Маркетплейсы

Топ ошибок селлера на маркетплейсах: почему у меня маленькие продажи

Неправильное ценообразование, нехватка данных о целевой аудитории и неверная стратегия продвижения — лишь некоторые из причин низких продаж селлеров на маркетплейсе. Рассказываем, какие ошибки чаще всего ведут к неуспеху бизнеса на онлайн-площадках, а также дадим рекомендации, как этих ошибок избежать.
Топ ошибок селлера на маркетплейсах: почему у меня маленькие продажи
Иллюстрация: Мегамаркет

1. Выбрали слишком высококонкурентную нишу

Частая ситуация: селлер выбирает высококонкурентную нишу для продажи своего товара. Но ему не хватает средств, чтобы конкурировать в ней, ведь для этого нужно использовать инструменты продвижения на площадке, закладывать ресурсы и деньги на качественный контент.

Как избежать ошибки: перед выбором ниши для продажи товара следует провести тщательный анализ рынка и конкурентов, оценить свои возможности по вложению средств в рекламу и продвижение. Если маркетингового бюджета нет или он ограничен, лучше выбрать нишу с меньшей конкуренцией.

2. Завысили или занизили цену

Цена может быть и завышенной, и заниженной. При слишком высокой цене покупатели не станут приобретать товар у этого продавца, если точно такая же продукция есть на той же площадке у конкурентов по более низкой цене. В то же время товар по заниженной цене отпугнет клиента, так как он засомневается в его качестве и подлинности.

Как избежать ошибки: нужно непрерывно следить за динамикой цены на аналогичные товары у конкурентов и при необходимости корректировать свою. При этом цена на товар должна быть конкурентоспособной, а также покрывать все затраты: на закупку, логистику, комиссию, доставку, возвраты. 

3. Выбрали не ту схему работы

Например, продавец выбрал для работы систему FBS, а фактически у него не хватает ресурсов, чтобы справиться с количеством заказов. Некачественно упакованный товар покупатель получает в поврежденном виде, поэтому у продавца будет много возвратов. В этом случае оптимальным решением будет работа по системе FBO.

Как избежать ошибки: начните организацию логистики с выбора способа доставки — организовать ее можно собственными силами или отдать на аутсорс. На рынке работает много логистических операторов, которые формируют логистическую цепь.

Можно выбирать отдельных операторов на каждую задачу или сразу обратиться к 3/4PL-провайдерам, которые предоставляют целый комплекс услуг. Сам маркетплейс — это не просто подрядчик, это полноценный 3/4PL оператор.

Чтобы выбрать между аутсорсингом и своей доставкой, нужно ответить на вопросы:

  • Сколько будет стоить обеспечить логистику самому — дороже или дешевле, чем если отдать на аутсорс?

  • Можно ли использовать ресурсы, планируемые на создание/оптимизацию логистики? 

  • Какой уровень качества логистических услуг устроит компанию?

У селлеров Мегамаркета сегодня есть возможность использовать инфраструктуру логистического партнера маркетплейса — СберЛогистики. Она закрывает около 75% всех логистических потребностей маркетплейса, остальные 25% переданы партнерам — СДЭК, Boxberry и другим. При этом партнёрская доставка (СДЭК, Boxberry и прочие) доступна только при отгрузке по схемам «Хранение + доставка от Мегамаркета» из Москвы или по схеме «Доставка от Мегамаркета» из Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.

Продавцы, которые сотрудничают с Мегамаркетом, могут использовать разные схемы работы с маркетплейсом в зависимости от логистической инфраструктуры:

1. «Хранение + доставка от Мегамаркета» (аналог FBO).

Продавец передает свои товары на хранение Мегамаркету, и сам маркетплейс отвечает за весь логистический цикл. Этот вариант подходит для крупных продавцов, так как не нужно ежедневно заходить в личный кабинет, подтверждать заказы, паковать и отгружать товары, ждать и сортировать возвраты. Мелкие и средние ритейлеры тоже могут использовать эту схему, особенно если у них слабая информационная оснащённость, недостаток IT-решений на складах или нет мест для хранения товаров.

2. «Доставка от Мегамаркета» (аналог FBS).

Продавец на своем складе готовит товары, пакует их по стандарту маркетплейса, а Мегамаркет отвечает за остальную логистику. Благодаря этому селлер не беспокоится о доставке до клиента. Такая схема подойдет продавцу, если: 

  • Он может передавать заказы на склад маркетплейса в Москве или одном из региональных складов.

  • У него есть склад в Москве или в пределах 50 км от МКАД для приёма возвратов.

3. «Доставка от продавца»

Товар находится на складе продавца, и при поступлении заказа он сам упаковывает и доставляет его покупателю. Маркетплейс в этом случае — онлайн-витрина, которая создает спрос на товары продавца. Продавец в этом случае — предоставляет ассортимент товаров для продажи на маркетплейсе и предлагает услуги по доставке своего товара покупателю.

Такая схема подойдет, если:

  • Продавец стремится выстроить долгосрочные отношения с клиентами.

  • Продавец имеет свои логистические мощности или логистических партнеров, которые могут осуществлять доставку.

  • Продавец перевозит товары, которые требуют особых условий при доставке.

  • Нужно сократить срок получения товаров.

4. Схема «Закажи и забери» (Click&Collect).

Продавец использует онлайн-витрину маркетплейса, а покупатель здесь бронирует заказ, но получает его в одном из офлайн-магазинов продавца. В этом случае Мегамаркет помогает привлечь дополнительный трафик в розничный магазин. Такую схему используют продавцы:

  • У которых розничная сеть офлайн-магазинов насчитывает больше 10 торговых точек.

  • Которые обеспечивают возможность самовывоза товара покупателем в течение 1 часа после оформления заказа.

  • Если есть интеграция по API.

Также продавцы могут использовать сразу несколько схем сотрудничества с маркетплейсом — это создаёт эффект синергии, и, как следствие, увеличивает прибыль. 

4. Заказали слишком много или слишком мало товара на склад

Представьте ситуацию: товар на складе закончился и продавец не успел вовремя сделать поставку. Тогда карточка товара будет опускаться в выдаче и ему придется заново завоевывать позиции.

Как избежать ошибки: закупки нужно планировать в таком объеме, чтобы товар был на складе в количестве, которое сможет удовлетворить спрос покупателей. Но при этом нельзя создавать неликвидные запасы — из-за них в будущем у продавца может не хватать оборотных средств.

Также нужно обязательно учитывать сезонность товаров: например, елочные игрушки хорошо продаются в декабре, а плавательные круги и надувные бассейны — летом. В другом случае они будут залеживаться на складах маркетплейса, а продавец — платить за хранение товара.

Дарим 30 000 бонусных рублей на продвижение

Увеличивайте свои продажи за счёт инструментов продвижения

5. Недооформили «виртуальную полку» или карточку товара

В описании товара продавец недостаточно хорошо раскрыл его свойства и характеристики, а еще добавил только одно фото товара, использовал некачественные изображения или взял первые попавшиеся стоковые фото, где товар плохо видно или он не соответствует действительности. Например, фото товара в неправильной комплектации или даже не в том цвете. 

У покупателя остается много вопросов, и он уходит к товарам конкурентов. А если совершает заказ у этого селлера и выясняет, что товар не соответствует изображению, то продавец получит еще и негативный отзыв.

Как избежать ошибки: важно грамотно оформить карточку товара, например, использовать инфографику.

У продавца на Мегамаркете есть своя «виртуальная полка». Она состоит из витрины — самого сайта и приложения, контента — сведений о конкретном товаре, и инфраструктуры — категорий товаров и системы фильтров внутри них.  

Размещение товара в разных категориях и подборках строится от заполненных характеристик — поэтому продавцу нужно заполнять их по максимуму.

При выставлении товаров на «виртуальной полке» рекомендуем применять эти советы:

  • Показывайте максимум полезной информации — это облегчит принятие решения о покупке. Фотографии, видео, подробное описание характеристик товара и отзывы других клиентов — всё это помогает составить полное представление о продукте.

  • Выстраивайте ассортимент так, чтобы покупатель быстро находил нужный товар. Даже малозначимые на первый взгляд детали, например, высота каблука обуви, имеют значение. С их помощью пользователь легко сузит выборку и ему будет проще определиться, особенно если на площадке много визуально похожих моделей.  

  • Учитывайте географию покупателей, особенно при работе в разных регионах. Продавцам нужно указать, куда они доставляют свои товары, а также габариты груза — у крупногабаритных товаров есть особенности по доставке, а небольшие товары можно доставить по клику в постамат.

  • Ориентируйтесь на рыночные и социальные тренды. Например, с помощью SEO-инструментов можно узнать количество запросов в поисковиках, следить за спросом и изменять свой ассортимент в зависимости от трендов. 

6. Карточку товара не видно в поисковой выдаче

Такое бывает, если продавец не оптимизирует описание в карточке товара под поисковые запросы. 

Как избежать ошибки: описание товара должно включать поисковый запрос клиента. Используйте в качестве ключевых слов поисковые запросы, по которым пользователи могут искать товар. 

Чтобы в результатах поиска отображаться на высоких позициях, описание товара, его название и ключевые слова должны максимально совпадать с содержанием поискового запроса. Также на позицию товара в результатах поиска влияет его рейтинг — он зависит от оценок пользователей. О них расскажем в следующем пункте.

7. Нет оценок пользователей и отзывов на товар

Товар с отзывами предыдущих покупателей и высоким рейтингом вызывает больше доверия. Не каждый захочет рисковать и проверять качество товаров на себе. 

Как избежать ошибки: важно давать обратную связь, отвечать на вопросы покупателей и отрабатывать отзывы, в том числе и негативные.

Если товар подразумевает такую возможность, вместе с заказом отправляйте клиентам маленькие пробники и образцы другой вашей продукции — как правило, такой мини-бонус стимулирует людей чаще оставлять отзывы и благодарности.

8. Нет рекламного продвижения

Здесь все очевидно — даже хорошему товару нужна реклама. Без нее продажи значительно осложняются, особенно если продавец выходит на рынок с новым продуктом.

Как избежать ошибки: изучите рекламные возможности, особенно те, которые есть внутри самого маркетплейса.

Например, на Мегамаркете есть инструменты продвижения и программа лояльности с бонусами от СберСпасибо. Покупатели обменивают бонусы от СберСпасибо на скидки до 99%, а продавцы при этом получают полную стоимость заказа.

Новые продавцы получают 30 тысяч бонусных рублей для рекламы на площадке и могут увеличить свои продажи благодаря использованию инструментов продвижения. А еще Мегамаркет дополнительно инвестирует от 25% повышенного кэшбэка на ваши товары для покупателей.

9. Неправильно использовали механизм акций и распродаж

Несомненно, с помощью скидок и акций можно привлечь внимание покупателей к своему товару. Но начинающие селлеры нередко «уходят в минус» из-за чрезмерного участия в таких активностях.

Как избежать ошибки: продавец должен обязательно фиксировать все расходы, которые он несет: закупочную стоимость товара, комиссию площадки, расходы на логистику, платное хранение на складе, упаковку, операционные расходы и т.д.

Также с акциями, возможно, стоит повременить тем продавцам, которые:

  • Не могут оперативно пополнять остатки на складе.

  • Не имеют долгосрочного промо-планирования. Если продукт новый, то нужно понять как ЦА реагирует на скидки и цены, для грамотного планирования стока под последующие акции

  • В то же время участие в акциях, в том числе таких известных как «Новогодний sale», «Киберпонедельник» или «Чёрная пятница», — это отличный способ поднять карточку товара и увеличить продажи для селлеров, которые продают товары с высокой маржинальностью. Если карточку создали недавно, обращайте внимание на рекламные кампании, которые есть у маркетплейсов, и закладывайте под них бюджет.

Дарим 30 000 бонусных рублей на продвижение

Увеличивайте свои продажи за счёт инструментов продвижения

Реклама: ООО «Маркетплейс», ИНН 9701048328, erid: LjN8K4LB1

Начать дискуссию

Бухгалтер vs финдир. Какие знания нужны главбуху, который перерос свою должность

Большинство финансовых директоров перешли на эту должность из позиции бухгалтера. Разберемся, в чем принципиальные отличия в задачах финдира и главбуха, а также выясним, что необходимо бухгалтеру для перехода на новую позицию.

Бухгалтер vs финдир. Какие знания нужны главбуху, который перерос свою должность

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

В России впервые промаркировали пиво для собак (фото)

В ходе эксперимента промаркирована партия пива для собак методом этикирования, код нанесен на крышку на производстве «Апиценна».

Общество

Обучение детей станет более безопасным: утвержден первый ГОСТ на электронные учебные устройства

Росстандарт утвердил национальный стандарт ГОСТ Р 71345-2024 «Средства обучения. Устройства учебные электронные для детей общие требования».

Лучшие спикеры, новый каждый день

Порядок заполнения электронного путевого листа

Путевые листы необходимы для учета и контроля работы водителя и транспортного средства. С 1 марта 2023 года их можно заполнять в электронном виде. Рассказываем о заполнении электронных путевых листов.

Порядок заполнения электронного путевого листа

Госдума придумала, что делать с авторскими гонорарами иноагентов

Власти планируют заблокировать доходы от монетизации авторов и исполнителей, которые были признаны иностранными агентами. Их деньги будут лежать на специальном счете до тех пор, пока они не вернутся в Россию.

Рабочая виза в Россию «монтажные работы» для иностранных работников. Что это и кому нужно

Для осуществления трудовой деятельности в России иностранным гражданам из «визовых» стран необходим полный комплект разрешительных документов. Кроме того, работодатели тоже обязаны в большинстве случаев оформлять различные разрешения для найма иностранцев на работу.

Рабочая виза в Россию «монтажные работы» для иностранных работников. Что это и кому нужно
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Чтобы принять у доставки заказ, не обязательно знать его номер

Роспотребнадзор разъяснил, может ли принять заказанный и доставленный товар родственник или коллега, знакомый.

Квартиры стали меньше, но дороже. Месяц крепкого рубля. Дивиденды, облигации, снижение биткоина и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Ребят, срочно отодвигаем в сторону пивас и шашлык, берём рулетки и измеряем свои квартиры. Они уменьшились на 25%. Хорошо, что не наши, а в среднем в новостройках за 5 лет. Лукойл обвалился на 3%, выплатив 6% дивидендов. Рубль не стал обваливаться, новые облигации на паузе, а я продал Газпром и рассказал о самом интересном, что произошло за неделю.

Квартиры стали меньше, но дороже. Месяц крепкого рубля. Дивиденды, облигации, снижение биткоина и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Нужно ли платить налоги при выходе из ООО

Налоговые последствия выхода участника из ООО: в каких случаях и какие налоги будет необходимо уплатить.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример

По каждому принятому сотруднику нужно отчитаться в СФР — заполнить подраздел 1.1 формы ЕФС-1. Даём пошаговую инструкцию для отчётов 2024 года.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример
Экономика России

Поставлена задача войти в число 25 ведущих стран мира по роботизации

Для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика» президент поставил задачу по плотности роботизации.

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

КоАП РФ

Таможенная служба назвала самые распространенные предметы правонарушений

По линии административного производства таможенные органы ФТС России возбудили 40 625 дел. Из них почти половина приходится на юридических лиц — 17 923.

ИП на упрощенке переехал в новый регион: как платить налог и сдавать отчетность. Риски фиктивной миграции

Встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя можно только в ИФНС по месту жительства гражданина. Рассказываем, что делать ИП на УСН при смене адреса проживания: как встать на учет, куда отчитываться и платить «упрощенный» налог, какие ставки применять, какие риски могут возникнуть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Опубликован отчет о бесплатной юридической помощи за прошлый год

Минюст подготовил доклад о реализации государственной политики в области обеспечения граждан РФ бесплатной юридической помощью в 2023 году.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах

Рассказываем, в чем особенность приема оплаты по СБП в сфере услуг — в фитнес-центрах, салонах, автосервисах и на автомойках — и как удобно его организовать.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах
3
Новости ФНС

ФНС изменила сроки публикации о задолженностях в открытом доступе

Важная информация.

Инвестиции

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Каждый, кто инвестирует в облигации, рано или рано сталкивается с таким понятием как оферта — законной возможностью для эмитента переобуться на лету. Придумали её явно не для того, чтобы инвестором жить было лучше, но веселее — уж точно. Смотрим, когда это гуд, какие бывают типы оферты, разбираемся в подводных камнях.

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Интересные материалы

Mastercard заработала в Китае: историческое событие

Американская и международная платёжная система начала обработку внутренних платежей через совместное предприятие NetsUnion JV.