Корпоративные карты

Корпоративные карты — зло или удобство для бухгалтера: топ проблем при их использовании на предприятии

При всем удобстве корпоративных карт бухгалтеры не очень любят их использовать. Apibank провел опрос среди 150 бухгалтеров и выяснил, почему. А также, какие риски для бизнеса это может принести.
Корпоративные карты — зло или удобство для бухгалтера: топ проблем при их использовании на предприятии
Иллюстрация: «Мои самозанятые»

Зачем бизнесу корпоративная карта

Корпоративные карты заменили бизнесу наличные под отчет. Так как юрлица не могут просто взять и потратить деньги компании. По каждой операции потребуется предоставить отчет, чтобы не привлекать внимание ФНС.

Обычно для получения наличных на оплату канцелярии, представительских расходов или командировочных необходимо заказывать сумму в банке или писать заявление бухгалтеру для выдачи из кассы.

Чтобы сэкономить трудозатраты и упростить бухучет, компании вводят безналичную оплату подотчетных расходов.

Корпоративной картой удобнее оплачивать:

  • канцелярию и расходники офисной техники;
  • бензин и транспорт;
  • командировочные расходы;
  • закупку рекламы;
  • закупку продуктов и материалов;
  • представительские;
  • другие покупки для деятельности вашего бизнеса.

Предоставить корпоративную карту сотруднику и пополнять ее с расчетного счета компании проще, чем ездить в банк или держать кассу для получения наличных по расходному ордеру от бухгалтера.

А вы знали, что по корпоративным картам можно еще и устанавливать лимиты затрат, тип расходов — так, как вам требуется?

В некоторых банках (или сервисах) корпоративные карты достаточно просто открыть под каждый тип расхода, лимитировать другие виды трат и даже получать кешбэк. Что снижает затраты на проведение платежей.

В наше время есть возможность привязать к одному счету неограниченное количество карт, пополнять их удаленно 24\7.

Но самое главное преимущество корпоративных карт заключается в отсутствии лимитов по сумме на расчеты между контрагентами. Предприятиям не нужно соблюдать 100-тысячный лимит, установленный указанием Банка России от 09.12.2019 № 5348-У при безналичных операциях с помощью корпоративных карт .

Тем не менее бухгалтеры не очень любят использовать корпоративные карты. Apibank провел опрос среди 150 бухгалтеров крупных и средних компаний. И собрал самые частые проблемы, которые возникают при использовании корп.карт.

Топ-6 основных проблем с корп. картами для бухгалтера

1. Отставание в разноске по выписке банка

Для корпоративных карт банк открывает отдельный счет. И выписка по этому счету идет с опозданием до 2-3 дней. Узнать, сколько денег на счету карты оперативно невозможно.

Такая задержка неудобна при сдаче отчетности руководству компании, при переходе в новый квартал и при принятии отчета о подотчетных средствах от сотрудника. Особенно если последний увольняется и бухгалтеру нужно закрыть по нему долги.

2. Не всегда указанные в выписке расходов компании сразу можно идентифицировать

Официальные названия могут отличаться. Например, не сразу понятно, что ООО «Фрейт Линк» — это знакомый всем PONY EXPRESS. Поэтому для внутреннего учета в крупных компаниях бухгалтер «вручную» ищет официальные названия контрагентов.

3. Невозможно определить инициатора расходов компании

Если корп. карта передаётся доверенным лицам директора, то невозможно оперативно определить, согласован ли расход, от какого сотрудника требовать чеки и авансовый отчет.

А отсутствие закрывающих документов грозит отнесением расходов на убытки компании и объяснением с инвесторами или попаданием под финмониторинг банка.

4. Кассовый чек от предприятия-поставщика не всегда соответствует требованиям закона о применении ККТ

Есть четко зафиксированные правила к реквизитам чеков, выдаваемым как в бумажном, так и в электронном виде. На каждую категорию товара или услуги нужен свой набор закрывающих документов, а в чеке этой информации может не быть.

Чек, выданный с нарушениями, нельзя использовать в отчете.

5. Корпоративные карты не отменяют заключение договора на услуги

Для компаний важно иметь договор при заказе услуг или работ, например, при оплате подписки или сервиса на год. Такие документы все равно должны пройти согласование через юристов и бухгалтеров. Так как инициатор платежа не всегда может быть компетентным и разбирающимся в условиях договора.

6. Самая большая проблема это сбор первичных документов к потраченным суммам и авансовый отчет

Независимо от того, в каком виде получил сотрудник аванс на расходы (наличными или корпоративной карточкой), по итогу он должен предоставить авансовый отчет.

Исключение: если картой воспользовался бухгалтер, директор или сотрудник с правом распоряжаться средствами на расчетном счете компании. В этом случае авансовый отчет не нужен.

У каждой организации есть обязанность отчитываться за расходы, которые снижают налогооблагаемую базу по прибыли. В требованиях указано, что все траты должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы. Также есть обязанность у подотчетного лица перед компанией отчитаться за потраченные деньги.

К отчету требуется приложить первичные документы на приобретение товаров, работ или услуг. Это могут быть товарные накладные, товарные чеки, бланки строгой отчетности, подтверждающие приобретение товарно-материальных ценностей и содержащие обязательные реквизиты. Допускается предоставление копий этих документов, если оригиналы переданы на склад организации.

Как правило обычный сотрудник не знает требования к первичным документам. Может предоставить, на его взгляд, подходящий документ, но для бухгалтерии он не будет считаться подтверждающим расход документом.

Какие риски для бизнеса

К основным потенциальным потерям для компаний можно отнести:

  • Возможные расходы при увольнении сотрудника, если выписка из банка придет с задержкой.
  • Риск просрочить отчет перед налоговой. Налоговая инспекция при проверке имеет право засчитать неподтвержденную сумму в доход юрлица.
  • При отсутствии авансового отчета негативные последствия для публичных компаний под управлением нескольких акционеров.

Что можно сделать, чтобы снизить риски

При выпуске корпоративных карт компании необходимо принять локальный нормативный акт и зафиксировать в нем внутренние правила для пользователей карт.

А именно указать:

  • Специальный журнал учета для выдачи и возврата карт.
  • Временной промежуток для авансового отчета в бухгалтерию после пользования картой составляет 3 рабочих дня.
  • Санкции за нарушение этих сроков.
  • Инструкции на случай потери карты.

Какие еще советы по комфортному использованию корпоративных карт дали бы вы коллегам по цеху?

Начать дискуссию

Для борьбы со страховыми мошенниками в ЦБ могут появиться специальные следователи

Страховые компании считают, что новый орган расследования упростит борьбу с мошенниками.

Как заполнить ЕФС-1 с учётом последних изменений. Конспект вебинара с видео и тестированием

«Клерк» приготовил для вас подарок — мы открыли для вас полный бесплатный доступ к конспекту вебинара. Поможем вам разобраться, что нового в заполнении ЕФС-1 и дадим 16 примеров заполнения электронной трудовой книжки.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
1

НДС при УСН в 2025 году: 27 вариантов

В зависимости от размера доходов за прошлый и текущий год будут разные варианты с НДС на УСН. Смотрите их в нашей таблице.

НДС при УСН в 2025 году: 27 вариантов
14

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Обзоры для бухгалтера

Налоговики освободили рабов, обложение Питерского форума, отмена налога на чаевые в обзоре

Хотя налогового следа в покушении на Трампа обнаружить не удалось, новости о нем будут. Налоговый дайджест за 15.07.2024.

Директор в тюрьме — что делать бухгалтеру? Непридуманная история 👮‍♂️«Ночной бухгалтер» № 1724

Если директор попадает в СИЗО, а у бухгалтера нет возможности уволиться, как поступить? Упрощенцы, потерявшие право на УСН в 2024 году, получат шанс вернуться на нее в 2025. Долго говорите по телефону или получаете много смс-ок? Вам могут заблокировать платеж в банке.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Корпорация МСП и ЦБ будут обмениваться данными о микрофинансовых организациях

Представители малого и среднего бизнеса могут оценивать организации, которые предоставляют льготное финансирование. Сам же ЦБ получит статистику, чтобы управлять рисками МФО.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Валюта

Центробанк больше не будет публиковать статистику внебиржевого валютного рынка

Чтобы ограничить санкционное влияние, регулятор больше не будет информировать о торгах долларом, евро и юанем.

Госзакупки

Экспертиза цен на госзакупках помогла сэкономить больше 11 млрд рублей

Профильный департамент Москвы провел экспертизу начальных максимальных цен на госзакупках. Это позволило сэкономить свыше 11 млрд рублей.

Срок подачи льготных заявок в Роспатент увеличат в два раза

Теперь у патентообладателей будет не шесть, а 12 месяцев, чтобы запатентовать обнародованное изобретение.

НДС

Отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные площадки облагаются НДС в связи с принятием закона № 100-ФЗ

29 мая 2024 был принят закон № 100-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», который несколько расширил перечень операций, облагаемых НДС в России. К ним были отнесены отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные торговые площадки.

Отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные площадки облагаются НДС в связи с принятием закона № 100-ФЗ

❗️ Уже началось обучение в летней школе бухгалтера! Присоединяйтесь

Сегодня, 15 июля, последний день, когда вы еще можете приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению!

Инвестиции

«БКС Мир инвестиций» запретил выводить тенге с брокерских счетов

Ограничения для инвесторов начали действовать с 15 июля. Они не смогут переводить средства с брокерских счетов на реквизиты внешних банков, в том числе и на счета БКС Банка.

НДФЛ

С водителя надо удержать НДФЛ за суточные свыше 700 рублей

Для сотрудников с разъездным характером работы установлен необлагаемый максимум для суточных. Это 700 рублей в день.

4
Социальный вычет

Как заполнить справку для соцвычета по НДФЛ на медуслуги

С 2024 года ввели новую форму справки о стоимости медицинских услуг, на основании которой можно оформить социальный налоговый вычет по НДФЛ. Но в порядке ее заполнения есть неясные моменты.

1
Отчетность

Полный перечень отчетов за второй квартал: что сдавать организациям на ОСНО во второй половине июле

Что организации на ОСНО должны сдать до конца июля.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Авиабилеты подорожали на 9%

Сильнее всего стоимость авиаперелетов выросла в марте: тогда билеты подорожали на 22%.

Кредитование

НБКИ: молодежь стала чаще брать микрозаймы

По данным кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в январе-мае 2024 года в структуре выданных микрозаймов увеличилась доля только тех заемщиков, возраст которых не достиг 30 лет.

За электропогрузчик тоже начислят транспортный налог

Налоговая база по транспортному налогу считается как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Счета-фактуры

В рознице не надо выставлять счета-фактуры

Розничным покупателям выдают кассовый чек с НДС, а не счет-фактуру.

Интересные материалы

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: Северная Корея начнет поставлять яблоки, на Евро-2024 хотят заработать 2,4 млрд евро, мигрантов в России попросят не шептаться на родном языке

Подготовили обзор главных событий дня — 15 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.