Ведение бизнеса

Продавцам на заметку: что будут покупать в новогодние праздники, как не потерять покупателей и сэкономить на расходах

Ежегодно главным событием в мире торговли становятся новогодние праздники. Количество покупок возрастает в геометрической прогрессии, торговые центры атакуют толпы людей, а интернет-магазины пестрят распродажами. В 2020-ом Новый год явно пройдет не так, как обычно, и покупатели уже активно переключаются с оффлайн на онлайн-покупки с доставкой. Как изменился спрос на товары, что пользуется популярностью, как заработать в праздники по-максимуму и найти новых клиентов: делимся полезными советами.
Продавцам на заметку: что будут покупать в новогодние праздники, как не потерять покупателей и сэкономить на расходах

Ежегодно главным событием в мире торговли становятся новогодние праздники. Количество покупок возрастает в геометрической прогрессии, торговые центры атакуют толпы людей, а интернет-магазины пестрят распродажами. В 2020-ом Новый год явно пройдет не так, как обычно, и покупатели уже активно переключаются с оффлайн на онлайн-покупки с доставкой. Как изменился спрос на товары, что пользуется популярностью, как заработать в праздники по-максимуму и найти новых клиентов: делимся полезными советами.

В прошлом году потребители радовали себя в основном одеждой, обувью и аксессуарами. На эти категории готовы были потратиться 26% покупателей, небольшой бытовой техникой, электроникой и гаджетами обзавелись примерно 14-15%, более солидной бытовой техникой (такой, как стиральные машины, плиты, телевизоры и т.п.) — 10%, столько же процентов отдало предпочтение товарам для дома. А вот ювелирные украшения заняли более низкую позицию, их подарили себе 9% покупателей.

В качестве подарков родным в основном выступали сладости (примерно 15% дарителей решила купить конфеты) и новая одежда (14-15%.) Разумеется, в лидерах списка и детские игрушки — 14%.

В прошлом году траты на подарки для друзей составляли примерно 3000 рублей, а на вторых половинок вдвое больше (ну, еще бы!).

Список самых популярных покупок и подарков к Новому Году обычно выглядит примерно одинаково:

  • Детские игрушки
  • Посуда
  • Косметика
  • Парфюмерия
  • Конфеты
  • Подарочные наборы
  • Товары ручной работы
  • Одежда
  • Мелкая бытовая техника
  • Гаджеты и аксессуары для них

Несмотря на свалившуюся пандемию, предпочтения покупателей не поменялись. Мало того — спрос возрастает. Ведь сейчас покупатели больше, чем обычно, проводят времени в сети. Даже работая на удаленке, они заглядывают на сайты и в соцсети. Поэтому важно не отказываться от продвижения и рекламы в кризисный период. Иначе вы уступите своих потенциальных покупателей конкурентам.

Отсутствие сайта, приложения, групп и аккаунтов в соцсетях делает вас невидимками. Если вас нет в интернете, то покупатель не узнает о вашем товаре, не сможет связаться с вами и сделать заказ.

Но, даже если сайт у вас есть, покупателя может отпугнуть плохое оформление: некачественные фото товара, неудобная система поиска, запутанное оформление заказа. Даже один лишний шаг в оформлении заказа может снизить продажи на 30-40%.

Мы написали гайд «Как оформить витрину в соцсетях», чтобы вы проанализировали и исправили допущенные при оформлении ошибки.

Еще одна причина для отказа от покупки — цена доставки. Если стоимость доставки высокая, от заказа откажутся 48% покупателей. Если у вас нет срочной доставки, то уже целых 86% покупателей не готовы сделать заказ. При этом 56% согласны добавить больше товаров в корзину, если смогут получить бесплатную доставку.

Получается, что если покупателя устроит цена доставки или она будет бесплатной при определенных условиях, вы не только удержите клиента, но и увеличите средний чек.

Как этого добиться? Рассчитайте стоимость минимального заказа, для которого вы готовы предложить бесплатную доставку. Сделать это проще, если цена доставка заранее известна и фиксирована, как у «Чекбокса». Разместите информацию о доставке и её условиях так, чтобы покупатель сразу их видел — на главной странице, в корзине, так будет проще принять решение о покупке.

Итак, вы все сделали правильно, и покупатель готов оплатить заказ. Обязательно предоставьте ему выбор варианта оплаты. Сейчас большинство предпочитает безналичные платежи (порядка 60% покупателей). Расчеты ведутся картами, по QR-коду, через электронные кошельки. Наличными расплачиваются неохотно: в период пандемии многие просто не хотят брать в руки купюры. Кроме того, платежи по картами приносят их обладателям кэшбэк, различные бонусы и скидки.

В праздники спецпредложения всегда привлекают внимание, но спросом пользуются и сезонные распродажи, партнерские предложения и другие акции.

93% покупателей хотя бы один раз в год пользовались скидочным предложением, промокодом или купоном.

После поступления оплаты пришло время доставить товар клиенту, и тут у многих компаний возникают проблемы, особенно в период активных распродаж, например, в новогодние праздники:

  • Необходимо грамотно рассчитывать маршруты, чтобы быстро и вовремя доставить заказы и оставить у клиента положительное впечатление о компании.
  • Нужен достаточный штат курьеров и автопарк для доставки.

Вы можете потратить деньги на логистику, найм персонала (взносы, налоги, текучка кадров) и аренду или покупку авто, но вместо этого достаточно просто обратиться в «Чекбокс».

Мы предлагаем партнёрам простые и удобные условия:

  • Фиксированная цена доставки не зависит от расстояния;
  • Доставка день в день. «Чекбокс» уважает чужое время — вашему клиенту не придется ждать курьера весь день, для удобства мы установили часовые интервалы доставки.
  • Наши курьеры ездят на авто и их много :) Пока мы есть только в Москве (доставка 10 км от МКАД) и Краснодаре, но планируем расширение.
  • Доставка с возможностью возврата и частичной оплатой (если какая-то из покупок не подошла).
  • Работа по договору или без — как вам удобней.
  • Любые способы расчета.
  • API для быстрой интеграции с вашим сайтом или приложением.

Новогодние праздники — время чудес не только для детей. Подарите себе высокие прибыли и поток благодарных клиентов, а мы вас поддержим.

Много заказов в праздники?

Чтобы не упускать продажи, наладьте доставку за один день или усильте штат курьеров — с «Чекбоксом»!

Зафиксируйте цену по договору сейчас!

Оставьте заявку, наши менеджеры расскажут условия и помогут подключить все нужные именно вашему бизнесу бесплатные опции

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года

В этой статье вы познакомитесь с ключевыми изменениями в налогообложении нерезидентов, которые начнут действовать с 2025 года. Кроме того, если вы прочитаете материал до конца узнаете две интересные истории из практики, которые наглядно демонстрируют, как можно сэкономить миллионы рублей благодаря оптимизации налогообложения.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года
2

Начать дискуссию