ЭДО в кадровом учете

Личное дело на каждого. Как упростить оформление сотрудников

Вести личные дела сотрудников обязан не каждый работодатель. Обязанность установлена российским законодательством только в отношении определенных категорий работников, например, госслужащих. Однако практика многих компаний показала, что ведение личных дел помогает систематизировать кадровую информацию, получать сведения о работе и необходимых документах в короткие сроки. А навести и поддерживать идеальный порядок в личных делах стало гораздо проще с введением кадрового электронного документооборота (КЭДО).
Личное дело на каждого. Как упростить оформление сотрудников
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как оформлять сотрудников, чтобы избежать проблем с надзорными органами? И как правильно вести личные дела, не нарушая закон о персональных данных?

Составили для вас список из 7 вещей, которые важно помнить при оформлении личных дел в 2023 году.

Документы в личном деле

Коммерческие организации ведут личные дела по своей инициативе. Порядок, формы, состав этого комплекса документов утверждается работодателем самостоятельно в локальных нормативных актах.

Очевидно одно: в папке личного дела должны быть документы, которые так или иначе относятся к трудовой деятельности работника или необходимы для подтверждения различных сведений о нем.

Вот примерный перечень документов, которые можно хранить в личном деле:

  • согласие на обработку персональных данных;

  • соглашение о неразглашении сведений, относящихся к тайне;

  • трудовой договор и доп. соглашения к нему;

  • должностная инструкция;

  • приказ о приеме, о внутренних переводах;

  • договор об индивидуальной материальной ответственности (если должность ее предусматривает) и т.д.

В отдельных случаях при трудоустройстве на определенную должность сотрудник должен предъявлять работодателю дополнительные документы. Например, если работа предполагает обязательные медосмотры, то к общему пакету прикладывается медицинское заключение о профпригодности работника. 

Если речь идет о сотрудниках, которые приняли решение не переходить на КЭДО, каждый документ личного дела ответственный специалист отдела кадров подшивает в папку, соблюдая хронологический порядок, и составляет опись. 

Оформление личного дела

Формирование комплекса документов начинается в момент приема на работу. Ведение и хранение личного дела происходит в течение всей трудовой деятельности сотрудника в организации. Закрытие личного дела оформляется в день увольнения, затем документы передаются на архивное хранение.

Сроки передачи в архив документов по личному составу установлены Правилами организации использования документов Архивного фонда, закрепленными в приказе Минкульта от 31.03.2015 № 526.

Передача в архив должна произойти не ранее, чем через год, и не позднее, чем через 3 года после завершения дела в делопроизводстве. Закрытые дела должны быть подготовлены, то есть правильно оформлены и описаны, для передачи в архив организации.

Хранение личной информации

Все личные дела содержат персональные данные работника. Значит, работодатель обязан строго соблюдать все требования по их защите, предусмотренные главой 14 ТК и ФЗ №152-ФЗ.

Ответственный кадровый работник должен обеспечить документам сохранность, а сведениям — конфиденциальность.

Недопустимо оставлять личные дела на рабочем столе без присмотра. Для оперативного учета и быстрого поиска личные дела выстраиваются по порядковым номерам, по алфавиту или по структурным подразделениям. Хранятся они в запирающихся несгораемых шкафах, исключающих доступ других работников.

Три условия, при которых можно хранить личную информацию о человеке, определены законом от 27.07.06 №152-ФЗ «О персональных данных»:

  • работник сам дал письменное согласие;

  • четко обозначены цели обработки и хранения;

  • сведения не избыточны относительно целей. 

Регулярные обновления в личном деле

К ним относятся текущие документы, которые добавляются в процессе работы. Это дополнительные соглашения, сведения о поощрениях или дисциплинарных взысканиях, о медосмотрах, приказы о переводе и т.д. Если появляются новые документы, то их также нужно вносить во внутреннюю опись. 

Польза КЭДО

С введением КЭДО стало возможным вести личные дела в электронном виде, не тратя время на встречи с сотрудниками и бумагу на печать документов. Перевод работы отдела кадров в автоматический режим позволяет кадровикам максимально упростить все, что раньше приходилось делать вручную. Архивация с учетом долговременного хранения происходит автоматически, поэтому любой кадровый документ можно найти без каких-либо усилий.

Освободитесь от бумажной волокиты в личных делах сотрудников

ELMA365 КЭДО — первый шаг к автоматизации корпоративного электронного документооборота

Цифровой формат делает прозрачными процесс подписания документов, имеет возможность автоматически обновлять их в соответствии с актуальными требованиями законодательства и защищать компании от потери информации. Последнее особенно важно, поскольку утрата отдельных документов грозит работодателю серьезными последствиями.

Неправильное ведение личных дел или потеря документов

Если в компанию нагрянет проверка трудовой инспекции, то работодатель обязан предоставить актуальную документацию по каждому работнику. Это документы, которые подтверждают соблюдение обязательных требований ТК: трудовые договора, приказы об их заключении, изменении, прекращении, а также уведомления работников, должностные инструкции, трудовые книжки и (или) сведения о трудовой деятельности. За утрату или отказ в предоставлении важных документов организациям грозит штраф. 

Простота оформления, ведения и хранения личных дел

Для удобства рекомендуется использовать различные технологии и программы кадрового электронного документооборота. Современные цифровые решения закрывают все кадровые процессы. В платформах ЭДО на сегодняшний день реализован рабочий интерфейс для мгновенного доступа к необходимой информации по каждому работнику: личным данным, кадровым документам, различным сценариям и процессам, в которых этот сотрудник задействован.

КЭДО помогает структурировать информацию, правильно хранить личные дела и защищать конфиденциальные данные, что снижает риск их утери.

Он ощутимо сокращает использование бумажных документов, включая формирование личных дел и архивов. Упрощает процесс обработки, поиска и передачи сведений, экономя время кадровиков и руководителей.

Выбор технологического решения для улучшения кадрового документооборота в любом случае остается за руководством компании. Но для надежной защиты персональных данных рекомендуется выбирать платформу, которая использует в работе проверенные и безопасные технологии хранения и обмена информацией. 

ELMA 365 КЭДО обеспечивает комплексную автоматизацию кадрового документооборота.

Решение объединяет более 25 процессов, что позволяет консолидировать весь кадровый цикл в одной системе: от приема нового сотрудника до оформления командировки или сверхурочной работы.

  • Гибкие маршруты согласования и удобная адаптация под потребности компании.

  • Интеграция с разными учетными системами.

  • Распознавание бумажных документов и перевод их в цифровой вид.

  • Конструктор новых документов.

Получите пробный период ELMA 365 КЭДО бесплатно через 1 рабочий час после уточнения вводных по настройке!

Освободитесь от бумажной волокиты в личных делах сотрудников

ELMA365 КЭДО — первый шаг к автоматизации корпоративного электронного документооборота

Реклама: ООО «ЭЛМА» ИНН 1831197044, erid: LjN8Jtbjh

Начать дискуссию