Я условно их разделил на три категории
Первая — «Ловчилы».
Эти товарищи считают себя самыми умными и идут обычно на уклонение от уплаты налогов или отмывание денег. Понятно, что вам следует немедленно отказаться от дальнейшей работы с этим клиентом — независимо от того, насколько высоки предлагаемые условия оплаты. Также важно с осторожностью относиться к клиентам, которые обращаются за консультацией по бухгалтерскому учету, которая может быть сомнительной с этической точки зрения. Например, если они пытаются обойти определенные правила в своей отрасли, возможно, было бы лучше не брать их в качестве клиента.
Вторая категория — «Токсики».
Эти товарищи сами не умеют вести бизнес и пытаются с больной головы на здоровую (вашу) переложить все свои проблемы, вытягивая из вас энергию, время и силы. Доступы к продажам на условных маркетплейсах не дают, отчеты, нужные для вашей работы, готовят со скрипом после десятка напоминаний и в последний момент, пытаются постоянно контролировать вашу работу и часто любят ставить задачу по выходным или поздно вечером не поясняя деталей что именно хотят, но сделать надо обязательно к «обеду следующего дня».
Третья категория — «Умники».
Эти товарищи где-то что-то читали, где-то что-то слышали и решили, что теперь в налоговом кодексе секут и разбираются не хуже бухгалтера. Они часто придумывают крайне интересные схемы, которые бухгалтеру приходится потом героически проходить со слезами, потом и новыми седыми волосами. Представители этой категории обычно сначала спокойно сидят и торгуют на маркетплейсе, платя свои 6%. Но потом подумают в один момент, что это как-то много и «переходят на доходы минус расходы". В целом хорошая схема. При условии, что они знают свои доходы и знают маржинальность по каждому товару и вообще система учета выстроена в компании, но у умников как раз всего этого нет.
Это три категории клиентов.
Напишите встречались ли они вам? Или может быть вы дополните мой список?
Мой ТГ-канал «О фрилансе для бухгалтеров».
Комментарии
3С последней категорией сталкивался любой работающий на себя😉
С ростом профессионализма, кстати, вопрос перестает быть риторическим😎
согласен, Владислав) У меня в маркетинге, когда я только начинал консультировать, был крайне интересный клиент. Компания занималась производством и установкой натяжных потолков в Минске. Гендир сам знал что и как надо делать, а что не надо делать. Через несколько месяцев прекратил с ними сотрудничать. Нервы дороже!
А еще надо аккуратно выходить из такого сотрудничества😉
Дабы не "обнулить картину мира" такого "учителя", привыкшего в своей компании учить всех и вся😀(сарказм...или нет😏)