Мы часто говорим о токсичных клиента — тех, кто превращает наши бухгалтерские нервы в железные канаты, постоянно чего-то требует и не хочет за это платить. Но есть и другой тип клиентов — которых мы любим и лелеем, но они почему-то не приносят нам денег. А разве смысл нашей работы в чистом альтруизме? Нет, конечно. Давайте тогда разбираться в чем суть проблемы и как ее решить.
Первое, что приходит в голову — надо просто увеличить стоимость услуг!
С ценообразования и себестоимости я начинаю, наверное, каждый первый разговор с учениками Школы ББ. Легче всего изначально все просчитать и сразу предлагать цену адекватную приложенным усилиям.
Но на практике так получается не всегда — где-то мы просчитались, где-то пошли на уступки, где-то вообще не озаботились расчетами. И вот на базе этих ошибок начинают выползать проблемы:
- Изначально занизив стоимость услуг, вы приняли решение за другого человека о том, что ему будет «дорого», а теперь не знаете как объяснить, что адекватная цена совсем другая;
- Вы не можете принять решение об увеличении прайса из страха — вдруг клиент уйдет! В результате работаете в ноль, но уговариваете себя, что зато не теряете клиентскую базу;
- Появляется отношение к клиенту, как к «бедному родственнику» — вы его жалеете, идёте навстречу, входите в положение и т.д. Надеемся, что когда-нибудь вам это обязательно зачтется, клиент поймет, как много вы для него сделали и конечно вознаградит за все труды.
По-факту мы сами растим тех самых токсичных клиентов, которые беззастенчиво садятся нам на шею.
Если думаете, что со мной такого никогда не бывало — ошибаетесь. Я тоже в начале своей бухгалтерской карьеры аутсорсера совершала эти ошибки. Это длилось до тех пор, пока я не поняла — мой бизнес, в который я вложила столько физических и моральных сил, становится убыточным, а я просто испытываю апатию к происходящему. Попросту говоря — я перегорела.
Сначала была мысль — бросить все, закрыть бизнес и пойти на госслужбу, которая является моей специальностью. Строить карьеру, как другие и проститься с планами на собственное дело.
Но нет! Я взяла себя в руки и решила бороться до конца.
Что пришлось сделать:
- Поработать над собой — я убрала психологические барьеры, научилась говорить «нет», перестала бояться озвучивать стоимость за свои услуги и т.п.;
- Избавиться от ¼ клиентов — это те, что несли с собой только проблемы и никакой прибыли;
- Перестроить систему работы, бизнес-процессы — это помогло через полгода удвоить прибыль.
Делай просто или Как выйти на желаемых доход в бухгалтерском бизнесе:
После того, как я стала заниматься с проектом Школы бухбизнеса, я поняла, что с теми же проблемами сталкивается большинство тех, кто приходит на обучение. И среди моих учеников тоже происходила трансформация — они учились находить свои слабости, учились бороться с ними и побеждать.
Если вы сейчас находитесь в кризисной ситуации, знайте, что на самом деле все можно изменить. Есть место, где вас поддержат и дадут не просто правильные, а практически проверенные наработки и инструкции. Единомышленников объединил
Закрытый бизнес-клуб для предпринимателей в нише бухаутсорсинга
, здесь вы найдете полезные вебинары и встретитесь с экспертами из различных областей, в том числе с психологами и маркетологами.
В качестве эпилога
Не пытайтесь всем угодить (для всех вы не сможете быть хорошими), не стремитесь всех жалеть (никто не оценит). Начните с ценообразования, просчитайте расходы, разберитесь с прайсом и уведомьте своих клиентов, что со следующего месяца вы работаете по-новому.
Страшно? В Клубе ББ вы найдете поддержку в лице наставников и коллег.
Не думайте, что от вас сразу все сбегут. Уйдут только те, кто и раньше вам ничего не давал, а только забирал. Относитесь к их уходу, как к подарку судьбы. Адекватные клиенты в любом случае останутся с вами.
Начать дискуссию