Поколение Z и современные подходы к форматам работы с документами

Цифровая трансформация бизнеса интуитивно понятна и органична для поколения Z. Представители этого поколения свободно перемещаются между реальным и цифровым миром и не ставят границы между ними. Они демонстрируют тот вектор, по которому будет развиваться мир в ближайшие годы.
Поколение Z и современные подходы к форматам работы с документами
Иллюстрация: lookstudio/freepik

Про теорию поколений

Основоположники теории поколений – демограф Нейл Хоув и историк Уильям Штраус. По их мнению, через каждые 25 лет появляется новое поколение людей с системой ценностей, которая кардинально отличает их от предшественников.

Согласно этой теории, молодые люди, рожденные в 2003 году и позже, относятся к поколению Z. Представители поколения выросли в эпоху интернет-технологий. По-другому их называют «цифровые аборигены».

Применение цифровых технологий для них стало привычным образом жизни с рождения, это естественный способ получения информации, а онлайн пространство – органичная среда для общения. Отсутствие гаджетов и выхода в интернет выбивает из зоны комфорта.

Главные отличительные черты поколения Z:

  • Восприятие информации. Предшественникам важно было приобретение и накопление знаний. Сегодня информация быстро устаревает и теряет актуальность.

Молодые люди сегодня не стремятся аккумулировать знания, а просто знают, где их найти. Они способны непрерывно потреблять информацию и успешно применять ее в повседневной жизни. Они не пишут от руки, зато умело серфят в сети.

  • Восприятие времени. Представители поколения Z прекрасно себя проявляют в режиме многозадачности. По их восприятию все должно происходить мгновенно, поэтому им неинтересно прогнозирование. Они не способны на чем-то концентрироваться долго и не строят планы на будущее.

  • Восприятие технологий. У поколения Z полностью отсутствуют технологические барьеры. Они с легкостью адаптируются к новым цифровым решениям.

«Зеты» с рождения вынуждены приспосабливаться к непрерывным технологическим изменениям. Благодаря этому они обладают высокой скоростью обработки данных и умеют выделять главное из большого объема информации.

Почему поколение Z

Представители поколения Z – это самая быстрорастущая группа сотрудников. Они приходят в компанию со своим мировоззрением и восприятием карьеры. Поэтому у работодателей возникает вопрос, как выстроить работу с таким персоналом.

«Зеты» мыслят и действуют иначе, нежели старшие поколения. Они ценят в работе:

  • Гибкий график и возможность удаленной работы. «Зеты» не хотят привязываться к конкретному месту и подстраиваться под условия работодателя. Они не ищут стабильности и с легкостью меняют работу.

  • Отсутствие бюрократии. «Зеты» не терпят любые рутинные процессы. Они избегают бумажные документы и волокиту со сбором подписей. Они привыкли поглощать информацию в цифровом пространстве. Поэтому представителям поколения Z органичнее работать с электронными документами, анализировать данные в онлайн и хранить все документы в электронном виде.

«Зеты» привыкли к динамике изменений в повседневности и в работе. Принятие молниеносных решений требует наличия источника данных под рукой в любое время. А работа с бумажными документами не может удовлетворить эту потребность.

Электронный архив сокращает затраты на хранение и обслуживание бумажных оригиналов, а также время на поиск нужной информации. Гарантирована полная конфиденциальность и безопасность документов.

  • Упрощение процессов за счет автоматизации. Представители поколения Z не способны долго концентрироваться на одной задаче, так как обладают клиповым мышлением. Информация воспринимается фрагментарно, средний интервал внимания составляет восемь секунд.

Они успешно выполняют задачи с помощью технологических решений, легко осваивают новые программы и сервисы. «Зеты» с энтузиастом воспринимают цифровизацию бизнес-процессов.

Поколение Z меняет рынок труда. А бизнес ищет компромиссы, ориентируясь на цифровые потребности нового поколения.

Подписывайтесь на канал «Бумажный мир Делис Архив»

Актуальные новости, законодательство, инструкции и инструменты. Без спама, рекламы или ложной информации.

Как гармонично интегрировать «зетов» в рабочий процесс

Мы рассказали про цифровое поколение и его роль на рынке труда. А теперь расскажем, как работодатели находят подход к молодым специалистам и как адаптируют бизнес-процессы под тренд цифровизации. Ведь правильно выстроенный диалог с сотрудниками – залог успеха любого бизнеса.

Ориентируясь на требования поколения Z, компании:

  • Создают удаленный формат работы с гибким графиком.

  • Переводят бизнес-процессы в электронный вид.

  • Формируют прозрачную и понятную систему роста.

  • Внедряют увлекательные программы обучения.

Ни один представитель поколения Z не сможет работать в закостенелой системе с бумажной волокитой, служебными записками, согласованиями со сбором десяти подписей и многоэтажными способами получения информации.

Минимизировать бумажные потоки, сократить время на обработку документов, создать условия для быстрого принятия решений, моментального согласования с лаконичными маршрутам, обеспечить удаленный доступ к данным и возможность работы с информацией онлайн помогают такие технологии, как электронный документооборот – обычный и кадровый, различные системы CRM.

Возникает новый вопрос – как хранить эти данные? Как обеспечить безопасность и сохранность цифровых документов.

Современные подходы к форматам работы с документами

Работа бизнеса сопровождается внушительным документооборотом. И пока срок хранения документов не истек, компания вынуждена их хранить. Для организации архива требуется много места, желательно поддерживать правильный температурный режим и уровень влажности, а найти нужный документ – целый квест.

Поэтому содержать бумажный архив дорого и неэффективно. Решение любой задачи привязывает к офису, где находится архив. Поиск нужного документа становится рутинным и трудоемким процессом. Такая система хранения документов идет вразрез с современными подходами к бизнес-процессам и требует оптимизации.

Формирование электронного архива поможет оптимизировать работу компании любых масштабов.

Современный электронный архив решает следующие задачи

  • Быстрый и удобный поиск нужного документа или группы связанных документов. Бизнес не несет потери из-за долгого поиска документов, все процессы с контрагентами происходят вовремя. Созданы благоприятные условия для моментального принятия управленческих решений. Не возникает проблем с предоставлением документов по запросу контролирующих органов в срок.

  • Полная сохранность и безопасность документов. Чтобы уберечь документы от повреждений или утраты, бумажный архив должен быть оснащен средствами защиты: системами в соответствии с требованиями пожарной безопасности, устройствами для поддержания установленных климатических условий и прочие.

Чтобы избежать кражу документов, нужно наладить строгую систему доступа сотрудников к архиву компании. Меры по защите данных бумажного архива – дорогостоящие и не всегда эффективные.

Электронный архив обеспечивает полную безопасность и конфиденциальность информации. Предусмотрен контроль доступа сотрудников к данным с учетом установленных прав. Предотвращается риск утраты документов.

  • Цифровизация документов. Сегодня практически весь юридически значимый документооборот происходит с помощью ЭДО. Так можно обмениваться документами с контрагентами и клиентами, сдавать отчетность в контролирующие органы или направлять документы по их запросу.

Прослеживается тенденция перевода кадрового документооборота в электронный вид. Закон разрешает создавать и хранить большинство кадровых документов в цифре, не дублируя их на бумаге.

Электронный архив от Делис Архив поддерживает обмен данными между различными информационными системами компании. Такая система хранения документов позволяет на 90% сократить необходимость использования бумажных оригиналов.

  • Своевременное поступление информации от филиалов из других городов. Доставка бумажных документов из других городов – процесс долгий и затратный, при этом велик риск утраты документов в пути.

Современный электронный архив позволит не только сократить затраты компании на содержание бумажного архива, но и упростить работу сотрудников с документами. Трансформация бизнес-процессов в цифру делает их более емкими и мобильными, повышает качество работы персонала и компании в целом.

Современный архив бухгалтерии

Безопасный документооборот, хранение, архивная обработка, уничтожение документов.

Оставьте заявку, чтобы получить консультацию.

Впишите свои контактные данные в форме ниже, мы с вами свяжемся:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «ДЕЛИС АРХИВ», ИНН: 7718709131

Начать дискуссию

Пенсии

В пенсионный стаж войдет период военной службы в новых регионах

Тем, кто проходил военную службу в новых регионах до их объединения с Россией, засчитают этот период в стаж для формирования пенсии.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Ответственность бухгалтера: материальная, административная, уголовная, субсидиарная. Кто отвечает за нарушения после увольнения главбуха? + Памятка для скачивания

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета может распространяться не только на период работы, но и выходить за его пределы. Новому главбуху тоже не стоит расслабляться, если не заметить вовремя ошибку предшественника, отвечать за нее придется самому.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Законопроекты

🥂 На летних верандах разрешили продавать алкогольные напитки

Госдума приняла законопроект, который разрешает продавать алкоголь на открытых сезонных верандах.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Борьба с киберпреступлениями выйдет на новый уровень

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

У ИП не может быть только патент, всегда за углом прячется еще одна система налогообложения. «Ночной бухгалтер» № 1686

Некоторые начинающие предприниматели, когда регистрируют ИП (особенно через посредников) и выбирают себе патентную систему, считают, что применят только ее, однако это не так. Из-за такой ошибки ИП может попасть на крупные доначисления, причем за весь год сразу.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Инвестиции

Брокеры начнут обмениваться информацией о расходах инвесторов

Чтобы налоги с инвестиций рассчитывались корректно, брокеры будут обмениваться информацией с другими участниками рынка по заявлению инвестора.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Ведение бизнеса

Власти будут компенсировать до половины затрат за переход на российское «тяжелое» ПО

Правительство запустит новый инструмент поддержки для организаций, которые станут применять так называемое тяжелое российское программное обеспечение.

Бесплатно с Уведомление по ЕНП

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в мае 2024 года

Одно уведомление в мае бухгалтеры уже сдали по сроку 03.05.2024. Не позднее 27 мая нужно сдать еще одно.

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в мае 2024 года
Кадры

Всех педагогов хотят освободить от лишней бумажной работы

В России уже работает закон, который сократил бюрократическую нагрузку на учителей, но только школ.

Товарно-транспортная накладная (ТТН): форма, заполнение, образец

В составе документов на отгрузку товара присутствует несколько видов бумаг. Состав зависит от способа реализации, прописанного в договоре поставки. Товарно-транспортную накладную в 2023-2024  году заполняют компании, которые доставляют груз покупателю. Это могут быть специализированные организации, занимающиеся перевозками, продавцы и производители товара, покупатели, использующие свой или арендованный транспорт.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Наиболее распространенные ситуации налогового дробления. Как нельзя делить бизнес, с примерами из судебной практики

Приведу в данной статье наиболее типичные (а в чем-то даже одиозные) примеры подобной схемы дробления.

Личные финансы

Почему мы теряем деньги вместо того, чтобы их приумножать

По данным НАФИ, 27% россиян младше 24 лет не ведут учет трат и не планируют свой бюджет. При этом москвичи показывают средний уровень финансовой грамотности, набирая 6,9 баллов из 10. Разбираемся, какие финансовые ошибки чаще всего совершают потребители и как этого избежать.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: шенгенская виза подорожает, Lada можно купить на Wildberries, получение кешбэка стало схемой

Подготовили обзор главных событий дня — 21 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Маркетплейсы

Как на УСН учитывать удержания маркетплейса из дохода за проданный товар

Сейчас многие предприниматели продают свои товары на маркетплейсах. Это электронные площадки для продажи товаров в интернете. Например, Озон, Вайлдберриз и др. ФНС разъяснила, как продавцу на УСН считать доход при удержании маркетплейсом суммы своего вознаграждения из выручки продавца.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Комплексная проверка юридического лица

Проверка юридического лица — это важный этап при сотрудничестве с другой компанией, подписании каких-либо документов, а так же Покупка Предприятия. Подтверждение его легальности и финансового статуса поможет избежать потенциальных неприятных ситуаций в будущем, а так же снижает риски.

Ведение бизнеса

Трафик торгового центра и торговой точки: как подсчитать, и зачем это делать

Выбирая ТЦ для открытия розничного магазина, важно оценить его трафик — сколько людей приходят за покупками, и есть ли среди них потенциальные клиенты. Стоит ли верить тем данным, которые предоставляют арендаторам ТЦ, как самостоятельно оценить трафик центра и торговой точки, проанализировать полученную информацию и использовать ее для повышения продаж.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Кадры

Цифра дня. Про трудоголиков

Почти треть россиян называют себя трудоголиками.

Цифра дня. Про трудоголиков
Реклама

Роскомнадзор сделает сдачу отчетности и получение токенов для интернет-рекламы более удобными

Изменения позволят сделать более удобным и доступным процесс сдачи отчетности и присвоения токенов и идентификатора рекламы. Роскомнадзор подготовил проект приказа для рекламодателей.

5 главных ошибок в кадровых документах работодателя

Проблемы с кадровым делопроизводством может привести к серьезным последствиям.

Интересные материалы

Банки

Формула успеха: как понимание региональной специфики и гибкие бизнес-процессы помогают бизнесу расти и процветать 

В 2024 году Агророс Банку исполняется 30 лет. За это время он превратился из скромного провинциального банка в крупную региональную организацию, отвечающую всем требованиям финансового рынка.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру