Управление персоналом

Как обучают менеджеров по продажам: опыт 3 ведущих компаний

Окупаемость инвестиций компании в обучение менеджеров по продажам составляет 353%. Затраты на учебу возвращаются в четырехкратном размере в виде прибыли, которую приносят обученные сотрудники. Менеджеры практически напрямую влияют на уровень продаж. Во многом от них зависит, осознает ли покупатель пользу товара и услуги, купит ли ее, насколько останется довольным и будет ли рекомендовать компанию знакомым.

Для этого менеджеры должны хорошо разбираться в продукте, обладать эмоциональным интеллектом и развитыми коммуникативными навыками. Подтянуть слабые стороны менеджеров поможет обучение. В статье разберем, как подойти к этому вопросу и посмотрим на опыт 3 ведущих компаний. Вы узнаете:

  • как обучение менеджеров влияет на рост бизнеса;

  • какие есть современные тенденции в обучении;

  • как ведущие компании обучают менеджеров по продажам;

  • как можно оценивать эффективность учебы;

  • какие есть рекомендации по организации обучения в компании.

Почему обучение менеджеров по продажам полезно для компании

  • Помогает быстрее заключать сделки и увеличить продажи. Благодаря обучению менеджеров по продажам можно повысить процент их успешных сделок. Обученные специалисты могут ответить на любой вопрос клиента, выявить его потребности и подобрать нужный продукт или услугу, закрыть возражения, убедить в пользе. Чем больше продаж, тем быстрее развивается бизнес.

  • Повышает лояльность клиентов. 89% потребителей заявляют, что хорошее обслуживание подталкивает к покупке. Лояльные клиенты возвращаются снова, рекомендуют компанию знакомым и способствуют росту продаж. 

  • Помогает быстрее адаптировать новеньких. Если в компании нет системы обучения новичков, их адаптация может занимать месяцы. Все это время они не будут приносить прибыль организации. Зато выстроенное обучение поможет быстрее вникнуть в работу и стать полезным для компании. 

  • Снижает текучесть кадров. 47% менеджеров по продажам увольняются из компаний с непродуманной системой обучения. Сотрудники с большей вероятностью останутся в организации, которая вкладывается в их развитие.

Постоянная текучесть кадров плохо влияет на развитие компании. Чтобы заменить опытного менеджера, нужно потратить ресурсы на поиск и обучение нового, в это время производительность отдела снизится. Еще менеджеры нередко устанавливают прочные отношения с клиентами, поэтому уход сотрудника может повлиять на лояльность заказчиков к организации. 

Еще по теме: Как обучают менеджеров по продажам: опыт 7 компаний России и СНГ.

Современные тенденции в обучении

Рассмотрим несколько актуальных подходов к обучению менеджеров по продажам. Они помогают оптимизировать учебный процесс и повысить производительность сотрудников.

  • Обучение без отрыва от работы. Раньше было так: компании отправляют сотрудников на тренинг, и они полностью оставляют работу на 1–2 дня.  

Сейчас некоторые организации переходят на дистанционное обучение. Так, специалисты продолжат выполнять рабочие задачи и смогут обучаться в перерывах между ними. Еще лучше, если учеба доступна с телефона. Это удобно, чтобы просматривать уроки в метро, на обеде, в очереди или дома перед сном.

  • Микрообучение. На очных тренингах сотрудникам приходится запоминать сразу большой объем информации. Но это невозможно: через 1-2 дня учащиеся забывают 75% полученных знаний. Дистанционное обучение отчасти решило проблему: уроки можно изучать постепенно и при необходимости пересматривать. Но и у него есть недостатки: нередко уроки длятся от получаса и дольше, у работников может не оказаться столько времени.

Микрообучение — это вид дистанционного обучения, только маленькими порциями: когда один урок длится 5–15 минут. Сотрудникам морально легче к ним подступиться — они понимают, что получат емкую информацию, и это не займет много времени.

  • Геймификация в обучении. Сделать учебу еще более интересной для сотрудников помогут игровые элементы. Виртуальные герои, сюжетные линии, выполнение миссий и зарабатывание очков — все это напоминает настоящую игру, которой интересно посвятить время. При этом сотрудники получают новую информацию и лучше ее запоминают, благодаря большей вовлеченности.

Диалоговые тренажеры — один из вариантов геймификации, который поможет развить навыки общения с клиентами
  • Наставничество. Этот метод обучения актуален для новых сотрудников. Им предоставляют наставника — опытного коллегу, который поможет быстрее вникнуть в работу. Он знакомит с компанией, подсказывает, какие материалы почитать , отвечает на вопросы, дает советы по общению с клиентами. Можно совмещать дистанционное обучение с наставничеством. Стажер самостоятельно изучит теорию, а непонятные моменты разберет с наставником.

В компаниях с системой наставничества новичкам легче влиться в коллектив, и они быстрее вникают в рабочие задачи. Стажеры не чувствуют себя брошенными, они более лояльны к компании, вовлечены в работу, развитие и реже задумываются об увольнении.

  • Практикумы вместо очных лекций. На них на практике тренируют навыки менеджеров. Например, можно разыграть ситуацию с недовольным заказчиком или необычной просьбой покупателя. Пусть сотрудники будут и в роли менеджеров, и в роли клиентов. Так они смогут лучше понять потребности и боли покупателей.

Важно, чтобы тренер на практикуме давал обратную связь сотрудникам, подсвечивал ошибки и объяснял, как правильно. Такие тренировки помогут менеджерам в реальном общении с клиентами допускать меньше недочетов.

Тренер дает участникам практикума обратную связь, чтобы они обратили внимание на свои ошибки и не допускали их при общении с клиентами 
  • Обучение мягким навыкам. Менеджер по продажам должен уметь убеждать, управлять своими эмоциями и распознавать чужие. Развитый эмоциональный интеллект и коммуникативные способности помогают эффективнее заключать сделки и избегать конфликтов с покупателями. Поэтому в обучении нужно развивать не только профессиональные компетенции, но и мягкие навыки.

  • Обучение тонкостям продукта или услуги. Еще 15 лет назад у людей не было легкого доступа к информации. Менеджеры ходили по домам и рассказывали, как их крем поможет похудеть и избавиться от целлюлита, а пылесос соберет всю грязь даже из самого ворсистого ковра. Обычные люди мало знали о технологиях пылесоса, составах кремов и их действии. Часть из них верила продавцам на слово.

Сейчас люди стали более осведомленными. Прежде чем купить пылесос, они посмотрят обзоры, почитают отзывы. Теперь они спросят, есть ли HEPA-фильтр в устройстве, и как он помогает улучшить качество воздуха. 

Менеджеров следует учить всем характеристикам продукта, его принципам действия, преимуществам и ограничениям. Только так сотрудники смогут ответить на все вопросы клиента и подобрать действительно подходящий товар, услугу.

В обучающем курсе компании Kcell для менеджеров по продажам подробно объясняют характеристики наушников
  • Обучение техническим сервисам. CRM-системы, таск-менеджеры, системы учета финансов, аналитические и другие инструменты помогают автоматизировать и ускорить работу. Следует обучать технологиям, чтобы сотрудники не тратили много времени на рутинные задачи и занимались более важными делами.

Еще по теме: Тренды корпоративного обучения в 2024 году.

LMS iSpring Learn — простая для сотрудников, мощная для бизнеса

Обучайте сотрудников онлайн, следите за результатами и помогайте бизнесу расти

Методы и подходы ведущих компаний 

Рассмотрим, как 3 крупные компании обучают менеджеров по продажам, и какие результаты получают.

Unilever создал базу знаний на 1000 торговых марок

Unilever — один из крупнейших в мире производителей товаров повседневного спроса. Организации принадлежат тысячи торговых марок, среди которых Domestos, Lipton, Dove, Rexona, «Чистая линия» и др. 

Проблема. В компании огромный ассортимент продукции, работники должны постоянно учиться и хорошо разбираться во всех товарах. Раньше специалистов обучали на очных тренингах, но они не оправдали ожиданий: тренеры безвылазно находились в командировках, работники не успевали получать актуальную информацию и не видели связи между обучением и ростом зарплаты. Ситуация осложнялась тем, что развивать специалистов нужно было в нескольких странах.

Решение. Чтобы быстро обучать сотрудников, в компании решили организовать дистанционное обучение с помощью LMS iSpring Learn, а курсы разрабатывать в конструкторе iSpring Suite. 

Для новичков разработали целый учебный марафон. Сначала они проходят вводный курс о компании и бизнес-задачах, затем учебные программы по навыкам продаж, курсы и вебинары по продуктам. На всех этапах ученики закрепляют знания с помощью онлайн-тестов.

Каждый месяц компания ставит фокусные задачи сотрудникам — называет приоритетные товары для продажи. Чтобы специалисты хорошо в них ориентировались, проводят по ним онлайн-аттестацию в iSpring Learn. Также в начале и конце года команды продаж сдают экзамен в виде онлайн-теста. Это помогает понять, насколько вырос сотрудник за год и определить точки роста.

С помощью конструктора iSpring Suite в компании разрабатывают диалоговые тренажеры, которые помогают сотрудникам отточить навыки общения с клиентами

Для мотивации сотрудников объясняют, как обучение влияет на зарплату и карьерный рост. А работников, которые набрали максимальные баллы, поощряют брендированными подарками и сувенирами.

Результаты. С платформой iSpring Learn компания достигла следующего:

  • создала единую базу знаний для тысячи товаров;

  • разработала 200 курсов и обучает онлайн 3500 работников из разных стран;

  • повысила эффективность специалистов и научила продавать больше.

Благодаря онлайн-обучению сотрудники вовремя получают актуальную информацию, постоянно обучаются и проходят аттестацию. Руководство видит по отчетам в iSpring Learn, кто изучил информацию и хорошо справился с тестом, а кто — нет. Это позволяет контролировать обучение персонала сразу в нескольких странах.

Кейс Unilever

«Модульбанк» обучает новичков с помощью онлайн-квеста

«Модульбанк» — первый цифровой банк для предпринимателей в России.

Проблема. Адаптация новичков занимала три месяца. Они осваивали ценности и продукты компании, читали книги из корпоративной библиотеки, проходили тренинг личной эффективности, стажировку в IT-службе и отделе бизнес-ассистентов — техподдержке банка. Параллельно они работали.

Руководство не могло отследить, использовали ли сотрудники ресурсы для развития. Иногда новички игнорировали их и после стажировки не знали даже базовых вещей. Из-за большой учебной нагрузки и рабочих задач новенькие часто не справлялись, задерживались на работе.

Чтобы перейти из стажеров в специалисты, нужно было пройти собеседование с основателями компании. Но так как организация расширялась, открывались филиалы в других городах, основатели перестали успевать уделять всем время. В итоге образовалась очередь из 300 новичков. Они начали нервничать, а руководство задумалось о переменах.

Решение. Чтобы сделать стажировку более эффективной, для новичков стали разрабатывать четкий план адаптации, назначать им наставников, а еще — часть обучения перевели в онлайн. Для последней задачи выбрали LMS iSpring Learn. На платформу загрузили презентации, видео, статьи и собрали из них четыре курса — матчасть для новичков. Программа рассчитана на две недели, а чтобы новенькие не оттягивали обучение, установили дедлайны для каждого курса.

Стажеры дома учатся с ноутбука, а в перерывах на работе — с телефона или планшета. Руководство по отчетам в iSpring Learn видит, кто сколько материалов прошел и сколько потратил времени. Если новичок пролистал курс для галочки, это заметят и обратят внимание. Для проверки усвоенных знаний проводят онлайн-тест. На каждый вопрос отводится 1 минута — это защита от списывания, если сотрудник не знает ответ, он не успеет его подсмотреть или спросить у коллег. 

С помощью конструктора iSpring Suite разработали онлайн-квест для новичков. По сюжету сотрудники — предприниматели, которые производят мебель на заказ. Они подключаются к «Модульбанку», чтобы ускорить выполнение операционных задач. В квесте 18 заданий, каждое из которых связано с сервисами банка. Такая симуляция помогает работникам вжиться в роль предпринимателя и лучше понять его логику и проблемы.

Пример задания из квеста. Сотрудникам предстоит отправить реквизиты контрагенту, открыть депозит, добавить бухгалтера в личный кабинет и т. д.

Результаты. Компании удалось добиться следующего:

  • сократить срок адаптации до двух месяцев;

  • снизили текучесть на испытательном сроке в два раза — с 38 до 19%;

  • включить в новую программу адаптации 160 человек. 

С iSpring Learn руководство контролирует адаптацию сотрудников из филиалов в разных городах. А по результатам тестирования могут принимать решение, подходит ли им сотрудник. Стажеры учатся в свободное время дома или в перерывах на работе, учеба больше не отвлекает их от текущих задач, и они не задерживаются после окончания рабочего дня. 

Кейс «Модульбанка»

Kcell дистанционно обучают 1300 сотрудников по всему Казахстану

Kcell — крупнейший оператор сотовой связи Казахстана, который насчитывает более десяти миллионов зарегистрированных абонентов. 

Проблема. Компания стала официальным дистрибьютором смартфонов iPhone, Samsung и Lenovo в Казахстане. По всей стране открылись десятки магазинов розничной продажи, и появилось несколько сотен новых сотрудников из департамента продаж и обслуживания. Они постоянно контактируют с покупателями и должны знать все технические особенности гаджетов в продаже.

Сначала для обучения работников устраивали очные тренинги, но из-за политических изменений в стране количество тренеров сократилось. В компании стали искать способ дистанционно развивать персонал. Нужно было обучить около 600 сотрудников call-центра, менеджеров по продажам и специалистов абонентского отдела.

Решение. Для решения поставленной задачи выбрали конструктор онлайн-курсов iSpring Suite и LMS iSpring Learn. Во время пробного периода изучили возможности системы и попробовали ее в действии. В iSpring Suite создали электронные курсы с тестами, диалоговыми тренажерами, видеоуроками и послайдовой озвучкой. Их загрузили в iSpring Learn и назначили тестовой группе сотрудников.

Специалистам компании понравилось, что в программе легко разобраться и управлять обучением сотней работников. Сейчас разрабатывает онлайн-курсы и администрирует платформу всего один сотрудник. 

В компании создали более 150 электронных курсов, которые помогают персоналу разобраться в технических тонкостях продуктов. А для повышения мотивации — работников награждают виртуальными медалями. Также разработали базу знаний, сотрудники в любой момент могут к ней обратиться и быстро найти нужный ответ.

Чтобы оценить знания работников, в компании устраивают проверку тайными покупателями и проводят тестирование в iSpring Learn. В отчетах по тестам сразу видно, кто ответственно относится к учебе, а кто не особо тянется к знаниям. Последним назначают дополнительные задания или устный экзамен. Однако отстающих в обучении очень мало — примерно пара человек за 2–3 месяца. 

Один из курсов компании Kcell на платформе iSpring. В нем рассказывают про линейку наушников и их технические особенности. Курс сопровождает озвучка диктора, если слушать неудобно, можно самостоятельно прочитать текст в окне справа

Результаты. Благодаря обучению персонала в iSpring Learn удалось достичь следующего:

  • сократить срок адаптации в 4 раза — раньше новички выходили на плановые показатели через 2 месяца, а теперь через 2 недели;

  • дистанционно обучать 1300 сотрудников по всему Казахстану;

  • создать более 150 электронных курсов;

  • вывести 90% персонала в «отличники» — большинство сотрудников изучает все электронные курсы и успешно сдает тесты.

Платформа iSpring Learn помогла организовать обучение персонала в разных точках страны. Сотрудники разобрались в технических характеристиках устройств и могут грамотно консультировать покупателей. Новички быстрее вникают в работу и начинают приносить прибыль компании уже через две недели. Благодаря конструктору курсов iSpring Suite геймифицируют обучение и сильнее вовлекают в него персонал. 

Кейс Kcell

LMS iSpring Learn — простая для сотрудников, мощная для бизнеса

Обучайте сотрудников онлайн, следите за результатами и помогайте бизнесу расти

Оценка эффективности обучающих программ 

Обучение менеджеров по продажам должно приносить измеримый результат: сотрудники заключают больше сделок, остается больше довольных клиентов, менеджеры быстрее справляются с задачами и т. д. Один из эффективных способов оценить обучение — модель Киркпатрика. Она покажет, насколько полезна учеба для персонала, и приносит ли она пользу бизнесу.

В системе выделяют 4 уровня, рассмотрим каждый из них:

  • Уровень 1: реакция. Получаем обратную связь об учебе от сотрудников, чтобы сделать ее более эффективной. Например, может оказаться, что работникам некогда смотреть длинные вебинары, или что в уроках нет новой для них информации.

Что можно спросить:

  1. Что вам понравилось в обучении?

  2. Была ли информация для вас полезной?

  3. Сможете ли вы применять полученные знания в работе?

  4. Было ли удобно проходить обучение?

  5. Насколько увлекательным было обучение?

  6. Сталкивались ли вы с трудностями во время обучения?

  7. Что можно было бы улучшить?

Для сбора обратной связи можно проводить живые интервью или запускать онлайн-опросы. Последнее удобнее, так как сотрудники в свободное время заполнят анкету, а руководство сможет проанализировать их ответы. Например, это можно сделать в LMS iSpring Learn. В системе есть интуитивно понятный конструктор опросов — нужно только добавить вопросы и назначить анкету сотрудникам. Программа обработает ответы и предоставит результаты в виде наглядных отчетов.

Пример опроса сотрудников
  • Уровень 2: обучение. Проверяем, действительно ли сотрудники изучали курс и усвоили информацию. Вот как это можно сделать:

    • устроить письменный экзамен;

    • организовать игровые симуляции и на практике проверить знания;

    • провести онлайн-тестирование.

Для письменного экзамена нужно оторвать сотрудников от работы, выдать задания, потом вручную проверить и зафиксировать результаты. Игровые симуляции — хорошая идея, но после каждого курса их не организуешь: это долго и дорого. Онлайн-тестирование оптимизирует процесс: сотрудники пройдут тест в свободное время, а руководство получит статистику по ответам. Если работник не справится с заданиями, система это подсветит и порекомендует еще раз пройти обучение.

В iSpring Learn можно собрать тесты в интуитивном конструкторе и предусмотреть защиту от списывания: установить случайную выборку вопросов, ограничение по времени и числу попыток.

Пример вопроса в тесте, где нужно вставить слова в правильном порядке. Кроме этого, в редакторе есть еще 13 типов вопросов
  • Уровень 3: поведение. Мало выучить теорию, ее нужно научиться применять на практике. Поэтому на 3 этапе проверяем, как с этим справляются сотрудники. Например, можно опросить руководителей и коллег: заметили ли они, что специалисты стали работать эффективнее, использовать новые методы, подходы. Полезно понаблюдать за работниками и выяснить, допускают ли они теперь меньше ошибок, тратят ли меньше времени на закрытие сделок и т. д.

Для опроса делового окружения сотрудника в iSpring Learn, есть удобный инструмент «Оценка 360 градусов». Необходимо составить опрос в конструкторе и назначить анкету руководителю, коллегам и подчиненным работника. Иногда опрос еще отправляют клиентам и самому специалисту. Система проанализирует ответы и предоставит подробные отчеты: покажет сильные стороны и зоны роста. Опрос анонимный, поэтому увидеть, кто как оценил работника, смогут только администраторы платформы.

Пример отчета в опросе «360 градусов». Здесь наглядно видно, какие компетенции специалиста развиты, а какие отстают 
  • Уровень 4: результаты. На последнем уровне оценивают, как обучение помогает достигать бизнес-целей компании: увеличились ли продажи, средний чек. Следует определить ключевые показатели эффективности перед запуском обучения, а потом посмотреть, удалось ли их добиться. 

Еще по теме: Обучение сотрудников отдела продаж: как создать диалоговый тренажер.

Рекомендации по обучению менеджеров по продажам 

Рассмотрим, как можно сделать обучение для менеджеров по продажам более эффективным. 

  • Использовать микрообучение. В нем каждый курс направлен на развитие одной конкретной компетенции или навыка. Например, «Учимся технике СПИН-продаж», «Изучаем Trello», «Ловим невербальные сигналы клиентов». Уроки в курсе должны быть короткими. Текстовые лекции — до 5-7 минут, видео — до 15 минут. Так, сотрудники смогут учиться в перерывах и не будут откладывать учебу из-за большого объема материалов.

  • Применять геймификацию. Чтобы вовлечь сотрудников в учебу, стоит добавлять виртуальных персонажей, валюту, диалоговые тренажеры, разрабатывать квесты. Такое несложно реализовать в конструкторе iSpring Suite. Это надстройка для PowerPoint, поэтому внедрять игровые элементы можно прямо в программе для презентаций. 

  • Персонализировать обучение. Лучше не пытаться создать большой уникальный курс и уместить в нем информацию для новичков и опытных сотрудников, для продавцов-консультантов и торговых представителей. Есть риск сделать обучение поверхностным и малополезным. Вместо этого стоит продумать курсы поменьше, но с ценной информацией для разных групп сотрудников. Допустим, новичков можно ввести в основы переговоров, а опытных — обучить продвинутой психологии переговоров. 

  • Организовывать непрерывную учебу. С микрообучением сотрудников можно учить на регулярной основе, и это не будет отвлекать их от работы. Они будут дозированно, но постоянно получать знания. Менеджеров можно развивать с разных сторон: обучать навыкам общения, техникам продаж, аналитическим способностям, работе в команде, технологиям для автоматизации задач и т. д.

  • Мотивировать менеджеров на обучение. Мотивированные сотрудники сильнее вовлечены в учебу и не проходят курсы ради галочки. Чтобы этого добиться, следует объяснить, как обучение влияет на зарплату, карьерный рост. Возможно, стоит ввести программу поощрения с премиями и подарками. Также может мотивировать рейтинговая система и соревнование с коллегами за первые места в топе.

iSpring Learn — для обучения отдела продаж

Организовать учебу для менеджеров по продажам можно в LMS iSpring Learn. Это платформа для корпоративного обучения, которая поможет:

  • Обучать персонал. На платформу можно загрузить учебные материалы и собрать из них курс. Останется назначить его нужным сотрудникам и следить за его прохождением. Также получится собрать базу знаний из гайдов, чек-листов, регламентов, видео. Сотрудники в любой момент смогут в нее зайти и освежить знания. В iSpring есть библиотека уже готовых курсов, с которыми можно запустить обучение за 1 день. С ними можно развить у работников навыки продаж, личную эффективность, обучить работе с персональными данными и т. д.

  • Проверять знания. Для этого есть конструктор тестов. В iSpring Learn тесты можно добавлять к курсам или проводить их отдельно в качестве аттестации. Система проанализирует ответы сотрудников и предоставит результаты в наглядных отчетах. Можно увидеть, кто преуспевает, кто отстает, в каких вопросах чаще ошибаются, сколько времени уходит на прохождение теста и т. д. Аналитику можно смотреть по департаментам или по каждому сотруднику отдельно.

  • Проводить опросы. Они помогут выяснить, как сотрудники относятся к обучению, какие сложности возникают, что хотели бы улучшить. Опросы также легко разрабатывать в интуитивно понятном конструкторе на платформе.

  • Автоматизировать обучение. Нужно только создать курсы, тесты и назначить их сотрудникам, дальше система сделает все сама: пришлет уведомления работникам, покажет, кто начал проходить обучение, а кто еще не приступал, проанализирует ответы в тестах, выделит сильные стороны специалистов и зоны роста. С iSpring Learn можно обучать тысячи сотрудников из разных городов и стран. 

Сотрудники смогут обучаться с мобильного телефона, планшета или компьютера. Все материалы доступны даже без доступа в интернет

Резюме

  1. Инвестиции в обучение менеджеров по продажам выгодно окупаются. Специалисты начинают эффективнее заключать сделки, становится больше довольных клиентов, новички быстрее адаптируются и приносят деньги компании уже с первого месяца.

  2. В современном обучении делают упор на учебу «маленькими порциями», мобильные технологии и геймификацию. У менеджеров по продажам следует развивать и профессиональные, и мягкие навыки. 

  3. Для оценки эффективности обучения можно использовать модель Киркпатрика. Она покажет, довольны ли сотрудники учебой, усвоили ли они информацию, как это повлияло на бизнес-цели компании.

LMS iSpring Learn — простая для сотрудников, мощная для бизнеса

Обучайте сотрудников онлайн, следите за результатами и помогайте бизнесу расти

Реклама: ООО «Ричмедиа», ИНН: 1215226458, erid: LjN8KQuyd

Клерк.Работа: Найдите идеального сотрудника! 🌟

Ищете талантливого работника? Разместите вакансию на нашей платформе всего за 1000 рублей и получите доступ к базе из более чем 1000 соискателей! 💼

Разместить вакансию

Начать дискуссию


Утренний бухгалтер № 5794. Утвержден новый электронный реестр для экспорта с НДС 0%

Приказ ФНС опубликован на федеральном портале.

Налоговый мониторинг

Сложности при переходе на налоговый мониторинг: как их избежать 

Налоговый мониторинг — инструмент добровольного взаимодействия бизнеса с ФНС через доступ к внутренней бухгалтерской системе налогоплательщика или оперативного предоставления данных. Благодаря ему у компании меньше налоговых проверок, проще коммуникации с налоговой, лучше имидж компании. На практике переход на налоговый мониторинг сопряжен с рядом сложностей.

Сложности при переходе на налоговый мониторинг: как их избежать 
Налоговый учет

Топ-5 ошибок в налогообложении бизнеса от эксперта, или почему бизнес не пользуется налоговыми льготами

Государство предлагает бизнесу немало мер поддержки, включая налоговые льготы, но далеко не все компании и предприниматели пользуются ими. Попробуем разобраться в причинах сложившейся ситуации и разберем основные ошибки в сфере налогообложения, которые можно избежать при грамотном использовании льгот.

Топ-5 ошибок в налогообложении бизнеса от эксперта, или почему бизнес не пользуется налоговыми льготами
10

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Щедрость от ЦБ. Предновогодний туземун. Крипта, недвижка, инфляция, дивиденды, облигации. Воскресный инвестдайджест

Представьте, что вы Эльвира Сахипзадовна Набиуллина. А теперь срочно выбросьте эту мысль из своей голову. Почему ЦБ не дал ключ на 23, несмотря на рост инфляции? Как долго продлится туземун в акциях? Почему крипта решила упасть, а недвижимость — нет? Включаем гирлянду, устраиваемся поудобнее и го читать дайджест.

Щедрость от ЦБ. Предновогодний туземун. Крипта, недвижка, инфляция, дивиденды, облигации. Воскресный инвестдайджест
НДС на УСН

НДС на УСН с 2025 года в мемах

НДС на УСН с 2025 года – звучит как начало шутки, но на самом деле это новая реальность для бизнеса. Мы решили объяснить изменения не скучными словами закона, а через мемы, чтобы сложное стало простым, а грустное — немного смешным.

НДС на УСН с 2025 года в мемах

Новый закон о пенсионном обеспечении граждан РФ, имеющих периоды работы на территориях Украины и Донбасса

Внимание, военнослужащие и граждане, которые работали на территории Украины, Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей! С 1 июля 2025 года вступает в силу Федеральный закон от 13 декабря 2024 года № 455-ФЗ, который устанавливает новые правила для расчета пенсий граждан, имеющих стаж работы на этих территориях.

Заполнение поля 5а счет-фактуры

Добрый день. Как правильно заполнить поле 5а в счет-фактуре, если она оформляется на 5 шт. КС-2? Так и писать: Акт о приемке выполненных работ №1/1 от 30.11.24...

Читать полностью

Эксперт:

Надежда Камышева

Надежда Камышева
Эксперт

Добрый день.

Да, перечислять все документы, но если они все акты, то достаточно написать Акты о приемке ... и далее перечислять номера и даты...

Читать полностью

Как признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя?

Признание незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя

Платежные системы

Платежные решения: что внедрить сейчас и что ждать в будущем 

Расчеты наличными и перечисления денег со счета на счет постепенно уходят в прошлое. На смену им приходят современные платежные технологии, которые позволяют бизнесу быть в тренде и оставаться конкурентоспособным. Даем обзор актуальных платежных решений и перспективных технологий.

Платежные решения: что внедрить сейчас и что ждать в будущем 

Как моя подруга купила салон красоты, чтобы поиграть в бизнес-леди?

Подруга-юрист продала салон с убытком в 600 000 рублей через год после покупки. Какие 3 ошибки она сделала?

Как моя подруга купила салон красоты, чтобы поиграть в бизнес-леди?
Кадры

Как распознать недобросовестного внештатного исполнителя: 5 красных флагов

Найти хорошего подрядчика — непростая задача. От качества услуг привлеченных специалистов иногда зависит репутация бизнеса и его доходность, поэтому компании стремятся снизить риски взаимодействия с недобросовестным внештатником. Разбираем признаки, которые помогут вычислить плохого контрагента «на берегу».

Как распознать недобросовестного внештатного исполнителя: 5 красных флагов

Кто может выйти на IPO в 2025 году

Где взять денег? В трёх весёлых буквах! В 2025 и 2026 годах планируется выход на биржу целого ряда крупных компаний, представляющих различные отрасли экономики, от нефтехимии и телекоммуникаций до фармацевтики и онлайн-образования. Посмотрим, кого ждать, а кого лучше даже и не ждать.

Кто может выйти на IPO в 2025 году

Налоговики говорят, что стали меньше истребовать документов, а с 2025 года вообще поменяется подход к проверкам бизнеса. 🍿«Ночной бухгалтер» № 1838

Налоговики утверждают, что развитие технологий и автоматизация позволили им снизить количество документов, запрашиваемых для проверки. В 2025 году бизнес также будут меньше и по-новому проверять другие ведомства.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Ключевая ставка 21%: рынки на взлете, бизнес под давлением, инвесторы в эйфории

Торговая мечта всех котлетеров и туземунщиков сбылась — сегодня Эльвира Сахипзадовна сделала новогодний подарок бизнесу, рынку, активным депутатам и правительству страны, оставив без изменения ключевую ставку в размере 21%.

Налог на прибыль в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера

Подготовили для вас большой обзор разъяснений Минфина и ФНС по налогу на прибыль. Все кратко, четко, по делу. Забирайте в закладки.

Налог на прибыль в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера
Бухгалтеры

🌲Конкурс на самую красивую бухгалтерскую елку объявляю открытым!

Как же праздник и без традиционного конкурса елочек. Да, никак! И в этом году мы дарим не один приз, а целых три! И еще один разыграем между теми, кто не займет призовые места.

🌲Конкурс на самую красивую бухгалтерскую елку объявляю открытым!
35
Налог на имущество

Уведомления: по каким налогам надо подавать и еще один важный нюанс по налогу на имущество

Разбираемся в правилах и нюансах подачи уведомления об исчисленных суммах налогов в 2024 году.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Патент в 2025 году, льготы на пошлины, практика: от здания в форме яблока до способа повышения возможностей организма

Патент — это охранный документ, который удостоверяет, что конкретное лицо или компания владеет правами на объект интеллектуальной собственности.

Патент в 2025 году, льготы на пошлины, практика: от здания в форме яблока до способа повышения возможностей организма
Банки

Высокая ставка по вкладам — в чем подвох?

Сегодня Центральный Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 21% годовых. Это решение стало неожиданным для многих экспертов, которые прогнозировали её повышение до 23% в связи с текущими экономическими условиями и ростом инфляции. Это может сигнализировать о возможном начале ее снижения в будущем.

Высокая ставка по вкладам — в чем подвох?
Маркетплейсы

Маркетплейсы станут помощниками в борьбе с дроблением компаний

В ближайшее время торговым площадкам будут предоставлены полномочия, позволяющие налоговым органам более эффективно выявлять схемы дробления компаний.

Маркетплейсы станут помощниками в борьбе с дроблением компаний
4

Интересные материалы

Туристический налог

Туристический налог

Туризм в России. Он то ли есть, то ли его нет. Прогулка по полям и лугам обычно не считается туризмом для путешественников, кто обычно отдыхает заграницей. Но чем отличаются собор Парижской Богоматери от собора Спаса на Крови? А Эверест от Эльбруса?