Как российскому бизнесу подготовиться к маркировке обуви? Своим мнением делится Алексей Чернышев, коммерческий директор компании AKFA, специализирующейся на импорте и таможенном оформлении товаров, в том числе обуви (входит в Рабочую группу по маркировке обуви и участвует в Пилотном проекте по маркировке обуви).
- Рынок обуви готовится к маркировке. Алексей, какие основные вопросы сегодня волнуют бизнес в связи со скорым переходом к новым правилам торговли?
- Самый актуальный на сегодня вопрос для обувного бизнеса – это маркировка остатков обуви. Никто – ни добросовестные импортеры, на торгующие на рынке завезенной в Россию «по серым схемам» обувью, никто не знает, как быть после 1 июля с остатками ранее ввезенного товара! Торговать немаркированным товаром? А если маркировать – то как? Информации ждут абсолютно все обувные компании, но ее пока нет. Ясность со стороны госорганов внесет понимание, как действовать с немаркированными остатками.
Предвижу вопросы. «Я продаю на рынке домашние тапочки. Меня это касается?» «Я торгую резиновыми сапогами. Меня это касается?» Да, это касается всей обуви. ТН ВЭД ЕАЭС 6401 — 6405 — это перечень кодов, который охватывает всю обувную номенклатуру. Потому что любая обувь, чтобы продаваться после 1 июля 2019 года, обязательно должна быть промаркирована!
- Почему для маркировки обуви был выбран код DataMatrix и как его наносить на обувь?
Выбор пал именно на DataMatrix, так как технология позволяет хранить очень много информации. И даже если у вас потерялась коробка, либо что-то с кода случайно удалилось, код все равно считается. Кстати, вы уже можете найти в своих аптечках медикаменты, промаркированные кодом Data Matrix.
Код Data Matrix будет наноситься на этикетку. Маркировку взрослой обуви регламентирует ТР ТС 017, детской — ТР ТС 007. Уже сегодня на каждой паре обуви должна быть этикетка, соответствующая ТР ТС. Если ее нет, то вам ее необходимо разработать, при этом оставив место для кода Data Matrix.
- На что важно обратить внимание обувному бизнесу в преддверии 1 июля 2019 года?
Именно с 1 июля 2019 года ввоз, хранение и продажа всех видов обувных изделий на территории России без обязательной маркировки средствами идентификации, сертификации и таможенного оформления (для импортных товаров) ЗАПРЕЩАЕТСЯ с рисками административного и уголовного преследования.
Не рассчитывайте ввезти в РФ не промаркированный товар и нанести маркировку на своем складе в России: код уже должен быть нанесен ДО ввоза товара в Россию.
При этом промаркировать товар на СВХ (складе временного хранения) НЕ получится: ФТС и ЦРПТ – категорически против этого!
- Расскажите, что из себя представляет сам процесс маркировки?
Сам процесс маркировки для производителя/поставщика поэтапно выглядит так:
1.Разработать этикетку по ТРТС + код Data Matrix;
2.Найти грамотного IT-специалиста;
3.Поставить товар на баланс;
4.Заключить договор с GS1 – компанией, занимающейся стандартизацией учета и штрихового кодирования логистических единиц;
5.Сгенерировать GTIN – глобальный номер предмета торговли, передав информацию в GS1 в установленной форме по 16 параметрам;
Планируется, что всего будет до 15 этапов процесса маркировки обуви, однако ввиду продолжающейся подготовки к обувной маркировке, окончательно озвучивать решения еще нецелесообразно – до 1 июля все будет меняться как с процессуальной, так и с законодательной точки зрения. При этом обращаю особое внимание на пункт 2!
Крайне важно найти грамотного IT-специалиста. Без него на данный момент вам сложно будет «справиться» с маркировкой.
Возвращаясь к теме маркировки остатков, я думаю, что будет выбран «мягкий» вариант, предусматривающий достаточно большой срок для продажи не промаркированной обуви, как мы увидели это в ситуации с табачной продукцией.
К слову. С 1 марта начинается официальная продажа маркированных табачных изделий. Но в повестке еще много актуальных вопросов. Ответы на них дадут эксперты ЦРПТ и «Платформа ОФД» - на вебинаре 6 марта, в 10:00 часов (мск)
Вебинар: Розница и маркировка сигарет. Что дальше? Проблемы, решения, возможности.
Начать дискуссию