Охрана труда

Какой аутсорсинг по охране труда настоящий

Аутсорсинг в области охраны труда — это передача функций и обязанностей, связанных с обеспечением безопасности на рабочем месте, сторонним организациям. Аутсорсинг в сфере ОТ становится всё более популярным в связи с ростом требований законодательства и необходимостью повышения уровня безопасности на рабочих местах.
Какой аутсорсинг по охране труда настоящий
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

В последние годы рынок аутсорсинга ОТ значительно расширился, предлагая различные услуги. На рынке сегодня можно встретить множество вариантов, но не все они одинаково качественны. Как разобраться в этом многообразии в пользу качества и эффективности оказываемых услуг?

Анализируя текущие предложения на рынке, мы увидим, что основные услуги аутсорсинга ОТ включают:

  • Консультирование (оценка текущего состояния системы ОТ, разработка рекомендаций по ее улучшению).

  • Разработка документации (создание необходимых внутренних нормативных документов, инструкций и регламентов).

  • Обучение и тренинги (проведение курсов по ОТ для сотрудников и руководителей).

  • Аудит и инспекции (регулярные проверки соблюдения норм и стандартов ОТ).

  • Сопровождение проверок (поддержка организаций при проверках со стороны государственных органов).

С учетом спектра предлагаемых услуг аутсорсеры могут предлагать их «пакетами», например, минимальный, стандартный или комплексный пакет. Но наиболее частые предложения включают:

  • Базовый набор услуг (разработка документации (инструкции, положения, приказы), проведение инструктажей по ОТ, контроль за соблюдением требований ОТ, оказание первой помощи при несчастных случаях, ведение документации по ОТ).

  • Дополнительные услуги (проведение СОУТ, разработка программ обучения по ОТ, проведение аттестации рабочих мест, консультирование по вопросам ОТ, услуги по организации промышленной безопасности, услуги по пожарной безопасности).

Изучив массу предложений и решений «под ключ» на рынке услуг аутсорсинга ОТ, мы определили, что наиболее эффективно эти услуги будут работать в следующей последовательности и наполняемости:

  1. Комплексные услуги по ОТ, включающие проведение аудитов и оценку рисков, разработку и внедрение политики ОТ, проведение инструктажей, тренингов и семинаров.

  2. Документационное сопровождение — ведение журналов учета, разработка необходимой документации (инструкции, планы эвакуации) и поддержка в прохождении проверок со стороны контрольных органов.

  3. Организация и проведение медицинских осмотров — координация с медицинскими учреждениями, ведение документации по состоянию здоровья работников.

  4. Обслуживание и контроль за выполнением требований безопасности. Это проведение регулярных проверок и инспекций на местах и предоставление рекомендаций по улучшению условий труда.

  5. Электронные решения, включающие внедрение программного обеспечения для автоматизации процессов ОТ, учёта несчастных случаев и происшествий.

В наиболее полном и эффективном спектре услуг разобрались. Но как определить, кто окажет эти услуги лучше, какой игрок на рынке будет предпочтительнее? Ведь главный критерий качества — ожидаемый заказчиком отличный результат оказанных услуг.

Выбирая аутсорсера, необходимо обратить внимание на следующие ключевые факторы:

  • Репутация. Изучите отзывы клиентов, рейтинги и примеры успешных кейсов.

  • Квалификация и опыт специалистов. Необходимо убедиться в наличии у аутсорсера лицензий, сертификатов и сертифицированных спецов.

  • Комплексный подход. Аутсорсер должен предлагать цельную систему услуг, примерно ту, о которой мы упоминали выше.

  • Прозрачность работы. Аутсорсер должен предоставлять отчеты о проделанной работе, результатах анализов и контроля.

  • Индивидуальный подход. Способность аутсорсера подстраиваться под специфику бизнеса клиента.

  • Технологичность. Использование аутсорсером современных технологий для мониторинга и оценки рисков.

  • Договорные обязательства. Проверьте договор на предмет четкого определения ответственности аутсорсера и механизмов контроля за выполнением обязательств.

  • Ответственность. Аутсорсер несет ответственность за выполнение взятых на себя обязательств и за результаты своей работы.

В идеале, аутсорсер должен быть не просто исполнителем заданий, а консультантом, который помогает работодателю выстроить эффективную систему ОТ на предприятии.

Современный рынок услуг диктует свои условия, что не стало исключением и для услуг аутсорсинга ОТ. Сегодня мы видим базисные тенденции, которые будут ключевыми для ведущих игроков отрасли в ближайшей перспективе:

  • Сохранение комплексного подхода. Все больше компаний предпочитают комплексный подход, включающий не только документацию, но и практические мероприятия.

  • Специализация. На рынке появляются компании, специализирующиеся на узких направлениях ОТ (например, промышленная безопасность, электробезопасность).

  • Цифровизация. Использование цифровых технологий и внедрение цифровых решений, программ для управления документацией по ОТ, платформ для обучения.

В заключение отметим, что максимальный контроль и качественное выполнение обязательств являются основными критериями успешного аутсорсинга ОТ. Важно понимать, что перекладывание ответственности на аутсорсера не является гарантией качества.

Ответственность за безопасность на рабочем месте всегда остается за работодателем. Поэтому ключевым моментом является не только выбор надежного партнера, но и активное участие самого предприятия в процессе ОТ.

Таким образом, эффективный аутсорсинг ОТ — это не просто передача функций, а совместная работа, направленная на создание безопасной рабочей среды.

Закажите Аутсорсинг охраны труда от компании Проще Бизнес:

  • Поможем сэкономить средства: покажем как можно вернуть часть расходов на аутсорсинг охраны труда.

  • Не один, а целая группа экспертов работают с вами.

  • Защищаем ваши интересы в надзорных органах.

  • Мы внесены в реестр Министерства труда и социальной защиты РФ.

Специалисты компании «ПрощеБизнес» разработают необходимый минимум документов в сфере ГО и ЧС

Чтобы ваша репутация была безупречна, вопросы в сфере ГО и ЧС решались на профессиональном уровне, вы можете обратиться к нашей команде профессионалов

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

Реклама: ООО «Лаборатория труда», ИНН: 9701006328, erid: LjN8KUd2o

Информации об авторе

73%

Старт обучения в удобное Вам время

Главбух на УСН-2025

От учета и отчетности до 1С. Освойте все тонкости УСН и защитите свой бизнес от штрафов с обновленным курсом по налоговой реформе-2025!

Записаться

Начать дискуссию


Похожие материалы

Акцизы

Количество сахара в напитке для целей акциза надо доказать документально

Сахаросодержащие напитки облагаются акцизом. Но не всякий сладкий напиток – сахаросодержащий.

1
Инвестиции

Пассивный доход за февраль — всего 29 806 рублей. Худший месяц за весь год

Продолжаю подсчитывать пассивный доход —  зарплату, которая капает с акций, облигаций и депозита. Февраль и март — самые скупые месяцы на дивиденды по акциям, но что поделать. Считаю и грущу.

Пассивный доход за февраль — всего 29 806 рублей. Худший месяц за весь год

Утренний бухгалтер № 5853. Есть три способа заявить о переходе с УСН на ОСНО при отказе от дробления

Если успеть до 15.01, то можно перейти с УСН на ОСНО по уведомлению. Но можно просто сдать декларацию по налогу на прибыль, из которой налоговики поймут, что переход идет из-за отказа от дробления.

Курсы повышения
квалификации

23
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Сократилось число сделок со слиянием и поглощением

Несмотря на то, что число M&A сделок стало меньше, их объем вырос на 8%, до 42,2 млрд долларов. Это связано с покупкой крупных компаний российскими инвесторами.

Инвестиции

Инвестиционные покупки в марте!

💰На днях был день зарплаты, соответственно пополнил счета (ВТБ и Т-Инвестиции) и приобрел активы.

5 сервисов ФНС в помощь бизнесу

Сайт ФНС предлагает более 70 онлайн-сервисов, которые предоставляют квалифицированную помощь бизнесменам, позволяют зарегистрировать свое дело, не выходя из дома, проверить контрагентов.

Работа с вайлдбериз

Добрый день. Помогите, пожалуйста, консультацией по формированию книги доходов и расходов при работе на вайлдбериз на основании еженедельных отчетов. Делаю этот...

Читать полностью

Эксперт:

Татьяна Пашинник

Татьяна Пашинник
Эксперт

Можно её брать во внимание?

Скорее всего, КУДиР велась на основании детализации к Отчету по оферте. Да, так тоже можно делать ,но на мой взгляд...

Читать полностью
Законопроекты

Госдума приняла закон против кибермошенничества

Организаторы распространения информации будут три года хранить сообщения, звонки от компаний промаркирую, а банки ужесточат контроль за счетами россиян.

Инвестиции

🔥Итоги 25 марта на Московской бирже

Очередной этап арабских переговоров и отсутствие какой-либо конкретики были негативно восприняты рынком, опять же после необоснованно позитивных ожиданий.

За оборот табака без маркировки установят уголовную ответственность

Уголовный штраф до 500 тысяч рублей или лишение свободы до трех лет могут получить производители и продавцы табачных изделий, которые работают с продукцией без маркировки.

3-НДФЛ

30 апреля 2025 года – последний срок сдачи декларации по форме 3-НДФЛ

До этого срока физлица обязаны отчитаться о доходах, полученных в 2024 году.

Будут новые правила для налоговых платежек. 🚩«Ночной бухгалтер» № 1898

Минфин подготовил проект новых правил по заполнению платежных поручений на уплату налогов, старый приказ Минфина № 107н утратит силу.

Будут новые правила для налоговых платежек. 🚩«Ночной бухгалтер» № 1898
3

Налоговые долги физлиц будут взыскивать без участия суда

Если физлица согласны с начисленной суммой налогов, то задолженность взыщут во внесудебном порядке. Иск разрешат подать только при наличии спора и после заявления о перерасчете.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: работодателям предложили «торговаться» за соискателя, в приложении «Честный ЗНАК» можно сравнивать цены, а VK запустит новую платформу Max

Подготовили обзор главных событий дня — 25 марта 2025 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Детей разрешили принимать на работу с 14 лет

Подростки смогут работать на выходных и во время каникул. Для трудоустройства понадобится минимальный набор документов.

1
Банки

Сервисам рассрочек зададут новые правила работы

Если рассрочка превысит 15 тысяч рублей, то информация о ней попадет в кредитную историю.

НДС на УСН

Гостиницы на УСН могут применять ставку НДС 5% без вычета или 0% с вычетом

При доходе свыше 60 млн рублей у отелей будет НДС. Можно выбрать пониженную ставку 5%. Но она не сочетается со ставкой 0%, которая действует на услуги гостиниц.

Обучение для бухгалтеров

Памятка для бухгалтера и кадровика: какие отчеты надо сдать за сотрудников в марте

Конец месяца — суетное время, когда надо и перед налоговой отчитаться, и сдать документы в СФР, исчислить и уплатить налоги. Рассказываем, что нужно сдать уже сегодня, 25 марта, а также делимся полезными советами по заполнению отчетности.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Банки

Компании и ИП теперь смогут быстрее проводить самоинкассацию

Наличную выручку можно внести на расчетный счет через банкомат, но без физической карты. Авторизация произойдет по специальному коду.

Лизинг

Как отразить в учете лизинговый автомобиль

Если организация взяла автомобиль в лизинг до 2021 года, но не отразила его в учете, такую ошибку нужно исправить. Рассказываем, как по правилам ФСБУ и ПБУ скорректировать отчетность.

Как отразить в учете лизинговый автомобиль

Интересные материалы

Как в 1С отменить перенос убытков

Программа 1С переносит убытки прошлого года автоматически. Чтобы это отменить необходимо вручную откорректировать операцию.

Как в 1С отменить перенос убытков