Аренда

Оформляем лизинг через агента: преимущества и возможности

Наша компания вот уже третий год развивает направление лизинга — помогает нашим клиентам оформить в лизинг автомобили, технику и оборудование. Мы развиваем подход, когда лизинг — это легко, быстро и дешево. В этой статье расскажу, с какими трудностями и вызовами мы столкнулись в своей работе, а также о том, как превратили их в наше преимущество.
Оформляем лизинг через агента: преимущества и возможности
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

В начале работы с лизингом для нас стало удивлением, что основным нашим конкурентом являются другие лизинговые компании — в банковских гарантиях мы конкурируем с другими агентами, с банками редко сталкиваемся.

И тут может показаться, что шансы не равны — как мы можем конкурировать с такими гигантами, как ВТБ Лизинг, Сбербанк Лизинг, Европлан?

Как показывает практика, можем и очень успешно.

Чтобы переманить на свою сторону клиента, менеджеры в лизинговых компаниях, используют довод о том, что «агенты — это посредники, они делают наценку на тариф лизинговой компании».

Перед тем, как рассказать о том, как мы справляемся с таким возражением, поделюсь историей, связанной с одним из наших клиентов.

Банковские гарантии, лизинг и кредит

Для малого и среднего бизнеса

К нам обратился клиент с желанием приобрести несколько автомобилей под такси, до этого времени у него в парке были только б/у автомобили, лизинг он открыл для себя, познакомившись с нами.

Мы провели с ним несколько сделок и спрос со стороны клиента прекратился. Через некоторое время мы узнали, что он продолжил работу напрямую с лизинговой компанией, которая переманила его, используя тот самый довод «через агентов дороже».

Мы запросили расчеты по автомобилям, которые он оформил напрямую с лизинговой компанией, сравнили их с теми расчетами, которые были при работе с нами.

В результате этого сравнения клиент понял и признал, что «через вас было дешевле».

Клиент, работая напрямую с лизинговой компанией, несмотря на «индивидуальные условия для вас», всегда получает предложение, которое выгодно, в первую очередь, самой лизинговой компании. Ситуация может быть проще, если клиент работает параллельно с 2-3 лизинговыми компаниями.

Когда мы столкнулись с первыми сложностями, связанными с тем, что приходится конкурировать с лизинговыми компаниями, которые активно пропагандируют позицию, что «через агента дороже», стали думать, как решать эту задачу. Дополнительную сложность вызывали стереотипы со стороны клиентов: «вы же посредники — мне однозначно выгоднее будет с ними напрямую работать».

Мы начали решать задачу, используя преимущества нашей роли как агента — мы можем представлять интересы далеко не одной лизинговой компании. При возникновении спроса, клиент обратится в 2-3 лизинговые компании, о которых он где-то слышал или наткнулся в интернете. Те, в свою очередь, будут предлагать ему «индивидуальные условия для вас» исходя из своего монопольного положения в отношении клиента.

Мы стали активно транслировать мысль о том, что работаем одновременно более, чем с 15 лизинговыми компаниями, о большинстве которых вы даже не слышали.

Что дает это клиенту?

Конкуренцию между предложениями: выбор варианта, который выгоден, в первую очередь, клиенту.

Как результат, мы всегда имеем достойное предложение для клиента конкурентно лизинговой компании, с которой он работает напрямую. Но это только одно из двух преимуществ работы с нами.

Зачастую, когда компании необходимо приобрести технику или автомобиль в лизинг, она сначала идет путем поиска предмета.

Как правило, задача по поиску предмета и оформления его в лизинг ложится на плечи бухгалтера.

Иногда этим вопросом занимаются собственники, прорабы, инженеры и т.д. То есть те люди, которые по своему положению не должны этим заниматься (собственники), или те, которым, объективно, за это не платят.

Как такой подход влияет на условия лизинга?

Так как в целом этот процесс в компании не налажен, эта задача становится раздражителем. Компания идет по пути наименьшего сопротивления и максимально оперативного разрешения: техника подбирается из того, что предложили или нашли, условия по лизингу принимаются те, что есть.

Нашим вторым ключевым преимуществом как агентов по лизингу являются наши, не побоюсь этого слова, консьерж-услуги.

Описанный в предыдущем абзаце несовершенный процесс внутри компании мы превращаем в максимально простую задачу: нам требуется описание того, что хочется приобрести, или конкретную модель — все остальные процессы выполняются нашими силами. А именно: поиск и подбор техники, согласование с поставщиком стоимости, установление лимита в лизинговых компаниях, выбор самого оптимального предложения, выдача и доставка до клиента.

Благодаря большой базе поставщиков и дилеров, нам доступны предложения по автомобилям и технике на особых условиях.

Это особенно актуально в наше время: например, раньше, чтобы приобрести BMW мы звонили в BMW — сейчас такой возможности нет, найти подходящий автомобиль порой очень сложно. А если речь о лизинге, то еще необходимо подбирать варианты с НДС и от юр. лица, что еще больше усложняет процесс поиска.

Чтобы предлагать нашим клиентам легкий, быстрый и дешевый лизинг, мы поддерживаем тесные отношения как с лизинговыми компаниями, так и с поставщиками автомобилей и техники.

Это позволяет нам выстраивать сотрудничество так, что в плюсе все стороны: клиент, лизинговая компания, поставщик и, конечно же, мы.

Получите бесплатный чек-лист

Расскажем, как получить банковскую гарантию

Узнаете, какой пакет документов нужен для банковской гарантии

Заполните форму ниже и нажмите «Получить бесплатно» — вышлем чек-лист на ваш e-mail

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

Реклама: ООО «БРВ Консалтинг», ИНН: 0512087043, erid: LjN8KWDYL

Информации об авторе

73%

Старт обучения в удобное Вам время

Главбух на УСН-2025

От учета и отчетности до 1С. Освойте все тонкости УСН и защитите свой бизнес от штрафов с обновленным курсом по налоговой реформе-2025!

Записаться

Начать дискуссию


Похожие материалы

Как малому бизнесу эффективно управлять денежными потоками и избегать убытков

Финансовое управление — ключ к устойчивости и развитию бизнеса. Даже компании с высокой выручкой могут испытывать нехватку ликвидности, если денежные потоки не управляются эффективно. В этой статье разберем основные принципы контроля движения денежных средств, предотвращения кассовых разрывов и повышения финансовой устойчивости.

Как малому бизнесу эффективно управлять денежными потоками и избегать убытков

Как перейти на ОСНО с УСН при добровольном отказе от дробления бизнеса: три способа

Компании, участвовавшие в дроблении бизнеса, должны отказаться от применения УСН. Сделать это можно тремя способами.

Ошибки при внедрении 1С и как их избежать: наиболее распространенные проблемы и пути их решения

Внедрение системы 1С — это важный шаг для автоматизации бизнеса и повышения эффективности работы компании. Однако этот процесс часто сопровождается ошибками, которые могут снизить ожидаемый результат. В этой статье мы разберем самые распространенные проблемы при внедрении 1С и подскажем, как их избежать.

Ошибки при внедрении 1С и как их избежать: наиболее распространенные проблемы и пути их решения

Курсы повышения
квалификации

23
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
НДС

С 1 апреля станет проще подтверждать ставку НДС 0%

Экспортеры и импортеры больше не будут получать отметки таможенных органов в перевозочных документов. В ИФНС нужно подать только электронные реестр.

ФНС напоминает о сроках сдачи деклараций по УСН за 2024 год

Организации и ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны представить декларации по УСН за 2024 год.

Подотчет, командировки

Как оплатить сверхурочную работу в командировке в 2025 году

Сверхурочная работа в командировке оплачивается в повышенном размере. Рассказываем, как в 2025 году правильно оформить и рассчитать суммы таких выплат командированному работнику.

Как оплатить сверхурочную работу в командировке в 2025 году

Замена торг-12 на упд

Добрый день! Подскажите пожалуйста, хотим вместо отгрузочных документов торг-12+сч-ф выписывать упд. Можно ли начать прям с середины месяца? Или нужно дождаться...

Читать полностью

Эксперт:

Сергей Верещагин

Сергей Верещагин
Эксперт

Добрый день!

Какого-то прямого запрета на изменение формы первичного учетного документа ни в ФСБУ 27/2021, ни в Законе о бухгалтерском учете...

Читать полностью

Счетная палата нашла почти 300 млрд рублей, которых не было в бюджетном прогнозе

99% непрогнозируемого дохода пришлось на безвозмездные поступления и конфискацию имущества коррупционеров.

Новые требования по хранению персональных данных. Что нужно знать бизнесу?

С 1 июля 2025 года вступают в силу изменения в законе № 152-ФЗ о персональных данных. Узнайте, как новые правила локализации повлияют на бизнес, что запрещено, какие риски и что нужно предпринять для соблюдения закона.

Новые требования по хранению персональных данных. Что нужно знать бизнесу?
Отчетность

Годовая отчетность: чек лист для бухгалтера

Годовая бухгалтерская отчетность — это всегда стресс: сроки поджимают, а детали путаются. Чтобы избежать хаоса и неприятных сюрпризов, воспользуйтесь нашим подробным чек-листом. Он поможет систематизировать подготовку, ничего не упустить и сдать отчетность вовремя и без ошибок.

Годовая отчетность: чек лист для бухгалтера

Мы меняем правила игры! Подписка Клерк.Премиум на год теперь доступна каждому бухгалтеру

Мы знаем, что доступ к самой свежей информации, актуальным шаблонам, понятным разборам новых законопроектов и помощи экспертов — для бухгалтера необходимость, а не роскошь. Именно поэтому мы снизили цену на годовую подписку до 6 000 рублей. Это самая честная цена на рынке — без лишних сервисов и накруток.

ФАС разъяснила, как правильно определять НМЦК

Ведомство опубликовало ответы на 13 частых вопросов.

Ипотека

ВТБ снизил первоначальный взнос по ипотеке до 20%

Зарплатные клиенты банка смогут оформить ипотеку с первым взносом 20% вместо 30%, а остальным нужно внести 30% вместо 50%.

На что смотреть при получении независимой гарантии

В чем суть независимой гарантии и как она может пригодиться для участия компании в закупках? Где получить сей документ? Сколько это стоит? И, вообще, зачем вам нужна эта информация именно сейчас, в марте 2025 года? Давайте разбираться вместе с экспертами из команды Тендерплана.

На что смотреть при получении независимой гарантии

🔥Клерк.Премиум — подписка для бухгалтеров, за которую не нужно переплачивать. Годовой тариф теперь стоит всего 6 тысяч рублей

Команда «Клерк» изменила правила игры — пересмотрели ценовую политику на наш главный продукт — Клерк.Премиум. Сделали профессиональные знания доступными каждому бухгалтеру. Теперь Клерк.Премиум — подписка, за которую не нужно переплачивать. Годовой тариф — 6 000 руб. Это не скидка, а новая цена!

🔥Клерк.Премиум — подписка для бухгалтеров, за которую не нужно переплачивать. Годовой тариф  теперь стоит всего 6 тысяч рублей
9

Как основателю бизнеса добиться инвестиций и защитить интересы

Инвестиции в бизнес необходимы для развития компании. Владелец бизнеса может использовать собственные средства или привлекать со стороны. Для привлечения инвестиций основателям нужно привлекательно представить компанию. Для этого потребуется подготовка и максимальная прозрачность.

Для вычета за нормы ГТО нужно еще пройти диспансеризацию

Получение значка и посещение врачей – условия для нового стандартного вычета по НДФЛ, который действует с 2025 года.

Власти изменят принцип определения стоимости доли в ООО

Если участник ООО хочет выйти из компании, то ему выплатят стоимость его доли в размере, равном ее рыночной стоимости.

Что сейчас предусматривает закон за незарегистрированные постройки на участке

С наступлением марта информационное пространство запестрело яркими заголовками о том, что теперь собственникам земельных участков грозят серьезные штрафы за нелегальные постройки (которые фактически находятся на участке, но по данным ЕГРН отсутствуют — т. е. не поставлены на кадастровый учет).

Что сейчас предусматривает закон за незарегистрированные постройки на участке
Воинский учет

Стенд по воинскому учету для компании: зачем нужен и как оформить

Разобрались с нашим экспертом по ВУ — как закрыть еще одно возможное требование военкомата.

Стенд по воинскому учету для компании: зачем нужен и как оформить

Интересные материалы

Работодатели увеличат расходы на соцпакеты сотрудников

78% компаний уже нарастили бюджет на социальные пакеты для сотрудников в 2024 году. Большинство из них продолжит вкладывать средства и в 2025 году.