ЭДО

Как внедрение кадрового ЭДО улучшает работу HR-департамента

Сегодня появляется всё больше вакансий с отметками «удалённая работа». Да и в резюме соискатели чаще указывают, что рассматривают только варианты дистанционной работы. В статье расскажем, какие сложности появились в найме сотрудников в условиях пандемии и как сейчас их можно преодолеть.
Как внедрение кадрового ЭДО улучшает работу HR-департамента

Если ещё пару лет назад цифровизацию кадрового документооборота можно было рассматривать как способ разгрузить HR-отдел, то сегодня это становится буквально необходимостью для многих современных компаний.

Когда началась пандемия, работодатели были вынуждены переводить своих сотрудников на удалённый режим работы. Но и найм в новых условиях не прекращался. При этом сначала компании сталкивались с довольно серьёзными сложностями при ведении бумажного документооборота. Сейчас стало проще.

А преимущества удалённого сотрудничества оценили как работодатели, так и соискатели. И это стало трендом. Причём немалую роль здесь сыграла возможность перевода кадрового документооборота в цифровой формат.

Российское представительство немецкой IT-компании Weigandt Consulting обратилось в СберКорус в период активного найма сотрудников. Поводом послужила реальная проблема: HR-отдел расширил географию найма, но при этом конверсия в подписание трудового договора снизилась. Необходимо было принимать меры.

Почему снизилась конверсия?

Ранее HR-отдел искал кандидатов на вакансии исключительно в Санкт-Петербурге. Но в связи с необходимостью серьёзного расширения штата нужно было расширять географию поиска (для справки: за год штат компании вырос в 3 раза). Специалисты HR-отдела стали смотреть в сторону регионов.

Новые сотрудники из Санкт-Петербурга могли прийти в офис и подписать документы о трудоустройстве, а потом — работать в гибридном графике, периодически посещая офис и подписывая всевозможные приказы, инструкции и другие кадровые документы.

Сотрудников из регионов принимали только на полную удалёнку. А это означало, что нужно сначала прислать кандидату оффер и получить согласие, потом оформить документы, отправить их по почте или с курьером новому сотруднику, чтобы он их подписал и отправил обратно. Этот процесс мог занимать до нескольких недель.

И тут мы подошли к вопросу, почему же снизилась конверсия: всё просто — кандидат соглашался на оффер, но пока ждал документы, получал более привлекательное предложение и менял своё решение. В невыгодном положении оставалась только компания, ведь на этого человека уже рассчитывали, формировали проектную команду, учитывая его участие, тратили время и деньги на оформление документов.

Другая проблема — затраты на бумажный документооборот с удалёнными сотрудниками

Чтобы оформить всего один документ, нужно было совершить целую цепочку действий:

  • оформить документы в 1С;
  • распечатать;
  • подписать у ответственного лица и поставить печать;
  • упаковать в конверт и отправить;
  • проследить, что документы дошли до адресата;
  • получить подписанные документы и рассортировать их;
  • сдать в архив.

Несложно представить, сколько часов уходило у HR-специалистов на такую рутинную работу. А если добавить сюда ещё и затраты на расходные материалы и отправку, можно окончательно убедиться в неэффективности этого подхода.

Как СберКорус решил проблемы Weigandt Consulting с помощью КЭДО

Компании было важно упростить и ускорить процесс подписания и обмена документами с дистанционными сотрудниками. А именно с кадровым электронным документооборотом (КЭДО) от СберКорус это сделать легко. Обмен документами происходит в режиме онлайн, а подписание подтверждается простой электронной подписью (ПЭП). Решение проблемы упростило наличие у Weigandt Consulting зарплатного проекта в Сбере — у каждого сотрудника есть банковская карта и Сбер ID, который является аналогом ПЭП.

СберКорус предложил компании облачный сервис, не требующий установки программного обеспечения и его обслуживания. Weigandt Consulting планировали в дальнейшем активно масштабировать найм сотрудников, поэтому оценили подписную схему оплаты, при которой увеличение штата сокращает стоимость КЭДО на штатную единицу.

Как внедряли КЭДО

Компания Weigandt Consulting выделила рабочую группу из заинтересованных лиц — технического директора, HR-специалиста, генерального директора, IT-специалиста и HR бизнес-партнёра.

Внедрение происходило поэтапно:

  • Первый этап — пилот на 20 человек, в рамках которого участники в полном объёме тестировали оцифрованные процессы.
  • Второй этап — распространение системы на всех удалённых сотрудников.
  • Третий этап — перевод всех сотрудников Weigandt Consulting на кадровый электронный документооборот.

Эффективность нововведений отслеживали по методологии Agile. На еженедельном планировании определяли задачи по тестированию КЭДО и назначали людям. Контроль внедрения проходил в фоновом режиме и не отнимал более четырёх часов в неделю.

Какую выгоду от КЭДО получила компания

  • 0 рублей на внедрение — не пришлось платить за софт, установку и настройку.
  • На 35% сократились трудозатраты HR-отдела при оформлении сотрудников.
  • С 5% до 0 сократились потери бумажных документов при доставке до адресата.

Кроме того, к переходу на КЭДО положительно отнеслись дистанционные сотрудники. А компания поняла, что цифровизация кадров повышает её конкурентоспособность и репутацию.

Были ли сомнения?

Безусловно. Например, главный бухгалтер компании переживала:

— «А если ко мне придёт с проверкой трудовая инспекция, что я им покажу? Раньше доставала бумаги из архива, а теперь как?»

Специалисты СберКорус успокоили всех переживающих: кадровый документооборот в электронном формате — это законно! 22 ноября 2021 года был принят Федеральный закон № 377-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», согласно которому в ТК добавили статьи о возможности перехода на электронный кадровый документооборот и его использования, о порядке и правилах внедрения. Электронные документы стали полноценными аналогами бумажных, но при этом их не нужно дублировать на бумажные носители и хранить в архиве. А при проверках вполне допускается предоставление документов в электронном виде.

Аналогичные страхи и сомнения возникают в небольших компаниях, где нет кадровой службы, а ведением кадров параллельно занимаются бухгалтеры. Но бояться цифровизации не стоит как минимум потому, что возможность перехода на электронный кадровый документооборот закреплена законодательством. Кроме того, это выгодно — даже в маленькой компании КЭДО экономит время сотрудников и сокращает расходы.

Чтобы в этом убедиться, можно рассчитать выгоду от перехода на КЭДО с помощью калькулятора.

Сервис КЭДО

Переведите рутинные кадровые процессы в цифровую среду

Начать дискуссию

QIWI станет страусом

QIWI объявляет о проведении ежегодного общего собрания акционеров в 2024 году

ВТБ отчитался об успехах и сложностях импортозамещения иностранного ПО

Выбрали главное из интервью, которое Вадим Кулик дал «Ведомостям»

Упрощенцам, даже свободным от уплаты НДС в 2025 году, придется формировать счета-фактуры. «Ночной бухгалтер» № 1725

Появляется все больше сопутствующих поправкам по налоговой реформе 2025 проблем. Упрощенцев с доходами до 60 млн рублей освободили от НДС автоматически, но при этом не убрали обязанность выставлять счета-фактуры. Бухгалтеры уже всерьез начинают называть УСН усложненной системе налогообложения.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Счета-фактуры

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

Законопроекты

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интернет и IT

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Интересные материалы

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.