, глупый бизнес

Периодически хожу на собеседования. Сперва это было для того, чтобы возможно перестать работать "на себя" и начать работать "на дядю", потом для возможного привлечения новых клиентов, а сейчас уже для интереса.

Многие проблемы как с налоговиками, так и с другими аспектами ведения бизнеса начинаются с руководителя.

То что происходит в головах многих представителей "маленького" бизнеса, заставляет смотреть на их причитания по поводу "ужасных" налогов с иной стороны. Потери от неправильного подбора кадров, распределения обязанностей, тупого дубляжа функционала и потери времени перекрывают налоговое бремя в разы.

Еще хуже то, что львиная доля бизнесменов даже отдаленно не представляет, в чем состоит работа бухгалтера или кадровика. Для них это непонятная обуза, которую им навязало государство. А когда им говоришь, что при правильном подходе эти сотрудники могут еще и экономить деньги и время, глаза округляются и начинается детский лепет про то, как все и так хорошо.

Классический пример. В небольшой компании большой объем первичной документации, из-за чего бухгалтер больше занимается не прямой работой, а выполняет роль оператора. Когда отделяешь всю первичку в сторону, выясняется, что, как таковой, работы-то и нет. Получается, что если руководитель посадит работать в офисе оператора и наймет грамотный аутсорс, то он, как минимум, не потеряет в своих затратах, а скорее всего, еще и выиграет.

Работа низкоквалифицированных сотрудников оплачивается дешевле работы высококвалифицированных. Правда, этот закон рынка в нашей стране практически не работает.

Следующая классика, это когда происходит дубляж работы сотрудников. К примеру, менеджер заносит первичку в программу управленческого учета, отдает ее бухгалтеру и тот заново заносит первичку, только уже в программу бухгалтерского учета. На вопрос "а зачем?", вразумительного ответа не получаем. Только отмазки, что типа у нас тут общий склад, разная номенклатура и прочий детский лепет. А если связать воедино управленческий учет и бухгалтерский и перенастроить работу сотрудников, то окажется что бухгалтер не так сильно и нагружен.

Работа бухгалтера - это не тупое вбивание первички! Это, в первую очередь, контроль за соблюдением норм законодательства и предупреждение его нарушений на ранней стадии. Не когда по акту проверки доначислят гигантские суммы, а на этапе принятия решений в организации. А для этого бухгалтеру нужно время, которого, по незнанию, глупости или дурости, наш бизнес им не дает.

Комментарии

39
  • Татьяна Зеленская

    Ну и что? Бухгалтер вбивает документы, а своей работы нет? Какая разница, как его обозвали, не думаю, что ему платят зарплату главбуха. Скорее всего, как оператору и платят. А вы предлагаете еще и аутсорс повесить на предприятие.

    • Виктория Ефремова

      Значит у них главный бухгалтер уровня оператора, откуда потом и проблемы. А с хорошим аутсорсингом они получат главбуха высокой квалификации за те же или меньшие деньги

      • id486974353

        Чтобы узнать хороший или нет уровень главбуха на аутсорсе, нужно попробовать этого главбуха. А там уж как повезет

  • AndreyNNNNN

    Каша.

    Человек ходит по собеседованиям, чтобы работать на дядю, а не тратить время на развитие собственного бизнеса.

    Это при том, что на собеседовании всегда приукрашивают дела в компании. Поиск клиентов?

    Проблема малого бизнеса в постоянных разрывах. Кассовых, человеческих, технологических, информационных.

    Это связанный клубок. Детские проблемы.

    Посему, зачем тыкать пальцем в чужое, если готов поменять свободу на миску супа - не ясно.

    Или в своем все хорошо?

    • Взята только часть проблем, касающаяся непосредственно моей работы. Кассовые, человеческие, технологические, информационные проблемы возникают если руководитель не хочет вкладываться в развитие и не умеет настроить правильный управленческий учет, чтобы можно было не только видеть ситуацию сейчас, но еще и прогнозировать ее.

      А разрывы больше в голове, а не в бизнесе.

      Бывают непрогнозируемые ситуации, под них в бизнесе должна быть подушка безопасности, о которой многие забывают надеясь на великий и могучий Авось.

      • AndreyNNNNN

        Утопия.

        У малого бизнеса проблемы масштабирования при наличии системных проблем.

        За что не потяни - как короткое одеяло. Где-то холодно.

        Учет нужен? Станки? Персонал для станков? Для старых или тех, которые надо купить?

        Персонал для учёта?

        Для будущего учета или текущего?

        И самое главное: ОТКУДА НА ЭТО ВСЕ БРАТЬ ДЕНЬГИ.

        А тыкать пальцем в другого, когда сам ходишь по собеседованиям, ума много не надо.

        Это же другие тупые.

        • Сразу видно, что читать внимательно не приучены. Плюс каждый собирает информацию как ему удобно, на собеседованиях можно посмотреть на бизнес со стороны.

          Но здесь видимо главное оставить коммент со своим наблюдением соринки у других.

          • AndreyNNNNN

            Смешно.

            Статья есть поиск бревна у других.