Самозанятые

Как бизнесу сотрудничать с самозанятыми: основные правила

Преимущества работы с самозанятыми очевидны. Но есть ряд правил, которые следует помнить и соблюдать, сотрудничая с самозанятыми.
Как бизнесу сотрудничать с самозанятыми: основные правила
Иллюстрация: «Мои самозанятые»

Преимущества работы с самозанятыми очевидны: доступ к широкой экспертизе, отсутствие налоговой нагрузки и административной волокиты. На платежах налогов и страховых взносов можно сэкономить до 40% от сумм оплат.

Запомним ряд правил, которые следует соблюдать при сотрудничестве с самозанятыми:

1. Проверить статус самозанятого до заключения договора

Перед заключением договора проверьте, является ли исполнитель плательщиком налога на профессиональный доход.

Сделать это можно бесплатно в приложении «Мои самозанятые».

Если этого не сделать, и после оказания услуг окажется, что статуса самозанятого нет, значит вы работали с физическим лицом. В этом случае вы становитесь его налоговым агентом по НДФЛ, а также обязаны уплатить страховые взносы за него.

2. Указать в договоре важные моменты

При заключении договора обязательно включите следующие формулировки в текст документа:

  • Укажите, что самозанятый обязан предоставить информацию о своем статусе.
  • Зафиксируйте, что при утрате статуса самозанятого исполнитель обязуется известить вас об этом.
  • Пропишите ответственность за невыдачу чека.

Помните, что вы не можете работать со своим штатным сотрудником еще два года после его увольнения.

Не допускайте в своем договоре схожести с трудовым. Если проверяющие органы выявят подмену трудовых отношений, работника будут расценивать как штатную единицу. А это значит, что вы должны заключить с ним трудовой договор, выдать трудовую книжку, обеспечить все социальные гарантии, платить за него 13% НДФЛ и делать страховые отчисления.

3. Контролировать статус самозанятого при выплатах

Убедитесь, что у исполнителя не превышен лимит в 2,4 млн рублей. Если самозанятый вышел за рамки допустимого уровня дохода в год, он не сможет выдать вам чек, а статус самозанятого будет утрачен автоматически.

Для вас как для бизнеса это будет значит сотрудничество с физическим лицом, что повлечет за собой оплату за него налогов и страховых выплат.

Чтобы избежать таких ситуаций, проверяйте статус самозанятого не только перед подписанием договора, но и перед каждой оплатой. Сделать это автоматически можно в сервисе «Мои самозанятые».

4. Получить чек после оплаты

После каждой оплаты требуйте чек. Только чек гарантирует учет оплаты в расходах. Чек нужен, даже если составлен и подписан акт выполненных работ – этот документ фиксирует факт выполнения услуги, но не оплату.

Помните, только соблюдение всех правил и грамотный подход к бизнесу принесет вам прибыль без штрафов и последствий!

Получите памятку «Различия трудового договора и ГПД с внештатным сотрудником»,

чтобы правильно составить договор оказания услуг с самозанятым и защититься от штрафов

Заполните форму, вышлем памятку на e-mail:
Количество самозанятых*

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

Начать дискуссию