Ведение бизнеса

Доходное блогерство: 5 советов по монетизации блога

Нет ничего более захватывающего, чем считать деньги в чужом кармане. И бухгалтеры знают об этом не понаслышке! На днях в российском офисе международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB) посчитали доходы российских блогеров. Посчитали и – восхитились.
Доходное блогерство: 5 советов по монетизации блога

Нет ничего более захватывающего, чем считать деньги в чужом кармане. И бухгалтеры знают об этом не понаслышке! На днях в российском офисе международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB) посчитали доходы российских блогеров. Посчитали и — восхитились.

Результаты 2020 года оказались почти на 64 % больше, чем в 2019-м. По крайней мере, это касается двух самых популярных у рекламодателей платформ — Instagram и YouTube. На продвижении товаров и услуг в Instagram блогеры заработали в 2020 году 7 млрд. руб., в YouTube — 4 млрд. руб.

Причем это — только те доходы, которые официально признают блогеры и рекламные агентства. Исследователи полагают, что совокупный оборот отрасли может быть существенно выше. Однако даже официальные показатели оказались на треть выше, чем рекламная выручка всех печатных изданий (8 млрд. руб.) и на уровне доходов радиовещателей (11,2 млрд. руб.).

Так что, бросаем бухгалтерские балансы и дружно бежим в блогеры?

«Активы»

В принципе, вариантов извлечения прибыли из своего медиа — великое множество. То, о чем говорилось чуть выше — коллаборация с известными (или не очень) брендами, размещение в своем блоге материалов, рассказывающих о производимых ими товарах и услугах. Можно пытаться договариваться с брендами напрямую или работать через рекламные агентства. А можно и вовсе идти на биржу блогеров и искать там заказы. Все зависит от числа подписчиков и ваших личных желаний.

Знакомая домохозяйка пару лет назад решила развивать блог в Instagram. Писала о том, что видит и покупает, благо семья у нее обеспеченная. Постепенно выкристаллизовался ее сегмент — товары и услуги сегмента luxury. На сегодняшний день у нее под миллион подписчиков. Многим приятно ощутить сопричастность dolce vita. Функционирование блога обеспечивает целый штат сотрудников — директор, продюсер, фотограф... При этом рекламные расценки начинаются от 200 тысяч рублей за пост.

Можно, конечно, рекламировать не других, а себя. Например, курсы по бухгалтерскому учету или аутсорсинг бухгалтерии. А также семинары «Новое в бухгалтерском учете и отчетности в 2021 году». Особенно если аудитория вашего блога — бухи и главбухи. Идея тут простая: рассказывайте о своих уникальных знаниях.

Еще один знакомый умудрился монетизировать свое хобби — собирание грибов. С одной стороны, к нему в блог обращаются рестораторы, которые в сезон хотят получить свежие грибы. С другой стороны, он организовывает за небольшую плату вывоз в лес тех, кто хотел бы отдохнуть и собрать корзинку, но не знает грибных мест.

А еще можно продавать ссылки в своем посте на сайты рекламодателей. Можно размещать рекламные баннеры или разрешать это делать поисковым системам. Если вы разрешите, Яндекс и Гугл будут показывать на вашей странице контекстную рекламу, а вам будет перепадать «копеечка» за каждый показ.

«Пассивы»

Надо понимать, что свежесозданный блог вряд ли привлечет рекламодателей. Прежде, чем заработать, придется потратить изрядное количество времени — на придумывание идеи блога, на его создание, на оформление, на написание текстов и фото-видеосъемки. А также — на общение с подписчиками и коммуникацию для продвижения блога.

По опыту моих клиентов, блог начинает давать отдачу минимум через полгода после создания. При этом особенно на начальном этапе, когда все придется делать самому — и писать, и снимать и организовывать — придется тратить на блог как минимум 3-4 часа в день. Это полдня, когда вы не можете зарабатывать деньги привычным образом. А значит, упущенная выгода.

Вторая статья расходов, с которыми сталкивается любой блогер — это расходы на подписчиков. В какой-то момент оказывается, что все родственники, друзья, знакомые и даже знакомые знакомых уже подписаны на ваш блог. А дальше развитие блога стопорится. Что делать?

Приятель N. лет 10 назад взялся развивать блог своего издания — одной из лучших качественных газет страны. Столкнувшись с проблемой «органического» роста подписчиков, он договорился и сделал репост в блоге National Geographic, у которого было больше миллиона подписчиков. И в итоге на его страницу подписалось... 9 человек. «Так я понял, что такое «целевая аудитория», — резюмировал товарищ свой рассказ.

В какой-то момент практически все блогеры вынуждены или покупать подписчиков (или через агентства, или платя за рекламу, или как-то еще). Другой вариант — обращаться к маркетологам, чтобы понять, где твоя целевая аудитория. И уже после этого целенаправленно рекламировать себя среди именно этой аудитории.

Кстати, мой знакомый N. после консультаций с маркетологом и осознания алгоритма работы соцсети за несколько месяцев увеличил аудиторию с 60 до 750 тысяч подписчиков.

Из приятного — «потолок» бесплатного развития эксперты оценивают в разных соцсетях в 10-50 тысяч подписчиков в зависимости от соцсети. Из неприятного — так или иначе за подписчиков все равно придется платить.

«Баланс»

Решение о том, постараться извлечь прибыль из блога или оставить его просто площадкой для общения с близкими друзьями каждый принимает сам. В зависимости от жизненных обстоятельств, характера и темперамента. Не все из нас экстраверты, не все любят общаться с внешним миром. А предпринимательская жилка, как говорят исследователи, вообще есть только у 7-10 % населения.

Если же вы все-таки решили завести блог для заработков, то вот 5 рекомендаций:

  1. Залог успеха — хорошая идея и уникальное предложение.
  2. Не торопитесь начинать монетизировать блог. Для начала поработайте над его развитием хотя бы полгода.
  3. Никогда не покупайте подписчиков. «Покупные» подписчики уходят также быстро, как и приходят.
  4. Используйте новые социальные сети — в них легче продвинуться. На сегодняшний день подкасты, Яндекс. Дзен и Tik-Tok — сети, которые помогают блогерам расти, анонсируя и показывая ваши посты
  5. Помните, у предпринимателя в среднем «выстреливает» только 1 проект из 7!

И последнее. Если вы дочитали до конца, не поленитесь, и подпишитесь на этот блог. Будет интересно!

Комментарии

2