Компания исследовала, как вырос средний чек в преддверии этой даты (11-19 февраля 2019 г.), в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, и выявила, что чаще всего покупают. Анализ показал следующую картину динамики средних чеков и топ-покупок в различных сферах торговли и услуг:
• электроника, гаджеты – средний чек 7230 – 7260 руб, что на 5% больше, чем в прошлом году. В топ-покупок - беспроводные наушники, игровые консоли, смартфоны. Число покупок за год выросло на 37%. Регионы с наивысшим средним чеком покупки – Приморский край, Москва, Санкт-Петербург, Ленинградская и Московская области.
• одежда – средний чек 3120 – 3150 руб, что на 5% больше, чем в прошлом году. В топ-покупок – брюки/джинсы, свитеры, платье. Число покупок за год выросло на 11%. Регионы с наивысшим средним чеком покупки – Калужская, Свердловская области, Якутия, Москва и Санкт-Петербург.
• авторемонт и запчасти – средний чек 5520 - 5550 руб, что на 27% выше, чем в прошлом году. В топ-покупок – услуги по ремонту, техобслуживанию, автозапчасти для иномарок. Число покупок за год выросло на 8%. Регионы с наивысшим средним чеком покупки – Краснодарский край, Самарская, Оренбургская, Тульская области, Республика Коми.
• услуги бань/саун – средний чек 1280-1300 руб, что на 25% больше, чем в прошлом году. В топ-покупок – 2-часовое посещение саун, веники, пивные напитки и закуски. Число покупок за год выросло на 2%. Регионы с наивысшим средним чеком покупки – Удмуртия, Москва, Краснодарский и Приморский края, Башкортостан.
• охота и рыбалка – средний чек 2580 - 2600 руб, что на 3% больше, чем в прошлом году. В топ-покупок – охотничьи и рыболовные аксессуары, патроны, комбинезоны. Число покупок за год снизилось на 9%. Регионы с наивысшим средним чеком покупки – Брянская область, Пермский край, Свердловская и Саратовская области, ХМАО.
• рестораны/бары – средний чек 1240 – 1260 руб, что на 6% больше, чем в прошлом году. В топ-покупок - кофе, салаты, пивные напитки. Число покупок за год практически не изменилось. Регионы с наивысшим средним чеком покупки – Омская, Кемеровская, Свердловская области, Краснодарский и Пермский край.
Дмитрий Батюшенков, директор по управлению продуктами компании «Платформа ОФД»:
- Розничный бизнес и сфера услуг стремятся максимально использовать праздники 23 февраля и 8 марта в работе с клиентами. Потребитель, в свою очередь, уже привык к таким распродажам и скидкам. В этом году заметно, что при приобретении подарков покупатели все больший акцент делают на «практичных» категориях товаров. В частности, на гаджетах, а также на предметах одежды и обуви.
Начать дискуссию