Общество

Попался грубый таксист: какие ему грозят санкции и куда обращаться

Не все таксисты знают основы клиентского сервиса и обладают чувством такта. Но попадаются «редкие экземпляры», которые этим гордятся, и ведут себя показательно грубо. Но почему должны страдать пассажиры? Ведь банально хочется, чтобы заказ был выполнен быстро и без нареканий. Если вас оскорбил водитель, то нельзя оставлять это безнаказанным.
Попался грубый таксист: какие ему грозят санкции и куда обращаться
Иллюстрация: RosCo

Поговорим о том, как отомстить нерадивому шоферу.

Что делать, если таксист при выполнении заказа был груб во время поездки?

Если таксист вам нахамил или, что еще хуже, повез не по тому маршруту, то нужно немедленно обратиться к диспетчеру.

Подобный сервис есть во всех агрегаторах такси по типу Яндекс Go или Uber. Вам должны принести официальные извинения, вернуть деньги за поездку и дать промокод на скидку для будущих поездок.

Максимум, чего вы сможете добиться — снижения рейтинга таксиста. Также его могут направить на повторную аттестацию.

Вы можете испортить репутацию водителю самостоятельно, разместив видео на общедоступных площадках по типу YouTube или оставив отзыв в приложении по окончании поездки.

Подать жалобу можно также с помощью формы обратной связи на официальном портале или в приложении агрегатора. Имейте в виду, что информация о перевозчике размещена на сайте и есть в лицензии, которую вам обязаны предъявить по первому требованию согласно пункту 7 статьи 9 ФЗ № 69 от 21.04.2011 года.

Старайтесь не хамить в ответ, ведь у большинства водителей в салоне установлены камеры видеонаблюдения с функцией видеозаписи. Вы рискуете стать звездой YouTube: пока вы найдете видео и подадите запрос на его блокировку, о вашем конфликте узнает весь интернет.

Кроме того, таксист может подать на вас встречную жалобу: это точно не тот эффект, которого вы хотите добиться.

Что, если водитель превысил степень грубости и перешел на оскорбления и угрозы?

Большинство конфликтов, связанные с нарушением прав потребителей, можно решить мирным путем. Часто достаточно обычного разговора. Но, к сожалению, в жизни не всегда все так радужно.

Может попасться агрессивный шофер, который «не словом, а делом» показывает свой уровень культуры и воспитания. Хорошо, если его слова — пустой звук. Но были прецеденты, когда таксист доставал травматический пистолет, нож, биту, кастет или перцовый баллончик. Если вы столкнулись с такой вопиющей ситуацией, то это уже не просто недопонимание и ссора, а повод для возбуждения уголовного дела по ст. 119 УК.

В этом случае нужно вести себя как можно тише, фиксировать нарушения на камеру (как можно более скрытно, чтобы не разозлить водителя еще сильнее) и постараться завершить поездку. Попросите таксиста остановить машину. Если он этого не сделал по первому требованию, вызывайте полицию. Одного звонка в 102 обычно достаточно, чтобы припугнуть водителя и остудить его пыл.

Но если ваши призывы к здравому смыслу не возымели эффекта, приготовьтесь к самообороне. Ищите возможность выбраться из авто при первом удобном случае. При выходе из салона сразу бегите за помощью.

Совет! Скажите, что вам плохо, и вас «сейчас стошнит» на сидение. Попросите остановить автомобиль. Это срабатывает в большинстве случаев.

После того, как сможете безболезненно покинуть транспортное средство, нужно как можно быстрее обратиться в правоохранительные органы с заявлением. Сотрудники полиции займутся расследованием и привлекут нарушителя к ответственности.

Куда обращаться, какие заявления писать?

Если ответ диспетчера вас не удовлетворил, то стоит пойти дальше, и написать жалобу (официальное обращение) в службу поддержки соответствующего агрегатора. Сделать это можно через мобильное приложение или официальный сайт компании.

Ваша задача — дождаться ответа и действовать в зависимости от обстоятельств. Если вам пришлют стандартную отписку или проигнорируют, то через 10 суток можете обратиться с заявлением в Роспотребнадзор. Вы можете сделать это сразу, не дожидаясь обратной связи: на ваше усмотрение. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня ее регистрации.

По результатам проверки (при ее проведении) вы получите письменное уведомление о дальнейшей судьбе водителя. Если нарушения грубые, то не исключено, что дело дойдет до Прокуратуры.

Обратите внимание! Если вашу проблему игнорируют, то стоит пожаловаться в Центральное управление Роспотребнадзора. При этом у вас должны быть доказательства обращения в местное отделение данного ведомства.

Если речь идет об угрозе причинения тяжкого вреда здоровью вам и(или) вашим близким, то нужно следовать по инструкции:

  1. Написать жалобу в службу поддержки агрегатора — указать название компании-ответчика, ФИО руководителя и свои контакты. Помимо изложения сути обращения и запроса о компенсации нужно зафиксировать номер и модель ТС, точное время подачи, адрес и ФИО нарушителя.
  2. В обращении также необходимо запросить данные с камеры салона автомобиля (фиксация нарушений) и точные сведения о водителе (в том числе адрес его регистрации) в диспетчерской службе такси, подробно описав свои мотивы — обращение в вышестоящие инстанции.
  3. Подать жалобу в Роспотребнадзор — можно сделать это онлайн на сайте.
  4. Подать жалобу в управление транспортом по вашему населенному пункту — сделать это можно в электронной форме на официальном сайте Минтранса.
  5. Обратиться в отделение полиции (ОВД) с паспортом гражданина РФ по ст. 141 УПК — подать заявление о преступлении, запротоколировать свое обращение (лучше делать это при свидетелях), добиться его регистрации в КУСП, получить талон-уведомление (подтверждение факта обращения на случай суда), взять номер телефона следователя для обратной связи.
  6. Если вам причинили побои или увечья — зафиксируйте их в ведомственном травмпункте «по горячим следам». Ваша задача — получить справку о побоях: ее можно приобщить к материалам уголовного дела среди прочих доказательств неправомерных действий таксиста.
  7. Параллельно можно обратиться в прокуратуру — возможно, вашим делом заинтересуются.
  8. Получить письменный ответ о принятом решении из полиции — в срок от 3 до 10 суток.

Не забудьте передать сотруднику полиции данные фото- и видео-фиксации, нотариально заверенную распечатку официального обращения в службу поддержки агрегатора такси и ответа.

Если будет возбуждено уголовное дело, то сотрудники правоохранительных органов передадут дело в суд. Если этого не произошло, вы все еще можете обжаловать принятое решение или бездействие полиции в административном или в судебном порядке.

Можно ли взыскать с оператора или самого таксиста деньги в качестве морального ущерба?

Нет, это исключено. Законодатель не предоставляет потребителю права требовать выплаты компенсации по статье 151 ГК в досудебном порядке. Но вы все еще вправе подать заявление в полицию, прокуратуру и в суд, и ожидать восстановления нарушенного права.

Как показывает практика, закон стоит на стороне потребителей в большинстве случаев. Вы можете претендовать на компенсацию, если водитель причинил вам страдания любого рода своими действиями (бездействием) и нарушил ваши гражданские права.

Неоспоримыми свидетельствами неподобающего поведения являются такие материалы, как аудиозаписи и видео со смартфона или камеры в салоне автомобиля. При наличии свидетелей, шансы на успешный исход дела возрастают.

Какие права потребителя здесь всплывают и как они будут защищаться?

Во-первых, за грубость и бесцеремонность можно привлечь водителя по ст. 5.61 КоАП. За оскорбление личности предусмотрен штраф от 1 000 до 3 000 рублей (в пользу государства).

Если имела место угроза причинения тяжкого вреда здоровью, то это уже ст. 119 УК. Наказание — лишение свободы на срок до 2 лет. В случае порчи имущества без причинения значительного ущерба возможен штраф от 300 до 500 рублей по ст. 7.17 КоАП. Если повреждения — значительные, то нужно подавать заявление по ст. 167 УК. Штрафные санкции по ней составляют до 40 000 рублей (максимальное наказание — лишение свободы на срок до 2 лет).

Самое важное — подкрепить свои слова доказательствами. Например, если вас повезли по невыгодному маршруту и стоимость услуг выросла в 1,5–2 раза, вам нужно распечатать разные схемы проезда. нотариально. О том, что на коротком маршруте отсутствовали пробки, свидетельствуют статистические данные из указанных сервисов. В ней фиксируется локальный трафик за все дни (по часам).

Таким образом, жалобы необходимо направлять непосредственно агрегатору, в Роспотребнадзор, а также — в местное управление Минтранса. Вы вправе обратиться в полицию и прокуратуру для инициации проверки юрлица. В прокуратуре можно обжаловать ответ из Управления транспортом.

Если дело не движется с места — обращайтесь в суд со всеми материалами дела. Заручитесь поддержкой опытного юриста, если решили идти «до конца».

Информации об авторе

Онлайн-курс
Начинайте тогда, когда Вам удобно

Профессия бухгалтер с нуля

Хотите стабильную, востребованную профессию? Освойте бухучет, 1С и налоги с нуля, чтобы работать на любом участке учета!

Цена: 4 200 ₽ 19 900 ₽
Подробнее

Начать дискуссию


Похожие материалы

Реклама

Рекламу безалкогольного пива хотят приравнять к алкогольному

Для креативов с рекламой безалкогольного пива могут установить те же ограничения и правила, как для рекламы алкогольных напитков.

Как создать ценностный кодекс компании, который действительно работает

Ценности компании не должны быть формальностью. Расскажем, как создать живой и работающий кодекс, который влияет на решения, поведение и рост бизнеса.

ФНС: не нужно регистрировать обособку, если торговля на рынке будет меньше месяца

Федеральную налоговую службу спросили, нужно ли регистрировать обособленное подразделение, если имеет место выездная торговля на основании договора аренды торгового места на рынке на срок три дня.

Курсы повышения
квалификации

23
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Проверки

Минэкономразвития утвердило 600 индикаторов риска для проверок в 2025 году

С начала года индикаторы риска стали причиной 4,6 тысяч проверок. Минэкономразвития не только принимает новые критерии, но и пересматривает старые.

Индексация пенсий

С 2026 года начнут по-новому индексировать пенсии

Премьер-министр Михаил Мишустин отметил, что индексация пенсий будет происходить дважды в год: с февраля — по уровню инфляции за прошлый год и с апреля — по уровню роста доходов Социального фонда (СФР).

Пенсии

👶 СФР: период ухода за малышом до 1,5 лет учитывается для пенсии и суммируется со страховым стажем + пример расчета

За каждый год ухода за ребенком до достижения им полутора лет ухаживающему родителю начисляют индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК).

IrinaShipilova
АУСН

АУСН и самозанятые

Добрый день!

Можно ли применять АУСН если идет очень много выплат самозанятым? Но сотрудников в штате нет

Эксперт:

Надежда Камышева

Надежда Камышева
Эксперт

Добрый вечер.

Это очень рискованно. Законом-то не запрещено, самозанятые не входят в среднюю численность (п.24 Указаний по заполнению формы федерального...

Читать полностью
Банки

Ozon сделал свой интернет-эквайринг для бизнеса

Для предпринимателей запустили интернет-эквайринг со ставкой 2,2%, которая не будет расти вместе с оборотами бизнеса.

РСВ

Расчет по страховым взносам за первый квартал 2025 года нужно сдавать по новой форме

В новой форме РСВ появилась информация, которая нужна для применения пониженных тарифов страховых взносов.

Завтра истекает срок уплаты экологического сбора за 2024 год

15 апреля 2025 года производителям и импортерам из ЕАЭС нужно успеть оплатить на ЕНП экосбор за 2024 год.

Как правильно сдать подтверждение основного вида деятельности. 📌«Ночной бухгалтер» № 1912

15 апреля истекает срок для подачи подтверждения основного вида деятельности. Отвечаем на ваши частые вопросы.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: для авиакомпаний могут сделать рейтинг недобросовестности, женщинам хотят сократить рабочий день, а Трамп открыл памятник самому себе

Подготовили обзор главных событий дня — 14 апреля 2025 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Сколько баллов к пенсии зарабатывают ИП: расчеты для 2024 и 2025 годов

Пенсия ИП копится медленно. Фиксированные взносы с каждым годом растут, но пенсионных баллов за них дают все меньше. Приводим расчеты.

Иллюстрация: freepik/freepik
HR

🔥 Почему уходят лучшие? Как мотивация спасает от текучки — и как выстроить систему, которая действительно работает

Почему люди уходят, даже когда всё «вроде нормально»? В этой статье я объясняю, как выстроить систему мотивации, которая действительно снижает текучесть. Без теории и HR-штампов — только то, что работает в реальном бизнесе: примеры, структура, ошибки и инструменты, которые вы можете внедрить уже завтра.

Отчетность в СФР

⏳ 15 апреля 2025 — крайний срок уплаты взносов на травматизм и подтверждения вида деятельности

Завтра нужно оплатить страховые взносы в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также подтвердить в СФР основной вид деятельности.

Маркетплейсы

Для принятия НДС к вычету нужно обращать внимание на статус УПД

Маркетплейсы на продажи компании-селлера присылают универсальный передаточный документ со статусом 2.

Как Chibbis вырос из регионального стартапа в крупнейший агрегатор доставки — скоро в «Тот еще разговор»

Завтра я встречусь с сооснователем и генеральным директором Chibbis Сергеем Крючковым, чтобы записать новый выпуск «Тот еще разговор». Мы обсудим путь компании, вызовы, которые приходилось преодолевать, и то, как выглядит зрелый бизнес в России за пределами столицы.

Как Chibbis вырос из регионального стартапа в крупнейший агрегатор доставки — скоро в «Тот еще разговор»

Доля МСП в экономике регионов достигла максимума с 2019 года

Доля малого и среднего бизнеса в валовом региональном продукте составила 23,9%. Это больше 37,6 трлн рублей.

🔎 «Клерк» улучшил свой бесплатный сервис «Проверка контрагентов»

Непрерывно продолжается работа над улучшением сервиса «Проверка контрагентов».

Бухгалтеры

Как исправить ошибки в годовой отчетности в 2025 году? Задавайте вопросы эксперту в Telegram-канале Клерк.Премиум

В конце марта бухгалтеры сдали отчетность за 2024 год. Скоро от ФНС начнут сыпаться требования уточниться. Если вы нашли ошибки после сдачи, нужно скорректировать показатели и подать исправленную отчетность не позднее 31 июля. Собираем вопросы по исправлению для эксперта. Ответы опубликуем в Telegram Клерк.Премиум. Приходите, пока он открыт для всех.

Как исправить ошибки в годовой отчетности в 2025 году? Задавайте вопросы эксперту в Telegram-канале Клерк.Премиум
3

Интересные материалы

17 тысяч работодателей предложат вакансии на Всероссийской ярмарке трудоустройства

На ярмарке труда в регионах компании представят выше 370 тысяч вакансий.