Как не убить свой бизнес: 7 опасных ошибок предпринимателей

По данным исследования, проведенного Startup Genome Report, более 90% стартапов погибают, а почти 75% онлайн-проектов терпят крах из-за слишком рано начатого масштабирования. Какие заблуждения могут задушить даже изначально прибыльную идею — предупредил Владислав Полагушин, специалист по e-по e-com в сфере fashion, эксперт по ведению бизнеса на маркетплейсах
Как не убить свой бизнес: 7 опасных ошибок предпринимателей

Неправильный выбор бизнес-идеи

Одна из самых частых ошибок предпринимателей – отказ от анализа потребностей потенциальных покупателей. Например, основательнице бизнеса кажется, что юбки из муслина — популярный товар, так как она сама носит только их. Но на практике у товара не так много поклонников. Потому перед запуском любого продукта в первую очередь нужно оценить потенциал спроса на него. Сделать это можно с помощью аналитики: допустим, изучить, как часто люди ищут товар в поисковиках и на маркетплейсах. Параллельно рекомендуется организовать кастдевы и фокус-группы с потенциальными покупателями.

Неверная оценка желаний и возможностей

Вторая распространенная ошибка — неглубокая оценка реализуемости идеи. Без качественного воплощения даже гениальный замысел потеряет всю свою инновационность. Потому желания нужно соотносить с реальными возможностями — опытом, навыками, финансовыми ресурсами. К примеру, компания разработала проект ИИ-стилиста. Сама по себе идея является прорывной, но при реализации команда столкнулась с нехваткой средств на техническое воплощение и найм грамотных специалистов, потому вместо весьма прибыльного бизнеса итогом работы стал так и оставшийся неизвестным чат-бот.

Некорректный анализ рынка

Аналитические данные – альфа и омега успешного ведения бизнеса. Первое, на что нужно смотреть — объём рынка: общее количество продаж, число конкурентов и размер их доли на рынке. Если ниша практически монополизирована крупными игроками, к примеру, сфера такси, то заходить в нее можно только с весьма солидным бюджетом. Оптимально, если в выбранном направлении нет ярко выраженных и сильных лидеров. Однако обратная ситуация — полное отсутствие конкурентов — тоже опасна: скорее всего в нише попросту нет особой выручки.  

Далее стоит проанализировать успешность конкурентов, их продуктовую матрицу, объем продаж, самые популярные товары. Допустим, самая крупная компания в нише имеет выручку 20 млн рублей в год. Для бизнеса это весьма скромные показатели, потому начинать здесь борьбу не стоит.

Ошибки при работе с финансами

Фатальное заблуждение предпринимателей – смешивать свои средства и доход от бизнеса. Это неизбежно приведет к краху всего дела. Финансовые потоки необходимо разделять, и никогда не забирать себе сумму, превышающую доход компании, иначе не избежать кассовых разрывов и ощутимых потерь. Также всегда нужно держать «подушку безопасности» для непредвиденных обстоятельств. Оптимально, если её объем равняется доходу бизнеса за 4-5 успешных месяца.  

Владислав Полагушин - предприниматель, эксперт по e-com в сфере fashion, эксперт по ведению бизнеса на маркетплейсах.

Недостаточное внимание к маркетингу

Экономия бюджета на рекламу похоронила не одну хорошую задумку. Какой бы уникальный шоурум предприниматель не сделал — все труды будут напрасны, если о нем никто не узнает. Вложения в маркетинг — важная статья расходов, а на старте — просто необходимая. После выхода проекта на окупаемость бюджет на рекламу ежемесячно должен составлять минимум 20% от прибыли — без продвижения бренда и привлечения новой аудитории даже самый лояльный пул клиентов рано или поздно «перегреется», а успешный товар окажется в тени более новых моделей. Активным маркетинг дожжен быть даже в пик сезона — чтобы не потеряться среди конкурентов и держать стабильный спрос.

Неэффективное управление персоналом

Во-первых, сотрудники должны иметь четкие должностные инструкции и понимать, какой результат будет давать каждое их действие. Это позволит усилить гибкость и устойчивость бизнеса во время неожиданных ситуаций, а также укрепить моральный дух команды. Когда руководитель просто дает распоряжения без пояснений — эффективность сотрудников гораздо ниже, что сказывается на успехе дела не лучшим образом.

Во-вторых, важно регулярное планирование. Допустим, в пятницу на общей встрече формируется график задач на следующую неделю. Так каждый сотрудник может адаптировать свою нагрузку, и проект не скатится в хаос.

Третье — сотрудникам нужно давать определенную свободу. Когда человек постоянно отчитывается по каждому действию и задаче — это подтачивает его мотивацию. Также вместо продуктивной работы персонал концентрируется на том, чтобы угодить начальству, а не найти интересное решение, которое могло помочь обогнать конкурентов.

Неумение делегировать

Руководитель бизнеса должен решать глобальные задачи, а не фокусироваться на операционке. Нередки ситуации, когда компания не растет потому, что ее основатель экономит бюджет на менеджеров, и обрабатывает все заявки сам. В итоге часть лидов остаются неохваченными. Упущенная выгода налицо. А со временем такой подход приведет к смерти проекта.

КИК

Финансовая отчетность КИК за 2023 финансовый год

📌 В связи с приближением нового отчетного периода по КИК собрали основные положения, связанные с финансовой отчетностью за 2023 финансовый год к Уведомлению о КИК за 2024 год, которые нужно будет представить в налоговый орган до 30 апреля 2025 года.

Комментарии

1