Организации, которая никогда не вела воинский учет, нужно обратиться в военкомат — по месту регистрации фирмы.
На учет встает только головной офис, филиалы в отдельных городах не обязаны этого делать.
Шаг № 1: определить количество военнообязанных сотрудников
Воинскому учету подлежат все мужчины, граждане РФ, которые постоянно проживают в РФ, не освобождены от службы и не проходят ее в данный момент. Также учету подлежат женщины с военно-учетной специальностью.
Ставить на учет нужно:
Призывников, не зачисленных в запас, в возрасте от 18 до 30 лет.
Тех, кто отслужил и уволился в запас.
Мужчин, которые не прошли службу без законных оснований для отсрочки или потому, что были освобождены от призыва.
Тех, кто окончил военные кафедры и военные вузы.
Тех, кто прошел альтернативную гражданскую службу.
Освобождены от воинского учета:
Граждане, которых комиссия признала негодным к службе по состоянию здоровья.
Граждане, которые на постоянной основе проживают за рубежом.
Офицеры ФСБ и Службы внешней разведки;
Женщины без военно-учетной специальности.
Шаг № 2: запросить у военнообязанных пакет документов
Военнообязанные сотрудники должны предоставить документы воинского учета с отметкой в паспорте на странице №13: «Обязан(а) исполнять воинскую обязанность».
Также в перечне могут быть:
военный билет.
удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу — для призывников.
временное удостоверение или справка, выданные взамен военного билета.
Документы воинского учета являются обязательными для составления трудового договора (ст. 65 ТК).
В случае если у сотрудника нет этих документов, необходимо выдать ему направление для постановки на воинский учет.
Если вы обнаружите в документах воинского учета исправления, неточности и т. д., то сообщите об этом в военкомат в течение 5 дней со дня их выявления.
Шаг № 3: заполнить карточку организации о постановке на учет
Председателю районного военного комиссариата необходимо предоставить карточку по форме № 18.
Важно учитывать, что в разных регионах требования о передаче информации могут отличаться: в некоторых регионах информацию надо передать только в районную комиссию, в других — еще и в военный комиссариат.
Поэтому лучше всего составить карточку сразу в 3 экземплярах: для районной комиссии по бронированию, для военкомата и для самой фирмы.
После постановки на учет компания получает регистрационный номер, который указывают в карточке по форме 18 — в правом верхнем углу. Если в номере указывают индекс Б, то организация должна вести еще и специальный воинский учет, условия которого разъясняют непосредственно в военкомате.
Как вести воинский учет в организации
После постановки компании на учет она должна регулярно предоставлять информацию о военнообязанных сотрудниках.
Хотите разобраться в воинском учете и вести его без ошибок и штрафов? Проходите курс повышения квалификации «Воинский учет в организации: ведение, заполнение документов и работа в 1С»
Вы научитесь:
вести общий воинский учет работников организации,
оформлять и заполнять учетные карточки воинского учета на сотрудников,
узнаете, по каким формам и в какие сроки предоставлять отчетность в военкоматы,
получите образцы всех документов, пошаговый алгоритм и инструкцию по ведению воинского учета в 1С:ЗУП.
Курс подойдет
Вас ждет много практического материала, проверочные тесты, куратор при обучении и онлайн-встреча с экспертом.
Сейчас вы можете купить курс со скидкой 66% за 4 990 рублей!
После прохождения курса вы получите официальное удостоверение о повышении квалификации по почте России. Ваш работодатель увидит его в государственном реестре ФИС ФРДО Рособрнадзора.
Начать дискуссию