Законопроекты

Новые основания для ответственности в обзоре карательного права

Обзор законопроектов в области карательного права.

Обзор законопроектов в области карательного права.

Карательное право

Новые основания учета мнения обвиняемого при прекращении уголовного дела — Законопроект № 1104350-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому прекращение уголовного дела судом в связи с принятием закона, устраняющего преступность и наказуемость инкриминируемого ему деяния, допускается только с согласия обвиняемого или подсудимого. В случае, если обвиняемый или подсудимый возражает против прекращения уголовного дела, судебное разбирательство продолжится в обычном порядке. В Пояснительной записке указывается, что законопроект разработан с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 15 октября 2018 г. № 36-П.

Частичная отмена запрета на выделенку — Законопроект № 1110041-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому водитель транспортного средства не привлекается к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями I1 и I2 настоящей статьи, в случае движения транспортного средства с 23 часов до 6 часов, а также проведения на полосе движения транспортного средства ремонтных или уборочных работ, необходимости объезда препятствия. В Пояснительной записке указывается, что в условиях дефицита улично-дорожной сети запрет выезда на выделенную полосу в ночное время иным транспортным средствам является необоснованным и странным. Во многих странах выделенные полосы действуют не круглосуточно, а только когда они нужны.

Уголовная ответственность за попрошайничество — Законопроект № 1110873-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому деяния, направленные на организацию занятия попрошайничеством, если лицо ранее привлекалось к ответственности за их совершение привлекается к уголовной ответственности. Максимальный размер наказания может составить до десяти лет лишения свободы. В Пояснительной записке указывается, принятие указанных проекта позволит существенно снизить количество лиц, незаконно эксплуатируемых на сегодняшний день организаторами попрошайничества, в большой степени искоренить указанное социальное явление, что положительно скажется как на судьбе конкретных граждан, попавших под влияние таких организаторов попрошайничества, так и на нравственном уровне общества в целом.

Административная ответственность за попрошайничество — Законопроект № 1110905-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому деяния, направленные на организацию занятия попрошайничеством, если лицо ранее не привлекалось к ответственности за их совершение — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Исключение ответственности за организацию массового передвижения граждан и нарушение правил митинга — Законопроект № 1111745-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому предлагается исключить нормы, устанавливающие ответственность за организацию массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка, а также за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга. В Пояснительной записке указывается, что проект предполагает исключение норм, вносящих противоречие в действующее законодательство Российской Федерации, что, в свою очередь, позволит разрядить напряженность в обществе по отношению к органам власти.

Уголовный проступок — Законопроект № 1112019-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому ряд преступлений небольшой и средней тяжести будут относится к категории уголовных проступков, также законопроектом предусмотрены основания освобождения лиц, совершивших такие деяния, от ответственности с применением к ним иных мер уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, общественных и ограниченно оплачиваемых работ. В Пояснительной записке указывается, что внесение в действующее законодательство предлагаемых изменений, направленных на дальнейший отказ от избыточной уголовно-правовой репрессии, позволит реализовать принципы справедливости и гуманизма.

Уголовная ответственность за разглашение данных силовиков — Законопроект № 1112804-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому ст. 320 УК РФ излагается в новой редакции. Так, разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, а также его близких, если это деяние совершено лицом, которому эти сведения были доверены или стали известны в связи с его служебной деятельностью (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 283 УК РФ), — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев. В Пояснительной записке указывается, что данная редакция является устаревшей и не отвечает современным реалиям. В частности, в настоящее время расширяется практика несанкционированного опубликования, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, сведений о фактах, событиях, об обстоятельствах частной жизни сотрудников правоохранительных органов, включая сведения, позволяющие определить их персональные данные.

Блокировка сайтов за клевету — Законопроект № 1113081-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому в случае обнаружения в сети «Интернет» недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство лица или подрывает его репутацию и связана с обвинением лица в совершении преступления, гражданин вправе направить прокурору заявление о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления. В Пояснительной записке указывается, что существующие нормы не содержат действенного механизма непосредственной оперативной защиты граждан от распространения информации, порочащей их честь и достоинство или подрывающей репутацию. С учетом развития современных цифровых сервисов, а также скорости и особенностей распространения информации в сети «Интернет» представляется необходимым создание дополнительного механизма защиты прав и свобод граждан в цифровой среде.

Обзор налоговых новостей за февраль 2021

Другие материалы по теме

Новые права автолюбителей в обзоре инициатив Госдумы — ссылка

О правах правоохранителей в обзоре военного права — ссылка

Компенсация за аварийное жилье, коммуналка без счетчика в обзоре жилищного права — ссылка

Новые инициативы депутатов о малоимущих и должниках за февраль 2021 — ссылка

  • Обзор Писем Минфина по налогам за декабрь 2020 — ссылка
  • Налоговые споры за декабрь 2020 — ссылка
  • Пенсионные новости за январь 2021 — ссылка
  • Налоговые новости за февраль 2021 — ссылка
  • Правовые новости за январь 2021 — ссылка

Начать дискуссию