Обучение для бухгалтеров

Изменения в воинском учете с первого ноября: к чему готовиться бухгалтеру

С первого ноября 2024 года заработает Единый электронный реестр воинского учета. Он ужесточит контроль за военнообязанными сотрудниками и добавит хлопот кадровикам и бухгалтерам. Разбираемся в новых обязанностях работодателей, а также штрафах, которые грозят им за работников-уклонистов.
Изменения в воинском учете с первого ноября: к чему готовиться бухгалтеру
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

С 1 ноября 2024 года в России заработает Единый электронный реестр воинского учета. Соответствующее постановление Правительства РФ от 19.04.2024 № 506 вступило в силу 27 апреля 2024 года. 

Единый электронный реестр ВУ — это цифровая база данных, которая состоит из двух разделов:

  • Реестра воинского учета;

  • Реестра повесток.

В базе данных будет хранится информация о военнообязанных гражданах — мужчинах, призывного возраста, постоянно проживающих в РФ, которые сейчас не проходят военную службу и не освобожденны от воинской обязанности по состоянию здоровья или возраста.

С помощью этого Единого реестра ВУ военкоматы без участия военнообязанного будут ставить на учет, вносить изменения, выписывать повестки, подтверждать права на отсрочку и т. д.

Какие данные будут содержаться в Едином реестре ВУ

Объем сведений, которыми располагают военкоматы расширится, теперь в базе будет хранится информация от ФИО и паспортных данных до перечня недвижимости и фактов пересечения границы России.

Всего более 50 видов данных. 

Полный список сведений:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии);

  • дата рождения;

  • пол;

  • о документе, удостоверяющем личность, вкл. вид, серию, номер, дату выдачи, наименование или код выдавшего органа;

  • СНИЛС (при наличии);

  • ИНН;

  • место жительства и/или пребывания, в т. ч. не подтвержденные регистрацией;

  • наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства;

  • код и наименование военного комиссариата, в котором состоит на учете;

  • о постановке на воинский учет или снятии с него;

  • о факте выдачи документа воинского учета;

  • о трудовой деятельности, вкл. сведения о работодателе;

  • о прохождении обучения, вкл. сведения об образовательной организации;

  • о состоянии здоровья (в объеме, установленном Правительством);

  • код записи о гражданине в государственном информационном ресурсе;

  • признак наличия оснований для предоставления отсрочки или освобождения от призыва на военную службу;

  • иные сведения, определенные Правительством.

Откуда военкоматы будут получать необходимые сведения

Основу базы данных составит та информация, которая уже есть у военкоматов. Актуализироваться и дополняться Реестр будет за счет:

  • самих военнообязанных граждан — при личной явке в военкомат или через Госуслуги;

  • ФНС РФ;

  • Росреестра;

  • государственных информационных ресурсов (ГИС);

  • органов государственной власти и местного самоуправления;

  • работодателей.

Работодатель должен подавать сведения при первичной постановке на учет сотрудника, при постановке на учет по месту жительства или пребывания, а также при постановке на учет при личной явке в военкомат.

В последнем случае организация должна выдать направление по форме из приложения № 2 к Положению № 719, подп. «д» п. 30 Положения № 719. Форма называется «Сведения о гражданине, подлежащем воинскому учету, при принятии (поступлении) его на работу (в образовательную организацию) или увольнении (отчислении) его с работы (из образовательной организации)».

Однако в трудовом законодательстве нет указания о том, что сотрудник обязан ставить работодателя в известность о смене места жительства, семейного положения и т. д. Поэтому компания должна ежегодно проводить сверку личных данных военнообязанных сотрудников с военкоматом. Для сверки в военкомат необходимо направить список военнообязанных, призывников, которые числятся в штате предприятия, и приложить к списку карточки Карточка по форме № 10.

Что такое Реестр повесток

На основании сведений из Единого реестра воинского учета формируется Реестр повесток. Призывник будет иметь доступ к этому ресурсу через личный кабинет на Госуслугах.

В Реестре содержится следующая информация о гражданине:

  • какой военкомат направил ему повестку;

  • в какие даты должна быть направлена и вручена повестка;

  • установленная дата явки в военкомат;

  • основные сведения о гражданине, которому отправлена повестка, — ФИО, дата рождения, паспортные данные, место жительства или место пребывания;

  • сведения о применении временных ограничительных мер.

Новый цифровой ресурс позволит автоматически формировать, а также хранить данные обо всех отправленных призывнику бумажных повестках и их электронных копиях.

Чем электронные повестки отличаются от бумажных

Электронная копия повестки формируется автоматически в Реестре повесток по данным, имеющимся в Едином реестре ВУ.

Бумажный вариант повестки продолжает применяться. Военкомат направляет его по месту жительства, работы или учебы. Пока на адрес компании могут поступать только бумажные повестки.

Так как идти они будут дольше электронных версий, то сотрудник должен поставить работодателя в известность, если на Госуслугах ему пришла повестка.

Электронная повестка считается врученной через семь дней после ее размещения в Реестре повесток. Бумажные повестки, отправленные заказным письмом, будут считаться врученными в день доставки при наличии отметки почты о доставке письма.

Почему работодателю важно убедиться, что сотрудник явился в военкомат по повестке

Если спустя 20 дней после получения повестки ваш военнообязанный сотрудник не придет в военкомат, то на него наложат ряд санкций, которые вам нужно учитывать. Среди них:

  • запрет на регистрацию в качестве ИП и самозанятого;

  • запрет на регистрацию прав на имущество (недвижимость, транспорт);

  • запрет на получение кредитов и займов;

  • запрет на регистрацию и управление автомобилем.

Последний пункт важно запомнить работодателям, у которых числятся военнообязанные водители. Сотрудника нужно будет отстранить от работы.

Как защитить компанию от штрафов и проблем с военкоматом

Уже 1 октября 2024 года стартует осенний призыв. Разберитесь в изменениях в законодательстве и подготовьтесь к дополнительным задачам уже сейчас, чтобы справиться с ними без ошибок и проблем с военкоматом.

На курсе повышения квалификации «Воинский учет в организации в 2024 году: ведение, заполнение документов и работа в 1С» мы разберем все нюансы ведения воинского учета: кого нужно поставить на учет, какие документы обязан предоставить сотрудник, в каком порядке сдавать отчеты по военнообязанным в военкомат и как учитывать все эти процессы в 1С:ЗУП.

В программе 23 видеоурока, справочные материалы и конспекты лекций со скринами, пошаговые инструкции от наших экспертов, которые пригодятся вам в работе.

На практике вы отработаете заполнение личных карточек военнообязанных сотрудников, порядок сверки данных с военкоматом, ведение учета в программе 1С:ЗУП.

Как проходит обучение

Прохождение курса можно условно разбить на несколько этапов:

1. Знакомство с материалом

Вы смотрите уроки, изучаете тему, разбираетесь в примерах и тренируете полученные знания на практических заданиях. 

2. Онлайн-встречи с преподавателями

В таком формате вы сможете разобрать сложные темы напрямую с экспертом-практиком — получите обратную связь и рекомендации.

3. Работа с дополнительным материалом

Вы скачиваете полезную раздатку, тренируетесь заполнять документы и необходимые отчеты, чтобы на практике справляться с этими задачами легко.

4. Практика

При составлении программы мы ориентировались на реальные задачи, с которыми сталкивается бухгалтер при ведении воинского учета. Поэтому все практические работы направлены на тренировку навыков, которые точно пригодятся вам на практике, чтобы вы подготовились и смогли работать без стресса и паники.

5. Тестирование

После каждого блока есть тест на закрепление пройденного материала. Используйте его для проверки собственных знаний, чтобы убедиться, что вы усвоили всю информацию.

5. Получение удостоверения

После прохождения курса вы получите официальное удостоверение о повышении квалификации на 16 ак. часов. Ваш работодатель увидит его в государственном реестре ФИС ФРДО Рособрнадзора.

Сейчас вы можете купить курс повышения квалификации со скидкой 60% за 6 600 рублей вместо 16 500 рублей.

Обучение стартовало 15 сентября, но вы еще успеваете присоединиться к потоку!

Записаться

Больше курсов повышения квалификации со скидками в каталоге.

Бухгалтеры

Зачем у «Клерка» так много Телеграм-каналов? Полный список с описанием

У «Клерка» девять каналов в Телеграме. Кажется, что много, однако каждый канал решает свои уникальные задачи и отвечает на разнообразные запросы бухгалтеров и предпринимателей.

Зачем у «Клерка» так много Телеграм-каналов? Полный список с описанием
3

Начать дискуссию