1. Поставить компанию на воинский учет
Из обратной связи с клиентами команда ПЭБ знает о позиции некоторых собственников бизнеса — можно избежать проблем, если вообще не заниматься воинским учетом.
В 2025 году такое решение может привести к крупным штрафам, потому что заработают электронные реестры воинского учета. Компании, которые не желают афишировать себя или отчитываться о военнообязанных сотрудниках, чтобы уберечь их от мобилизации, все равно будут видны военкоматам. Электронный воинский реестр объединит в себе данные из баз других ведомств, например, ФНС и МВД.
Сведения о военнообязанных работниках в штате и компании появятся у сотрудников военкомата, а отчетность по воинскому учету — нет. Это повод прийти с проверкой или назначить штраф.
Что надо сделать до 2025 года. Организовать воинский учет в компании: назначить ответственного сотрудника, собрать и систематизировать документы военнообязанных работников, заполнить карточку организации. Закрепить запуск воинского учета — выпустить приказ о назначении ответственного и определить план работ, где будут прописаны все мероприятия по ВУ на 2025 год. Подробнее об организации воинского учета написали здесь.
Если у вас большой штат сотрудников, то справиться со всеми задачами до 2025 года может быть сложно. Доверьте запуск и ведение воинского учета команде Первой Экспертной Бухгалтерии. У нас опытные специалисты, которые будут работать напрямую с вашим военкоматом — вовремя сдавать отчетность и не допускать штрафов.
2. Подготовиться к запуску электронного воинского реестра
В 2025 году обещают, что он заработает в полном режиме. Запуск подачи сведений в тестовом режиме с ограниченным функционалом стартовал 1 ноября 2024 года.
Компании надо зарегистрироваться на портале «Госуслуги», и с помощью личного кабинета удаленно подавать сведения в электронном виде:
о приеме и увольнении;
о сотрудниках, которые уже стоят или должны быть на воинском учете в компании;
об изменении информации военнообязанных сотрудниках, например, семейное положение или адрес.
Что надо сделать до 2025 года. Проверить актуальность данных в отчетах и карточках ВУ, назначить ответственного сотрудника за работу с электронными реестрами воинского учета, оформить ему ЭЦП.
3. Провести сверки
Сначала нужно провести сверку с военнообязанными сотрудниками — уточнить актуальность сведений, которые указаны в отчетах, личных воинских документах. Например, сотрудник мог изменить место жительства — о таком надо уведомить военкомат в течение пяти дней.
После актуализации сведений можно запускать процедуру сверки с военкоматом — сотрудники комиссариата будут сверять данные по вашим карточкам № 10 и своим базам данных.
У компании может быть несколько филиалов в разных регионах — придется сверяться с несколькими военкоматами сразу, потому что нельзя отправлять сведения на сотрудников из разных областей в один военкомат. Актуализируйте данные в карточках и направьте список с данными карточек в военкомат по месту регистрации ценным письмом с описью вложения.
Что надо сделать до 2025 года. Проверить актуальность или собрать данные военнообязанных сотрудников. Советуем обратить внимание на молодых специалистов, которые еще не вставали на ВУ, но сделают это в 2026 году. Военкомат собирает данные по молодым сотрудникам сам, но может запросить информацию у компании.
Защитите себя от штрафов при ведении воинского учета
Возьмем на себя подготовку всех необходимых документов для постановки на воинский учет и диалог с военкоматами
![](https://i.klerk.ru/9yp6sOfy8J_YWnqbj2ZkWlVUE5Yb-6ZGksY6CFWLAC4/w:200/h:200/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Zh/M2VmODI3Yjk3MWYz/OTQ3NzNlMDI5NTcw/YWI0MWE0LmpwZw.webp)
Оставьте заявку, мы перезвоним
4. Сдать отчеты с истекающим сроком
Оформили все в таблицу.
Что сдавать | Когда сдавать |
Карточка учета компаний по форме № 18 | Сдать при оформлении воинского учета или постановки компании на учет, далее — ежегодно до 31 декабря |
План работ по воинскому учету и бронированию, если в компании есть бронирование | До 31 декабря предшествующего года |
Сверка сведений по карточкам № 10 | До 31 декабря, если не делали ранее в текущем году |
Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе по форме № 6, если у компании есть бронирование | Ежегодно до 31 декабря |
Сведения об обеспеченности ресурсами по форме 19, если у компании есть бронирование | До 31 декабря на период мобилизации или военного времени |
Мы привели общие сроки, но военкомат по месту регистрации бизнеса может установить свои. Например, могут заранее попросить сдать форму № 18 или сократить срок ответа на запрос — вместо двух недель попросить предоставить информацию в течение трех дней.
Стоит проверить и другие сведения, у которых срок сдачи не до конца года, а привязан к моменту наступления события или обновления информации. Например, сведения об изменении учетных данных или о приеме/увольнении военнообязанного надо направлять в течение 5 дней с даты получения информации или даты приказа.
Что надо сделать до конца 2025 года. Сдать отчеты и убедиться, что их приняли в военкомате. Вероятно, придется посетить военкоматы лично, а если не хотите, то можно отправить документы по Почте России с описью вложения. Так, в случае разногласий можно подтвердить — сведения были отправлены вовремя.
5. Провести беседу с военнообязанными
В 2025 году заработает электронный реестр воинских повесток. Они будут приходить в электронной форме, и считаться врученными через неделю после размещения в реестре. Военкомат может не начать работу в реестре, например, из-за недостаточного технического оснащения, и передать повестку через работодателя. Надо сообщить работнику о вызове минимум за три календарных дня и вручить повестку под подпись. На отрывной части расписаться ответственному за ВУ сотруднику компании и отправить в военкомат.
Что надо сделать до конца 2025 года. Провести беседы с военнообязанными сотрудниками и кадровиком, который отвечает за ВУ — напомнить о штрафах. Например, если сотрудник умышленно не придет по повестке — его оштрафуют до 30 тысяч рублей, а если кадровик не сообщит о вызове в военкомат, то на компанию могут наложить штраф «за несодействие военкомату» — 60–80 тысяч рублей для должностных лиц и 400-500 тысяч рублей для компаний.
Настроим воинский учет с нуля
Проведем аудит кадров, определим военнообязанных, заполним документы
![](https://i.klerk.ru/unR_Emo1beXwyJ60HZPCifZwMM-HbbkZ_kgPTf25RG0/w:200/h:200/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzdk/NTY2Njg3MDM5Zjgw/MDU4YjlkYmYxNThh/OWNjNzA4LmpwZw.webp)
Реклама: ООО «ПЭБ», ИНН 5904400185, erid: LjN8KaYrY
Начать дискуссию