Коротко, как создать бюджет проекта. 5 шагов

Создание бюджета для новых бизнес-проектов — это сложная и комплексная задача, которая требует аналитического подхода. Рациональнее разделить процесс на два этапа — подготовку и разработку. Это позволит ничего не упустить.

Коротко, как создать бюджет проекта. 5 шагов

Ещё 5 «болезней роста» молодого бизнеса. И приёмы, чтобы с ними справиться

Рост бизнеса сопровождается постоянными вызовами. Если о них не знать, риск закрыть своё дело увеличивается в разы. Однако через такие трудности проходят почти все предприятия. Мы уже рассказывали о пяти проблемах, которые возникают у молодых компаний. В этой статье обсуждаем ещё пять неприятных «болезней» бизнеса.

Ещё 5 «болезней роста» молодого бизнеса. И приёмы, чтобы с ними справиться

Коротко, как выбрать между кредитом и финансовым лизингом?

Когда компании нужны средства для приобретения актива, перед ней может встать выбор — воспользоваться кредитом или финансовым лизингом. Решение зависит от специфики сектора, типа актива или финансового положения организации. Но есть несколько факторов, которые помогут выбрать между инструментами.

Коротко, как выбрать между кредитом и финансовым лизингом?

Коротко, для чего нужен финансовый план? Как его создать

В малом бизнесе владелец может учитывать все финансовые движения в уме. Однако когда операции разрастаются, а их отслеживание становится сложным, приходит время заняться финансовым планированием.

Коротко, для чего нужен финансовый план? Как его создать

Как составить прогнозный баланс на основе управленческой отчётности. 5 шагов

Устойчивое развитие бизнеса можно поставить под сомнение, если руководство на основе целей не составляет планы, а управленческий учёт заключается только в фиксировании фактических данных. И наоборот, планирование помогает находить резервы для роста компании, координировать все службы, чётко рассчитывать денежные потоки, поставки сырья и материалов.

Как составить прогнозный баланс на основе управленческой отчётности. 5 шагов

Финансовый план. Коротко о том, почему бизнесу важно корректировать план?

Финансовый план позволяет собственнику выстроить чёткую стратегию управления своими средствами. Благодаря этому он может принимать взвешенные управленческие решения и избегать проблем с бюджетом. Тем не менее сам по себе план ничего не гарантирует.

Финансовый план. Коротко о том, почему бизнесу важно корректировать план?

7 признаков здорового бюджетирования в компании. Забирайте в закладки

Грамотное бюджетирование помогает избегать финансовых трудностей, планировать будущее и достигать стратегических целей. Однако без бюджета бизнес может столкнуться с непредвиденными расходами и недостаточной ликвидностью. Объясняем, как проверить, действительно ли бюджетирование в компании работает исправно.

7 признаков здорового бюджетирования в компании. Забирайте в закладки

Тайм-менеджемент. Как финансисту правильно планировать время?

Время — ключевой ресурс предпринимателя, финансиста и финансового директора. В конечном итоге именно от него зависит, как много будет зарабатывать компания. Поэтому для собственников и финансовых специалистов так важно эффективно управлять временем. Для этого существует несколько техник и приёмов.

Тайм-менеджемент. Как финансисту правильно планировать время?
1

Как предпринимателю или финдиру развивать личный бренд?

Личный бренд — это образ, который возникает у целевой аудитории при упоминании имени человека. Его создают, чтобы продвигать собственный бизнес, продукт или себя как специалиста. За счёт бренда можно повысить репутацию, увеличить ценность на рынке, добиться карьерного и личностного роста.

Как предпринимателю или финдиру развивать личный бренд?

Помочь и заработать: как стать социальным предпринимателем в России

Социальное предпринимательство — это вид бизнеса, который направлен не только на получение прибыли, но и на решение общественно значимых проблем. Разбираемся, какие предприниматели могут претендовать на статус «социального» и как получить льготы от государства.

Помочь и заработать: как стать социальным предпринимателем в России

Что делать бизнесу в кризис? Отвечает ChatGPT

Кризис — пора переходного состояния, которая сопровождается угрозами для деятельности бизнеса. Он возникает по разным причинам — это может быть природная катастрофа, спад на финансовом рынке или пандемия.

Что делать бизнесу в кризис? Отвечает ChatGPT
1

Как выстроить работу компании и избавиться от кассовых разрывов

Кассовые разрывы являются одной из самых частых проблем в бизнесе. Ситуация возникает, когда в конкретный период обязательства компании превышают её возможности. Такая угроза приводит к серьёзным финансовым трудностям и даже к банкротству. Рассказываем, в каких компаниях чаще всего возникают такие проблемы и что нужно сделать для их предотвращения.

Как выстроить работу компании и избавиться от кассовых разрывов
2

Как удержать клиента? 6 коротких советов

Успех бизнеса часто зависит оттого, насколько хорошо команда умеет удерживать клиентов. Чем больше ресурсов предприятие вкладывает в развитие сервиса, тем дольше клиент остаётся с компанией, тем больше прибыли он приносит и тем проще компании привлечь новых покупателей.

Как удержать клиента? 6 коротких советов

Коротко о том, как определить целевую аудиторию? 5 этапов

Для успеха в любом секторе бизнесе необходимо знать свою целевую аудиторию (ЦА). Понимание своего клиента помогает в анализе рынка, бюджетировании и стратегическом планировании. Чтобы определить ЦА и её потребности, нужно пройти несколько этапов.

Коротко о том, как определить целевую аудиторию? 5 этапов

Планирование, бюджетирование, моделирование, прогнозирование. В чем разница?

При составлении планов начинающий предприниматель может столкнуться с четырьмя терминами — «планирование», «бюджетирование», «моделирование» и «прогнозирование». По смыслу они близки, но на практике обозначают совершенно разные вещи. Рассказываем, чем отличаются эти понятия и как запомнить разницу между ними.

Планирование, бюджетирование, моделирование, прогнозирование. В чем разница?

Как в бизнесе вести переговоры? Базовые советы

Предприниматели и финансисты для успеха в своём деле должны уметь правильно вести переговоры. Процесс требует стратегического подхода, различных тактик и умения манипулировать аргументами. Навык правильного ведения переговоров важен при работе с контрагентами и партнёрами, а также во время презентаций проектов инвесторам.

Как в бизнесе вести переговоры? Базовые советы

Финансовый учёт на маркетплейсах: 5 главных проблем и как их решить

Всё больше компаний выходят на маркетплейсы. Это неудивительно — такая модель бизнеса позволяет достигать рентабельности выше 50%. Для сравнения, в офлайн-магазинах нормой считается 10−15%. В этом материале разбираем, с какими проблемами финансового учёта сталкиваются компании, которые работают на маркетплейсах.

Финансовый учёт на маркетплейсах: 5 главных проблем и как их решить

Как рассчитать амортизацию? Коротко о 4 методах

Амортизационные отчисления помогают смягчить удар в случае непредвиденных обстоятельств. Это обязательная часть финансового и налогового учёта предприятий с долгосрочными материальными активами.

Как рассчитать амортизацию? Коротко о 4 методах
1

OPEX: как контролировать операционные расходы

Расходы компании можно разделить на две большие группы — операционные и капитальные. Контроль над OPEX помогает предприятию стабильно работать каждый день, а рациональное управление CAPEX защищает его от покупки бесполезных активов. Рассказываем об особенностях OPEX, как анализировать показатель и как с его помощью принимать решения.

OPEX: как контролировать операционные расходы

Для чего изучать свой бизнес? 3 примера

Любому руководителю компании хочется растить свой бизнес и увеличивать прибыль. Однако для этого нужно уметь управлять предприятием, а сам метод должен быть основан на задачах конкретной компании. Понять, что нужно бизнесу, можно только благодаря инструментам финансового анализа.

Для чего изучать свой бизнес? 3 примера