Отчетность в СФР

Как заполнить сведения о взносах от несчастных случаев и профзаболеваний в форме ЕФС-1

С 2023 года вместо формы 4-ФСС сдают второй раздел единой формы ЕФС-1. Рассказываем, как теперь заполнять и подавать сведения о взносах от несчастных случаев и профзаболеваний.
Как заполнить сведения о взносах от несчастных случаев и профзаболеваний в форме ЕФС-1
Иллюстрация: Моё дело

Кто сдаёт сведения о взносах от несчастных случаев и профзаболеваний

Раздел 2 формы ЕФС-1 сдают организации и ИП, которые платят работникам зарплату, а также вознаграждения исполнителям по договорам ГПХ, в которых есть условие о начислении взносов от несчастных случаев и профзаболеваний.

Организация сдаёт раздел 2 всегда, даже если у неё нет работников, потому что после госрегистрации её в течение трёх рабочих дней автоматически ставят на учёт в СФР в качестве страхователя. Она считается плательщиком взносов от несчастных случаев и профзаболеваний, даже если не платит их.

ИП без работников раздел 2 не сдаёт. Но как только он заключит с физлицом трудовой договор, не позднее следующего рабочего дня по работнику нужно будет подать в СФР сведения о трудовой деятельности (аналог бывшего отчёта СЗВ-ТД). После этого в течение трёх рабочих дней ИП зарегистрируют в качестве страхователя – пп. 3 п. 1 ст. 6 Федерального закона № 125-ФЗ от 24.07.1998. То есть ИП-работодатель станет плательщиком взносов от несчастных случаев и профзаболеваний и ему надо будет сдавать раздел 2 формы ЕФС-1.

Если ИП оформит с физлицом договор ГПХ и пропишет в нём, что на вознаграждение исполнителю начисляются взносы от несчастных случаев и профзаболеваний, встать на учёт в СФР придётся самостоятельно – пп. 4 п. 1 ст. 6 закона № 125-ФЗ. Для этого ИП нужно подать в фонд заявление в течение 30 календарных дней со дня заключения договора ГПХ. Форму заявления по состоянию на начало февраля 2023 года СФР пока не утвердил.

Подарок для наших читателей – запись вебинара по изменениям в бухучёте и налогообложении с 1 января 2023 года. Полтора часа подробного разбора новаций, конкретных примеров и ответов на вопросы!

Спикеры – известные эксперты в бухгалтерии и участники разработки новых ФСБУ:

  • Алексей Иванов – директор по знаниям и развитию учётной системы интернет-бухгалтерии «Моё дело».

  • Людмила Архипкина – ведущий методолог по бухгалтерскому учёту и налогообложению интернет-бухгалтерии «Моё дело».

    Главные изменения в бухучёте и налогах в 2023 году

    Все новации в одном вебинаре

    Получите бесплатное видео с экспертным обзором!

    Оставьте заявку в форме ниже, и мы вышлем вам запись

    Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Сроки сдачи сведений о взносах от несчастных случаев и профзаболеваний

Сведения о взносах по несчастным случаям и профзаболеваний в составе формы ЕФС-1 сдают не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчётным периодом.

За какой период сдавать

Крайний срок сдачи

I квартал

25 апреля 2023 года

полугодие

25 июля 2023 года

9 месяцев

25 октября 2023 года

год

25 января 2024 года

Куда и как подавать сведения о взносах от несчастных случаев и профзаболеваний

Отчёт ЕФС-1 сдают в территориальное отделение СФР, в котором организация или ИП стоят на учёте в качестве страхователей. В каком виде отчитываться – зависит от количества застрахованных лиц в отчётном периоде:

  • 11 и более человек – только через интернет с усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП);

  • 10 и менее человек – можно самим решить как подать отчётность: на бумаге или электронно.

К застрахованным лицам относятся работники, с которыми заключены трудовые договоры, а также исполнители по договору ГПХ, если в нём есть условие о начислении работодателем взносов от несчастных случаев и профзаболеваний.

Инструкция по заполнению сведений о взносах от несчастных случаев и профзаболеваний

Весь раздел 2 формы ЕФС-1 предназначен для сведений о взносах от несчастных случаев и профзаболеваний. Это почти аналог прежнего расчёта 4-ФСС, есть лишь небольшие отличия.

Общие правила

Инструкция по заполнению ЕФС-1 приведена в приложении № 2 к постановлению Правления ПФР № 245п от 31 октября 2022 года.

Если вы заполняете отчёт от руки:

  • пишите печатными буквами ручкой чёрного, фиолетового или синего цвета;

  • не исправляйте ошибки канцелярскими корректорами или подобными средствами;

  • не сокращайте слова.

В разделе 2 три подраздела. Обязательны для заполнения титульный лист, подразделы 2.1 и 2.3. Если нет показателей для подразделов 2.1.1 и 2.2, их не сдают.

Титульный лист

Заполните сведения о страхователе:

  • регистрационный номер, присвоенный вам Пенсионным фондом при постановке на учёт;

  • название организации или полные ФИО ИП;

  • ИНН – в двух последних ячейках прочерки, если в нём десять цифр;

  • КПП – только для организаций;

  • основной ОКВЭД – тот, который организации подтверждают в СФР, а ИП берут из ЕГРИП;

  • ОГРН – для организаций, в первых двух ячейках нули;

  • ОГРНИП – для ИП;

  • номер телефона без пропусков, скобок и тире;

  • адрес электронной почты.

Укажите должность того, кто подписывает отчёт, а в расшифровке подписи поставьте его полные ФИО. Бумажный отчёт заверьте печатью, если она есть.

Раздел 2

Заполните общую информацию:

  • номер корректировки – «000», то есть исходная форма отчёта;

  • код отчётного или расчётного периода – «03», «06», «09» или «12»;

  • календарный год – тот, за который сдаёте отчёт;

  • прекращение деятельности – буква «Л», если заполняете раздел 2 при ликвидации организации или закрытии ИП;

  • среднесписочная численность работников – посчитайте её с начала года по указаниям Росстата № 872 от 30 ноября 2022 года;

  • численность всех застрахованных от несчастных случаев и профзаболеваний в отчётном периоде – количество работающих, включая исполнителей по договорам ГПХ, на выплаты которым начисляются взносы от несчастных случаев;

  • отдельно численность инвалидов и вредников в отчётном периоде.

Подраздел 2.1

Суммы здесь нужно указывать нарастающим итогом с начала года, на начало отчётного периода и отдельно за последние три месяца.

Заполните расчёт сумм страховых взносов:

  • строка 1 – выплаты, начисленные работникам в рамках трудовых отношений по ст. 20.1 закона № 125-ФЗ, а также вознаграждения по договорам ГПХ, по которым платились взносы от несчастных случаев;

  • строка 2 – выплаты, не облагаемые взносами по ст. 20.2 закона № 125-ФЗ: больничные, возмещение расходов на профподготовку, матпомощь в связи со смертью члена семьи и др.;

  • строка 3 – база для расчёта взносов: из строки 1 вычтите строку 2.

  • строка 4 – выплаты в пользу работающих инвалидов;

  • строка 5 – ставка взносов от несчастных случаев, присвоенная вам фондом;

  • строки 6 и 7 – скидка и надбавка к страховому тарифу, если они есть;

  • строка 8 – ставка взносов с учётом скидки или надбавки, с тремя знаками после запятой;

  • строка 9 – сумма начисленных взносов.

Сумма в графе 3 должна быть равна сумме по графам 4, 5, 6 и 7.

Подраздел 2.1.1

Заполняют только три категории страхователей:

  1. Организации, которые выделили свои подразделения в СКЕ – самостоятельную классификационную единицу с отдельным основным ОКВЭД и тарифом взносов от несчастных случаев и профзаболеваний.

  2. Государственные и муниципальные учреждения, часть деятельности которых финансируется из бюджетов всех уровней и приравненных к ним источников.

  3. Страхователи, которые стоят на учёте в СФР по нескольким основаниям.

Эти работодатели в предыдущем подразделе 2.1 не заполняют строки 5, 6, 7 и 8 .

Подраздел 2.2

Сдают только страхователи из п. 2.1 ст 22 закона № 125-ФЗ. То есть те, кто временно передаёт своих работников другим организациям или ИП по договору о предоставлении персонала.

Подраздел 2.3

Информацию здесь нужно указывать на начало отчётного года. То есть в отчётах за 2023 год приводятся сведения о медосмотрах и спецоценке, проведённые по 31 декабря 2022 года.

Заполните строки со сведениями об обязательных медосмотрах:

  • общее число работников, которых нужно направлять на предварительные и периодические медосмотры;

  • число работников, которые их прошли.

Если у вас нет работников, обязанных проходить медосмотры, проставьте в этих строках нули.

Заполните таблицу со сведениями о спецоценке условий труда (СОУТ):

  • графа 3 – общее количество рабочих мест, на которых нужно провести СОУТ;

  • графа 4 – количество рабочих мест, на которых её уже провели;

  • графы 5-11 – количество рабочих мест с присвоенными классами и подклассами условий труда из отчёта о спецоценке;

Если вы не проводили СОУТ, в графах 4-11 проставьте нули.

Как исправить сведения о взносах от несчастных случаев и профзаболеваний

Если в уже принятых фондом разделе 2 формы ЕФС-1 вы обнаружите ошибки, занижающие суммы взносов к уплате, нужно подать уточнённые сведения. Если ошибки не занижают суммы взносов, уточнёнку подают по желанию.

Для этого в общих сведениях раздела 2 укажите:

  1. Номер корректировки «001». Он показывает какие по счёту исправления вы подаёте.

  2. Код отчётного (расчётного) периода и календарный год – тот, за который вы подаёте исправленные сведения.

Если нужно исправить сведения за период до 1 января 2023 года, в СФР подают уточнённый расчёт 4-ФСС по форме, которая действовала в то время.

Моё дело Бюро

Справочно-правовая система для бухгалтеров, юристов, кадровиков и профессиональный консалтинг

Реклама: ООО «Мое дело», ИНН: 7701889831

Комментарии

7
  • Revita
    Подраздел 2.3
    Информацию здесь нужно указывать на начало отчётного года. То есть в отчётах за 2023 год приводятся сведения о медосмотрах и спецоценке, проведённые по 31 декабря 2022 года.

    Проведенные в 2022 году? Если спецоценка проведена в 2019 г., надо заполнять этот раздел или нет? Если надо, то заполнять только в отчете за 1 квартал или в каждом квартале дублировать эти данные?

    • Моё дело

      Приводятся сведения обо всех спецоценках, которые провели до 2023 года. В отчётах за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и за 2023 год информация будет одна и та же.

      • Ольга

        А медосмотры тоже за весь период? Или за 2022год?

        Странное требование по медосмотрам, если за год, а у меня например есть сотрудники с обязательной периодичностью медосмотров раз в два года, ничего не нарушаем - но в отчете получится "недобор".

        Или например если увольнялись-принимались в течение года сотрудники и все проходили медосмотры, как показывать? Больше медосмотров чем положено?

        • Моё дело

          Численность работников, подлежащих обязательным предварительным и периодическим медосмотрам и прошедших их, заполняют по сведениям из заключительных актов медкомиссии и заключений, выданных работникам, прошедшим указанные осмотры за предшествующий год. Например, если вы укажете, что в прошлом году должны были по закону пройти 3 человека и они их прошли, то никакого недобора не будет.

          • Ольга

            Этот пример про идеальные условия, он понятен.

            А если должны были пройти медосмотр 3 работника, а прошло 5, и все за прошлый год - просто из за текучки кадров?

            Или должно было пройти 3, но у одного в спецоценке указана периодичность раз в 2 года, и он не прошел в 2022году, писать 2? Вот и получится "недобор", о котором я говорю.

            А указать 3=3 я не могу, потому что если компания работает с финансированием, получает скидки, то она еще и копии мед. свидетельств в ФСС предоставляет и бесконечные пояснения, теперь их станет еще больше :(

  • olnik2023

    в поле "Регистрационный номер" указывать номер в СФР ? Или номер по несчастному случаю ?

Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Налоговый учет

Виды доходов, подлежащие налогообложению по ставке 18% в 2024 году

В 2024 году налоговая политика подвергнется некоторым изменениям, которые коснутся различных видов доходов граждан. Понимание того, какие именно доходы будут облагаться налогом по ставке 18%, поможет лучше планировать свои финансовые обязательства и избегать неприятных сюрпризов при уплате налогов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 
IT-компании

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Интересные материалы

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году