Как сэкономить в кризис с помощью оптимизации штата

За последние несколько лет на плечи российского бизнеса выпало множество трудностей: пандемия, экономический кризис, закрытые границы и санкции. И если во время локдауна многие компании выжидали и экономили, стараясь не делать каких-то резких движений, то сейчас просто ждать и приспосабливаться не получится.
Как сэкономить в кризис с помощью оптимизации штата

В кризисные времена важно сконцентрироваться и заняться оптимизацией всех процессов, чтобы иметь возможность сохранить средства.Каждая лишняя трата в кризис ощущается в разы сильнее, чем в спокойные времена.

Наш опыт работы с компаниями показывает, что в кризис особенно заметными и пугающими становятся траты, которые не связаны с основными бизнес-процессами, а идут параллельно. Например, маркетинг, обслуживание офисов, бухгалтерия и кадры.

Серьезная ошибка в таком случае — бездумно урезать бюджет на эти процессы. Здесь нужно действовать аккуратно, чтобы не навредить жизнедеятельности организации.

Одним из способов разумно сэкономить во время кризиса является оптимизация штата и системы кадрового делопроизводства в компании, о чем мы и расскажем в этой статье.

Как оптимизировать штат и сэкономить средства

За 15 лет работы мы отлично поняли, сколько «дыр» в бюджете может создавать неправильно организованный процесс кадрового делопроизводства:

  • раздутый штат;
  • невыгодная система налогообложения;
  • переплаты в период адаптации новых сотрудников;
  • отсутствие автоматизированных средств учета и многое другое.

Зачастую компании на протяжении десятков лет пользуются одними и теми же схемами работы с персоналом, не проводят аудит, а руководители даже не знают, куда утекают деньги.

Чтобы оптимизировать штат, мы рекомендуем начать с проведения кадрового аудита. Это поможет выявить «тонкие места» и наметить дальнейший план работы по оптимизации кадров.

В компании Lexintel мы бесплатно проводим аудит для новых клиентов (кадровый и миграционный, если требуется).

Далее можно применить современные решения в области кадровой оптимизации: аутсорсинг, аутстаффинг, аренду персонала, аугментинг (временное увеличение штата) или составить индивидуальную схему работы.

Почему аутсорсинг и аутстаффинг это выгодно в кризис?

Начнем с того, что основные решения кадровой оптимизации зачастую направлены на то, чтобы снять с компании-заказчика лишние обязанности и затраты, которые можно передать подрядчику, а значит — значительно сэкономить.

Аутсорсинг, аутстаффинг и другие решения выгодны не только в кризисные времена. Они эффективно помогают работодателям заниматься основными задачами бизнеса, не отвлекаясь на сторонние процессы. Однако именно в трудные экономические периоды ситуация требует особого подхода к оптимизации средств.

Если ранее вы не прибегали к аутсорсингу или аутстаффингу просто потому, что «все и так работало», то сейчас мы рекомендуем задуматься: не стоит ли пересмотреть кадровое делопроизводство и работу с персоналом в компании, чтобы снять с себя лишние траты?

Кадровая оптимизация — это значительная экономия:

  • Не нужно выплачивать налоги и страховые взносы за сотрудников.
  • Не нужно держать в штате специалиста по кадрам на полную ставку.
  • Не нужно доплачивать бухгалтеру за кадровую работу.
  • Не нужно оплачивать лицензии на специальное ПО для учета персонала.
  • Нет штрафов и санкций за неправильное оформление и ведение сотрудников.
  • Проверки трудинспекции берет на себя подрядчик, вам они не страшны.
  • Обеспечение охраны труда тоже на подрядчике (обучение сотрудников, спецодежда, СИЗ — все это оплачивает компания-подрядчик).

С организации снимается не только головная боль, связанная с вышеперечисленными пунктами, но и ответственность. Проверки гос. органами, штрафы, разрешение трудовых споров, несчастных случаев на производстве и прочих неприятностей берет на себя профессиональный подрядчик.

Если у вас 30-50 сотрудников, то делегировать кадровую рутину для вас будет гораздо выгоднее, чем содержать в штате специалиста по кадрам на полную ставку, оплачивать дорогостоящее ПО и обслуживать дополнительное рабочее место с компьютером.

Безусловно, количество сотрудников — не единственный фактор, который стоит учитывать. Многое зависит и от специфики бизнеса, и от состояния кадровой системы вашей компании на данный момент, и от многих других нюансов (которые поможет определить кадровый аудит).

Решения кадровой оптимизации снимают с работодателя 90% задач, связанных с персоналом, и позволяют значительно экономить средства компании. Причина состоит не только в прямой передаче обязанностей подрядчику, но и в наладке процессов кадрового делопроизводства таким образом, чтобы исключить утечки из бюджета.

Мы работаем абсолютно законно, платим зарплаты сотрудникам на карты, а не в конвертах. Грамотно и профессионально оформляем иностранных сотрудников. Компания Lexintel имеет аккредитацию Роструда в качестве частного агентства занятости и имеет законное право оказывать услуги по договорам предоставления персонала.

Современные решения для бизнеса

Специалисты Lexintel будут рады проконсультировать вас

Запись на бесплатную консультацию: +7 (495) 899-01-58

Или оставьте свои контактные данные в форме ниже, мы с вами свяжемся:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Комментарии

4
  • как странно((( уже не первый раз встречаю статьи с рекомендациями оптимизации всего и вся за счет сокращения штата. Считаю эти советы одними из самых вредоносных.

    • fressigran@

      Это аутсорсинг вылез с погаными советами. Вот они то соптимизировали всё. По штату будет числиться уборщицей, а вести бухучет клиента

    • gnews spb

      Не платите работникам, платите нам😝

  • Schuller

    Татьяна Васильевна, согласен с вами.

Праздник дня. День рождения Интернета

В 2024 году Интернет празднует 33 годовщину.

Праздник дня. День рождения Интернета

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Кадры

Путин: европейские специалисты приезжают работать в Россию

Президент рассказал, что иностранные сотрудники зарабатывают в РФ больше, чем в Северной Америке и в Европе.

Бесплатно с Налоговые проверки

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Если организация продает самортизированные активы по низкой цене взаимозависимым лицам, ей доначислят налоги. Разбираем судебную практику.

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики
Лучшие спикеры, новый каждый день

Как смягчить падение спроса в сезонном бизнесе?

В несезон сложно находить клиентов, а денег не хватает на оплату счетов. Не всем хватает запасов, чтобы пережить затишье — бизнес приходится закрывать. Мы знаем, как смягчить падение продаж и доработать до начала нового сезона.

Как смягчить падение спроса в сезонном бизнесе?

Microsoft начал отключать подписки корпоративных клиентов

Российским компаниям остановили подписки на облачные сервисы Microsoft. Отключать доступ будут партиями, по 5-10 компаний.

Кадры

Больше 3,5 млн работодателей могут заполучить специалистов с помощью целевого обучения

Заявки начнут принимать на муниципальном уровне, где зафиксирован наибольший дефицит кадров. Это позволит привлечь в регионы молодых специалистов и оплатить их обучение за счет бюджета.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP

В мире бизнеса, где сложность управления многопрофильной производственной деятельностью увеличивается с каждым днем, традиционные подходы к бюджетированию и финансовому планированию все чаще подвергаются переосмыслению.

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP
ФСБУ

Для дебиторки и кредиторки — разные правила проверки на обесценение

Проверять на обесценение остатки по кредиторской задолженности не нужно, а по дебиторской обязательно только частично.

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Кадровый электронный документооборот (КЭДО) – это процесс создания, подписания и хранения документации с сотрудниками в цифровом виде. Такой формат позволяет избавиться от бумажной волокиты, оптимизировать и ускорить делопроизводство, он удобнее и проще как для работников, так и для организации.

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Оформление блога на сайте юриста: тренды 2024

Первое впечатление от сайта в целом и блога в частности, в большинстве своём, зависит от дизайна. Влияет он на также на трафик и конверсию. Даже если сайт полезный по содержанию, неудачный дизайн может сделать это нерезультативным. В статье разберу основные тренды дизайна блогов в 2024 году.

Бесплатно с Валютный контроль

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс

В мини-курсе разберем, как изменились правила валютного контроля после поправок в Указание ЦБ.

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс

📩 Присылать уведомления о судебных процессах будут автоматически. Это важное для всех новшество, но на исход не влияет, пояснил адвокат

На Госуслугах оповещения о ходе судебных разбирательств начнут присылать всем участникам процесса, а не только тем, кто заранее подключил эту опцию на портале.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Управляющую компанию «Макфы» национализировали

Решение суда о передаче активов «Макфы» под контроль Росимущества привели в исполнение. Первой национализировали управляющую компанию бизнеса.

Необлагаемую компенсацию дистанционщикам считают или по норме, или по документам

Дистанционным сотрудникам нужно компенсировать расходы на интернет, электричество и за износ оборудования. Но не вся компенсация необлагаема НДФЛ.

Корпоративное обучение в эпоху удаленной работы: новые вызовы и решения

Пандемия кардинально изменила привычный уклад жизни и ведения бизнеса. Ключом к сохранению вовлеченности и развития сотрудников в новых условиях стала организация эффективного дистанционного обучения.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДС

На практике идентичный товар от двух поставщиков может идти с разными ставками НДС

Пониженную ставку НДС 10% на товар подтверждает его включение в перечень Правительства и регистрационное удостоверение.

Приходящий персонал уравняют со штатным по зарплате и охране труда

Для частных кадровых агентств занятости в ТК установят ряд запретов, а персоналу на аутстаффинге дадут права и гарантии, как у штатных работников.

2

🧠Синий мозгонапрягатель. Пятница, коллеги

Прикольное задание. Можете посоревноваться на время с коллегами.

🧠Синий мозгонапрягатель. Пятница,  коллеги

Спецификация к договору поставки в 2024 году

Заключая договор поставки, контрагенты нередко согласовывают лишь общие моменты. Конкретные условия поставки прописывают позже в отдельном документе — спецификации. Как правильно составить такой документ, на какие нюансы обратить внимание, расскажем в нашей статье, а также приведем образец, доступный для скачивания.

Иллюстрация: freepik/freepik

Интересные материалы

Как перенести отпуск сотрудника, если он утвержден графиком отпусков

График отпусков обязателен как для сотрудника, так и для работодателя. При этом сотрудник может перенести отпуск на другой срок с согласия руководителя.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру