Аренда

Как оформить лизинг с плохой кредитной историей

Нестабильная экономическая ситуация и отсутствие прибыли нередко вынуждают заемщиков допускать просрочки по кредитам. И даже если удается избежать ответственности, урегулировать конфликт вовремя, такие задержки негативно отражаются на кредитной истории. В следующий раз банк просто не одобрит заявку. Есть ли легальная альтернатива банковским кредитам.
Как оформить лизинг с плохой кредитной историей
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Лизинг вместо кредита — это реально

Лизинг актуален, если предпринимателю необходимо приобрести какое-то имущество для развития бизнеса, а оформление кредита затруднительно — занимает много времени, требует большой пакет документов, поручительство, хорошую кредитную историю и т.д.

Фактически лизинг — это такая долгосрочная аренда, но с возможностью последующего выкупа.

Организация получает желаемую вещь в пользование и постепенно расплачивается с лизингодателем. 

Таким образом можно приобрести:

  • транспортные средства, в том числе спецтехнику;

  • оборудование — станки, оргтехнику, компьютеры, холодильники, кондиционеры, системы вентиляции и т.п.;

  • недвижимость — складские, производственные, офисные помещения.

Запрещено оформлять в финансовую аренду:

  • потребляемые вещи (сырье, материалы, расходники);

  • природные объекты (леса, водоемы);

  • земельные участки;

  • памятники культуры;

  • военную технику.

Лизинговая организация перед подписанием договора, безусловно, проверяет потенциального клиента: оценивает возможные риски, изучает финансовые показатели. Однако плохая кредитная история не является решающим фактором для отказа

Большинство компаний относится к заемщикам достаточно лояльно и готовы сотрудничать даже с бывшими должниками. Причиной тому — условия заключения сделки и, в целом, правовая природа финансовой аренды. 

А именно:

  • имущество остается собственностью лизингодателя до полного выкупа;

  • клиент обладает только правом владения и пользования, как при аренде;

  • при возникновении проблем с оплатой вещь просто изымается в пользу лизинговой организации.

Банковские гарантии, лизинг и кредит

Для малого и среднего бизнеса

Обратный лизинг вместо кредита

Возвратный лизинг — это особый вид финансовой аренды, при котором продавец и получатель лизинга является одним и тем же лицом, а покупателем является лизингодатель.

Если сравнивать лизинг с кредитом, когда компании нужны деньги на покупку активов, то выгоднее вместо кредита воспользоваться возвратным лизингом.

Обратный лизинг позволяет быстро получить средства, которые требуются компании для развития бизнеса. 

Происходит это так. Если у юрлица в собственности есть какое-то оборудование или техника, то можно его продать лизинговой компании и взять его же в лизинг. Таким образом бизнес получит финансирование сразу.

Преимущества обратного лизинга:

  • Малому и среднему бизнесу зачастую сложно получить от банка одобрение кредита. Стать клиентом лизинговой компании проще. К тому же плата за финансовую аренду ниже кредитных ставок.

  • Возвратный лизинг позволяет снять актив с баланса и не нести расходы на его обслуживание. Например, не придется платить транспортный налог на автомобиль, который зарегистрирован на имя лизингодателя.

  • Если компания работает в рамках ОСНО, то ежемесячные лизинговые платежи можно включить в расходы при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. А НДС в лизинговых платежах подлежит зачету. Таким образом возвратный лизинг позволяет сэкономить на налогах.

Обратный лизинг часто становится более выгодной альтернативой кредиту не только для финансирования покупки активов, но и для покрытия кассового разрыва компании. 

Самое главное преимущество возвратного лизинга — возможность получить финансирование заемщику с плохой кредитной историей, когда стандартные инструменты, например, банковский кредит, не работают. 

БРВ-Консалтинг профессионально занимается банковскими гарантиями, финансовой арендой и тендерным сопровождением бизнеса. Специалисты помогают оформить лизинг даже в самых безнадежных ситуациях!

Ограничения по лизингу для компаний с плохой кредитной историей

Еще один важный момент. Предприниматели, которые в прошлом нарушали график платежей, должны быть готовы к определенным условиям сотрудничества при заключении договора лизинга.

В частности, лизингодатель может:

  • потребовать внесения максимального авансового платежа перед совершением сделки — 40-49% от стоимости вещи;

  • ограничить срок договора (выкупа имущества) — до 3 лет;

  • попросить дополнительное обеспечение — залог, поручительство;

  • ограничить выбор или строго определить финансируемое имущество.

Дополнительные преимущества лизинга перед кредитом

Помимо высокой лояльности к клиенту и отсутствия жестких требований к «чистой» кредитной истории, у лизинга есть ряд дополнительных преимуществ для юрлиц и ИП:

  1. Возможность применять механизм ускоренной амортизации (с коэффициентом до 3). Актуально, если нужно максимально быстро списать стоимость имущества.

  2. Транспортный налог и налог на имущество уплачиваются лизингодателем, поскольку имущество остается у него на балансе до момента полного выкупа.

  3. Возможность относить лизинговые платежи на затраты (в отличие от кредитных выплат). Соответственно, уменьшать налог на прибыль за счет снижения налогооблагаемой базы.

  4. Распределение владельцем и лизинговой компанией расходов на страховку, обслуживание объекта, юридическое сопровождение и т.д.

  5. Возможность получить вычет по НДС, включенному в каждый платеж.

  6. Уменьшение уровня задолженности по займам и кредитам в финансовой отчетности компании, что влияет на инвестиционную привлекательность бизнеса.

Еще больше полезной информации о лизинге и банковских гарантиях на ТГ-канале ВРВ-Консалтинг. 

Получите бесплатную консультацию

Узнайте как получить банковские гарантии, лизинг, кредит для малого и среднего бизнеса на Ваших условиях

Заполните форму ниже, нажмите «Проконсультироваться» - перезвоним вам в этот же день

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

Реклама: ООО «БРВ Консалтинг», ИНН: 0512087043, erid: LjN8KGXfe

Информации об авторе

73%

Старт обучения в удобное Вам время

Главбух на УСН-2025

От учета и отчетности до 1С. Освойте все тонкости УСН и защитите свой бизнес от штрафов с обновленным курсом по налоговой реформе-2025!

Записаться

Комментарии

1
  • ВМВ

    Три раза был лизинг транспорта и всегда платила транспортный налог сама, так как в ГАИ ставишь сразу на учет на свое имя


Похожие материалы

Как малому бизнесу эффективно управлять денежными потоками и избегать убытков

Финансовое управление — ключ к устойчивости и развитию бизнеса. Даже компании с высокой выручкой могут испытывать нехватку ликвидности, если денежные потоки не управляются эффективно. В этой статье разберем основные принципы контроля движения денежных средств, предотвращения кассовых разрывов и повышения финансовой устойчивости.

Как малому бизнесу эффективно управлять денежными потоками и избегать убытков

Как перейти на ОСНО с УСН при добровольном отказе от дробления бизнеса: три способа

Компании, участвовавшие в дроблении бизнеса, должны отказаться от применения УСН. Сделать это можно тремя способами.

Ошибки при внедрении 1С и как их избежать: наиболее распространенные проблемы и пути их решения

Внедрение системы 1С — это важный шаг для автоматизации бизнеса и повышения эффективности работы компании. Однако этот процесс часто сопровождается ошибками, которые могут снизить ожидаемый результат. В этой статье мы разберем самые распространенные проблемы при внедрении 1С и подскажем, как их избежать.

Ошибки при внедрении 1С и как их избежать: наиболее распространенные проблемы и пути их решения

Курсы повышения
квалификации

23
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
НДС

С 1 апреля станет проще подтверждать ставку НДС 0%

Экспортеры и импортеры больше не будут получать отметки таможенных органов в перевозочных документов. В ИФНС нужно подать только электронные реестр.

ФНС напоминает о сроках сдачи деклараций по УСН за 2024 год

Организации и ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны представить декларации по УСН за 2024 год.

Подотчет, командировки

Как оплатить сверхурочную работу в командировке в 2025 году

Сверхурочная работа в командировке оплачивается в повышенном размере. Рассказываем, как в 2025 году правильно оформить и рассчитать суммы таких выплат командированному работнику.

Как оплатить сверхурочную работу в командировке в 2025 году

Замена торг-12 на упд

Добрый день! Подскажите пожалуйста, хотим вместо отгрузочных документов торг-12+сч-ф выписывать упд. Можно ли начать прям с середины месяца? Или нужно дождаться...

Читать полностью

Эксперт:

Сергей Верещагин

Сергей Верещагин
Эксперт

Добрый день!

Какого-то прямого запрета на изменение формы первичного учетного документа ни в ФСБУ 27/2021, ни в Законе о бухгалтерском учете...

Читать полностью

Счетная палата нашла почти 300 млрд рублей, которых не было в бюджетном прогнозе

99% непрогнозируемого дохода пришлось на безвозмездные поступления и конфискацию имущества коррупционеров.

Новые требования по хранению персональных данных. Что нужно знать бизнесу?

С 1 июля 2025 года вступают в силу изменения в законе № 152-ФЗ о персональных данных. Узнайте, как новые правила локализации повлияют на бизнес, что запрещено, какие риски и что нужно предпринять для соблюдения закона.

Новые требования по хранению персональных данных. Что нужно знать бизнесу?
Отчетность

Годовая отчетность: чек лист для бухгалтера

Годовая бухгалтерская отчетность — это всегда стресс: сроки поджимают, а детали путаются. Чтобы избежать хаоса и неприятных сюрпризов, воспользуйтесь нашим подробным чек-листом. Он поможет систематизировать подготовку, ничего не упустить и сдать отчетность вовремя и без ошибок.

Годовая отчетность: чек лист для бухгалтера

Мы меняем правила игры! Подписка Клерк.Премиум на год теперь доступна каждому бухгалтеру

Мы знаем, что доступ к самой свежей информации, актуальным шаблонам, понятным разборам новых законопроектов и помощи экспертов — для бухгалтера необходимость, а не роскошь. Именно поэтому мы снизили цену на годовую подписку до 6 000 рублей. Это самая честная цена на рынке — без лишних сервисов и накруток.

ФАС разъяснила, как правильно определять НМЦК

Ведомство опубликовало ответы на 13 частых вопросов.

Ипотека

ВТБ снизил первоначальный взнос по ипотеке до 20%

Зарплатные клиенты банка смогут оформить ипотеку с первым взносом 20% вместо 30%, а остальным нужно внести 30% вместо 50%.

На что смотреть при получении независимой гарантии

В чем суть независимой гарантии и как она может пригодиться для участия компании в закупках? Где получить сей документ? Сколько это стоит? И, вообще, зачем вам нужна эта информация именно сейчас, в марте 2025 года? Давайте разбираться вместе с экспертами из команды Тендерплана.

На что смотреть при получении независимой гарантии

🔥Клерк.Премиум — подписка для бухгалтеров, за которую не нужно переплачивать. Годовой тариф теперь стоит всего 6 тысяч рублей

Команда «Клерк» изменила правила игры — пересмотрели ценовую политику на наш главный продукт — Клерк.Премиум. Сделали профессиональные знания доступными каждому бухгалтеру. Теперь Клерк.Премиум — подписка, за которую не нужно переплачивать. Годовой тариф — 6 000 руб. Это не скидка, а новая цена!

🔥Клерк.Премиум — подписка для бухгалтеров, за которую не нужно переплачивать. Годовой тариф  теперь стоит всего 6 тысяч рублей
9

Как основателю бизнеса добиться инвестиций и защитить интересы

Инвестиции в бизнес необходимы для развития компании. Владелец бизнеса может использовать собственные средства или привлекать со стороны. Для привлечения инвестиций основателям нужно привлекательно представить компанию. Для этого потребуется подготовка и максимальная прозрачность.

Для вычета за нормы ГТО нужно еще пройти диспансеризацию

Получение значка и посещение врачей – условия для нового стандартного вычета по НДФЛ, который действует с 2025 года.

Власти изменят принцип определения стоимости доли в ООО

Если участник ООО хочет выйти из компании, то ему выплатят стоимость его доли в размере, равном ее рыночной стоимости.

Что сейчас предусматривает закон за незарегистрированные постройки на участке

С наступлением марта информационное пространство запестрело яркими заголовками о том, что теперь собственникам земельных участков грозят серьезные штрафы за нелегальные постройки (которые фактически находятся на участке, но по данным ЕГРН отсутствуют — т. е. не поставлены на кадастровый учет).

Что сейчас предусматривает закон за незарегистрированные постройки на участке
Воинский учет

Стенд по воинскому учету для компании: зачем нужен и как оформить

Разобрались с нашим экспертом по ВУ — как закрыть еще одно возможное требование военкомата.

Стенд по воинскому учету для компании: зачем нужен и как оформить

Интересные материалы

Работодатели увеличат расходы на соцпакеты сотрудников

78% компаний уже нарастили бюджет на социальные пакеты для сотрудников в 2024 году. Большинство из них продолжит вкладывать средства и в 2025 году.