Я условно их разделил на три категории.
I. Первая — «Ловчилы».
Эти товарищи считают себя самыми умными и идут обычно на уклонение от уплаты налогов или отмывание денег. Понятно, что вам следует немедленно отказаться от дальнейшей работы с этим клиентом — независимо от того, насколько высоки предлагаемые условия оплаты. Также важно с осторожностью относиться к клиентам, которые обращаются за консультацией по бухгалтерскому учету, которая может быть сомнительной с этической точки зрения. Например, если они пытаются обойти определенные правила в своей отрасли, возможно, было бы лучше не брать их в качестве клиента.
II. Вторая категория — «Токсики».
Эти товарищи сами не умеют вести бизнес и пытаются с больной головы на здоровую (вашу) переложить все свои проблемы, вытягивая из вас энергию, время и силы. Доступы к продажам на условных маркетплейсах не дают, отчеты, нужные для вашей работы, готовят со скрипом после десятка напоминаний и в последний момент, пытаются постоянно контролировать вашу работу и часто любят ставить задачу по выходным или поздно вечером не поясняя деталей что именно хотят, но сделать надо обязательно к «обеду следующего дня».
III. Третья категория — «Умники».
Эти товарищи где-то что-то читали, где-то что-то слышали и решили, что теперь в налоговом кодексе секут и разбираются не хуже бухгалтера. Они часто придумывают крайне интересные схемы, которые бухгалтеру приходится потом героически проходить со слезами, потом и новыми седыми волосами. Представители этой категории обычно сначала спокойно сидят и торгуют на маркетплейсе, платя свои 6%. Но потом подумают в один момент, что это как-то много и «переходят на доходы минус расходы». В целом хорошая схема. При условии, что они знают свои доходы и знают маржинальность по каждому товару и вообще система учета выстроена в компании, но у умников как раз всего этого нет.
Это три категории клиентов. Напишите встречались ли они вам? Или может быть вы дополните мой список?
Комментарии
6все верно)) составляем правила "на берегу". Обязательно устанавливаем время взаимодействия и регламент. Я пользуюсь фразами:
- подготовкой отчетности в электронном виде. Остальное взаимодействие, только в экстренном случае, причем, экстренный или нет, определяю самостоятельно;
- вся отчетность составляется на основании данных предоставленных на 10 число (можно изменить) каждого месяца;
- есть возможность взаимодействия через курьера только с 8-30 до 16-00, с заранее согласованной встречей;
- определяется время для звонков консультации (включая время переговоров) только с 8-30 до 18-00.
Всем успехов и терпения!
Отличные правила! Уверен, пригодятся многим бухгалтерам и уберегут километры нервных клеток))
в некоторых ГД данные функции совмещены три в одном )
Увы, это так! Такие компании лучше сразу отсекать на этапе переговоров
Либо я счастливый бухгалтер, либо описанные случаи встречаются крайне редко. У меня всегда были адекватные руководители, все 35 лет. Меня ценят и уважают. А интересные задачи, как законно заплатить меньше налогов, мне самой доставляют удовольствие. Иначе скучно))
Законная оптимизация налоговой нагрузки - прямая работа бухгалтера. Тут согласен на все 100%. Я писал все же про несколько иные случаи. Например, дробление бизнеса.