Какую пользу приносит онбординг
Онбординг (от английского onboarding) — знакомство сотрудника с компанией и коллективом, адаптация на новом рабочем месте. Цель онбординга — не просто привлечь на работу штатную единицу, а помочь влиться в коллектив.
Основные задачи:
Помощь на этапе старта.
Ознакомление с продуктами и услугами.
Изучение структуры компании.
Налаживание связей с членами команды.
Обучение, вовлечение в бизнес-процессы.
Адаптация и удержание кадра.
Сотрудник знакомится с регламентами, спецификой работы, корпоративной культурой. Задача руководителей и HR — помочь человеку достичь 100% эффективности труда, чтобы приносить выгоду компании.
Как происходит онбординг
Рассмотрим семь шагов, которые стоит выполнить, чтобы адаптация работника прошла гладко.
Этап № 1. До выхода на работу (впечатление)
Первое впечатление — самое важное. Задача эйчара не только оценить профпригодность соискателя, но и «продать» ему вакансию. Акцентируйте внимание на перспективах кандидата, а не на том, насколько крута ваша компания.
Этап № 2. Первый рабочий день (привлечение)
Проведите экскурсию по офису, познакомьте новичка с руководителем и командой. Покажите сотруднику, где и с кем он будет работать, какие ему доступны услуги. Например, кофе и пончики, оплата ГСМ, корпоративные карты.
Особое внимание уделите внимание рабочему месту: обеспечьте сотрудника техникой, настройте почту и другие программы, обеспечьте офисными принадлежностями.
Этап № 3. Первая неделя работы (ознакомление)
Познакомьте кадра с документами, должностным инструкциями и другими материалами для работы. Добавьте сотрудника в корпоративный чат с коллегами. В конце первой недели проведите встречу, чтобы уточнить, как специалисту «живется» на рабочем месте.
Этап № 4. Вторая неделя работы (введение в должность)
Контролируйте работу кадра, получайте обратную связь. Главное — не допустить излишнего формализма и давления. По возможности закрепите за работником наставника, который поможет справиться с задачами. Предоставьте доступ к обучающим материалам.
Желательно провести приветственный тренинг для знакомства и передачи опыта.
Этап № 5. Третья и четвертая неделя работы (интеграция)
Счастливые сотрудники более продуктивны и лояльны. Без социальной интеграции — никуда. Убедитесь, что работник освоился в коллективе и наладил контакты с нужными людьми.
Периодически проводите так называемые «адаптационные встречи». Убедитесь, что испытательный срок проходит нормально, что у человека все хорошо. Дайте работнику понять: ему есть к кому обратиться за помощью.
Этап № 6. С четвертой недели и до конца второго месяца (погружение)
Речь идет об обучении на практике. Лучше всего работают так называемые иммерсивные методы (от англ. immersive — «присутствие, погружение»).
К ним, в частности, относятся:
Ролевые игры (role play) — методы геймификации идеально подходят для менеджеров по продажам и операторов колл-центра.
Бизнес-симуляции — проигрывание реакций для поиска решения различных задач, имитация реальных ситуаций. Отличная фишка для юристов и консультантов.
Виртуальная реальность — метод часто используют при ознакомлении сотрудников со сложным оборудованием, когда смоделировать ситуации другими способами сложно или невозможно.
Этап № 7. С третьего месяца (автономность)
После того, как сотрудник получит все необходимые знания, наладит связи с коллегами и освоит бизнес-инструменты, необходимо поддерживать его непрерывное развитие и обучение.
Адаптация — лишь часть экосистемы, от которой напрямую зависит финансовый результат компании.
Кто должен участвовать в онбординге
Руководитель отвечает за следующие задачи:
Знакомство новичка с командой.
Составление плана работы.
Поручение заданий при поддержке наставника.
Получение обратной связи — раз в неделю.
Анализ результатов.
Подведение итогов.
По итогам испытаний руководитель составляет план развития сотрудника на полгода.
В зону ответственности эйчара входят:
Проведение экскурсии по офису.
Знакомство с коллективом.
Предоставление доступа к базе знаний.
Адаптационные встречи.
Поддержка новичка.
Помощь в построении коммуникаций.
В онбординге должен участвовать не только руководитель и специалист по кадрам, но и рядовые сотрудники. Взаимопомощь и поддержка — залог успеха любого бизнеса. В течение всего квартала стоит организовать вебинары для прокачки софт скиллов.
У каждого специалиста должен быть наставник — человек, к которому можно обратиться за помощью. Хороший наставник помогает влиться в коллектив, но не руководит новичком и не указывает, что ему делать.
Для оценки эффективности онбординга можно использовать два показателя:
Среднее время от приема кадра до выхода на 100% продуктивность — проведите опрос. Выясните у действующих сотрудников: «Через сколько вы почувствовали, что полностью погрузились в работу?». Анкеты можно направить на e-mail сотрудников. Создать файл можно, например, в Google Формах
Индекс удовлетворенности работой (ESI) — включает несколько вопросов из анкеты: насколько сотрудник доволен работой, соответствует ли она его ожиданиям, насколько она идеальна
Средний срок адаптации составляет 3–4 месяца. Все зависит от личности самого сотрудника и от отлаженности бизнес-процессов в компании.
За счет онбординга можно повысить эффективность работы сотрудника, его лояльность к работодателю, уровень вовлеченности в бизнес-процессы. Когда новые сотрудники обретают уверенность, они лучше решают бизнес-задачи. Все HR и руководители способны создать условия для профессионального роста кадров. Главное — желание, а возможности найдутся!
Реклама: ООО «ЛЕГАЛ ЭДВАЙС», ИНН: 7842509289, erid: LjN8KM8Ah
Комментарии
4а вот для нас, старорежимных дураков.......
Таки чем "онбординг" отличается от "адаптации"?
а то я статейку почитала - вроде ничего нового за последние 20 лет не прибавилось.... али я еще каких терминов не понимаю?
да. и положить начало процессу растления. потому что на фоне этой темы слишком часто самомнение начинает превалировать над трезвостью самооценки индивидуума, которого собрались "опекать".
сплошная феерия...
особенно, если эйчэрка -тоже выходец из категории "вчерашний опекаемый". в общем -работать будет некому
и к тому же, мысль о том, что для нового работника нет необходимости в создании "адаптационного режима" в самодостаточных организациях не напрашивается сама собой?