Управление персоналом

Поколение Z и современные подходы к форматам работы с документами

Цифровая трансформация бизнеса интуитивно понятна и органична для поколения Z. Представители этого поколения свободно перемещаются между реальным и цифровым миром и не ставят границы между ними. Они демонстрируют тот вектор, по которому будет развиваться мир в ближайшие годы.
Поколение Z и современные подходы к форматам работы с документами
Иллюстрация: lookstudio/freepik

Про теорию поколений

Основоположники теории поколений – демограф Нейл Хоув и историк Уильям Штраус. По их мнению, через каждые 25 лет появляется новое поколение людей с системой ценностей, которая кардинально отличает их от предшественников.

Согласно этой теории, молодые люди, рожденные в 2003 году и позже, относятся к поколению Z. Представители поколения выросли в эпоху интернет-технологий. По-другому их называют «цифровые аборигены».

Применение цифровых технологий для них стало привычным образом жизни с рождения, это естественный способ получения информации, а онлайн пространство – органичная среда для общения. Отсутствие гаджетов и выхода в интернет выбивает из зоны комфорта.

Главные отличительные черты поколения Z:

  • Восприятие информации. Предшественникам важно было приобретение и накопление знаний. Сегодня информация быстро устаревает и теряет актуальность.

Молодые люди сегодня не стремятся аккумулировать знания, а просто знают, где их найти. Они способны непрерывно потреблять информацию и успешно применять ее в повседневной жизни. Они не пишут от руки, зато умело серфят в сети.

  • Восприятие времени. Представители поколения Z прекрасно себя проявляют в режиме многозадачности. По их восприятию все должно происходить мгновенно, поэтому им неинтересно прогнозирование. Они не способны на чем-то концентрироваться долго и не строят планы на будущее.

  • Восприятие технологий. У поколения Z полностью отсутствуют технологические барьеры. Они с легкостью адаптируются к новым цифровым решениям.

«Зеты» с рождения вынуждены приспосабливаться к непрерывным технологическим изменениям. Благодаря этому они обладают высокой скоростью обработки данных и умеют выделять главное из большого объема информации.

Почему поколение Z

Представители поколения Z – это самая быстрорастущая группа сотрудников. Они приходят в компанию со своим мировоззрением и восприятием карьеры. Поэтому у работодателей возникает вопрос, как выстроить работу с таким персоналом.

«Зеты» мыслят и действуют иначе, нежели старшие поколения. Они ценят в работе:

  • Гибкий график и возможность удаленной работы. «Зеты» не хотят привязываться к конкретному месту и подстраиваться под условия работодателя. Они не ищут стабильности и с легкостью меняют работу.

  • Отсутствие бюрократии. «Зеты» не терпят любые рутинные процессы. Они избегают бумажные документы и волокиту со сбором подписей. Они привыкли поглощать информацию в цифровом пространстве. Поэтому представителям поколения Z органичнее работать с электронными документами, анализировать данные в онлайн и хранить все документы в электронном виде.

«Зеты» привыкли к динамике изменений в повседневности и в работе. Принятие молниеносных решений требует наличия источника данных под рукой в любое время. А работа с бумажными документами не может удовлетворить эту потребность.

Электронный архив сокращает затраты на хранение и обслуживание бумажных оригиналов, а также время на поиск нужной информации. Гарантирована полная конфиденциальность и безопасность документов.

  • Упрощение процессов за счет автоматизации. Представители поколения Z не способны долго концентрироваться на одной задаче, так как обладают клиповым мышлением. Информация воспринимается фрагментарно, средний интервал внимания составляет восемь секунд.

Они успешно выполняют задачи с помощью технологических решений, легко осваивают новые программы и сервисы. «Зеты» с энтузиастом воспринимают цифровизацию бизнес-процессов.

Поколение Z меняет рынок труда. А бизнес ищет компромиссы, ориентируясь на цифровые потребности нового поколения.

Подписывайтесь на канал «Бумажный мир Делис Архив»

Актуальные новости, законодательство, инструкции и инструменты. Без спама, рекламы или ложной информации.

Как гармонично интегрировать «зетов» в рабочий процесс

Мы рассказали про цифровое поколение и его роль на рынке труда. А теперь расскажем, как работодатели находят подход к молодым специалистам и как адаптируют бизнес-процессы под тренд цифровизации. Ведь правильно выстроенный диалог с сотрудниками – залог успеха любого бизнеса.

Ориентируясь на требования поколения Z, компании:

  • Создают удаленный формат работы с гибким графиком.

  • Переводят бизнес-процессы в электронный вид.

  • Формируют прозрачную и понятную систему роста.

  • Внедряют увлекательные программы обучения.

Ни один представитель поколения Z не сможет работать в закостенелой системе с бумажной волокитой, служебными записками, согласованиями со сбором десяти подписей и многоэтажными способами получения информации.

Минимизировать бумажные потоки, сократить время на обработку документов, создать условия для быстрого принятия решений, моментального согласования с лаконичными маршрутам, обеспечить удаленный доступ к данным и возможность работы с информацией онлайн помогают такие технологии, как электронный документооборот – обычный и кадровый, различные системы CRM.

Возникает новый вопрос – как хранить эти данные? Как обеспечить безопасность и сохранность цифровых документов.

Современные подходы к форматам работы с документами

Работа бизнеса сопровождается внушительным документооборотом. И пока срок хранения документов не истек, компания вынуждена их хранить. Для организации архива требуется много места, желательно поддерживать правильный температурный режим и уровень влажности, а найти нужный документ – целый квест.

Поэтому содержать бумажный архив дорого и неэффективно. Решение любой задачи привязывает к офису, где находится архив. Поиск нужного документа становится рутинным и трудоемким процессом. Такая система хранения документов идет вразрез с современными подходами к бизнес-процессам и требует оптимизации.

Формирование электронного архива поможет оптимизировать работу компании любых масштабов.

Современный электронный архив решает следующие задачи

  • Быстрый и удобный поиск нужного документа или группы связанных документов. Бизнес не несет потери из-за долгого поиска документов, все процессы с контрагентами происходят вовремя. Созданы благоприятные условия для моментального принятия управленческих решений. Не возникает проблем с предоставлением документов по запросу контролирующих органов в срок.

  • Полная сохранность и безопасность документов. Чтобы уберечь документы от повреждений или утраты, бумажный архив должен быть оснащен средствами защиты: системами в соответствии с требованиями пожарной безопасности, устройствами для поддержания установленных климатических условий и прочие.

Чтобы избежать кражу документов, нужно наладить строгую систему доступа сотрудников к архиву компании. Меры по защите данных бумажного архива – дорогостоящие и не всегда эффективные.

Электронный архив обеспечивает полную безопасность и конфиденциальность информации. Предусмотрен контроль доступа сотрудников к данным с учетом установленных прав. Предотвращается риск утраты документов.

  • Цифровизация документов. Сегодня практически весь юридически значимый документооборот происходит с помощью ЭДО. Так можно обмениваться документами с контрагентами и клиентами, сдавать отчетность в контролирующие органы или направлять документы по их запросу.

Прослеживается тенденция перевода кадрового документооборота в электронный вид. Закон разрешает создавать и хранить большинство кадровых документов в цифре, не дублируя их на бумаге.

Электронный архив от Делис Архив поддерживает обмен данными между различными информационными системами компании. Такая система хранения документов позволяет на 90% сократить необходимость использования бумажных оригиналов.

  • Своевременное поступление информации от филиалов из других городов. Доставка бумажных документов из других городов – процесс долгий и затратный, при этом велик риск утраты документов в пути.

Современный электронный архив позволит не только сократить затраты компании на содержание бумажного архива, но и упростить работу сотрудников с документами. Трансформация бизнес-процессов в цифру делает их более емкими и мобильными, повышает качество работы персонала и компании в целом.

Современный архив бухгалтерии

Безопасный документооборот, хранение, архивная обработка, уничтожение документов.

Оставьте заявку, чтобы получить консультацию.

Впишите свои контактные данные в форме ниже, мы с вами свяжемся:

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

Реклама: ООО «ДЕЛИС АРХИВ», ИНН: 7718709131

Начать дискуссию