CRM

Лайфхаки для аутсорсеров: как не дать клиенту уйти после первого звонка

За один рабочий день в небольшой организации ее руководитель совершает до 50 телефонных разговоров, часть из которых - предложения о сотрудничестве или рекламные прозвоны. Заинтересовать потенциального клиента необходимо с первых секунд разговора, иначе, есть вероятность, что про ваше классное коммерческое предложение просто не станут дослушивать. Сегодня поговорим о том, как не дать клиенту уйти после первого звонка и какие правила нужно соблюдать, чтобы заинтересовать его.
Лайфхаки для аутсорсеров: как не дать клиенту уйти после первого звонка

За один рабочий день в небольшой организации ее руководитель совершает до 50 телефонных разговоров, часть из которых — предложения о сотрудничестве или рекламные прозвоны. Заинтересовать потенциального клиента необходимо с первых секунд разговора, иначе, есть вероятность, что про ваше классное коммерческое предложение просто не станут дослушивать. Сегодня поговорим о том, как не дать клиенту уйти после первого звонка и какие правила нужно соблюдать, чтобы заинтересовать его.

Когда совершать звонок

Не для кого не секрет, что ранние звонки, как и звонки в конце рабочего дня не приносят эффективности. Поэтому прежде чем звонить клиенту определитесь со временем звонка.

Оптимальным временем для проведения переговоров считается период с 10:00 до 12:00 и с 14:00 до 16:00. Именно эти периоды являются максимально продуктивными для общения и подходят под классическое рабочее время (в каких-то организациях рабочий день начинается с 8 утра, а где-то с 9, поэтому к 10 часам все точно будут на своих местах, аналогичная ситуация и с обеденным перерывом).

Не забывайте о правилах общения

Подобрав удобное время для разговора у вас есть меньше минуты, чтобы с первых слов заинтересовать потенциального клиента, чтобы он полностью услышал ваше предложение.

Забудьте о фразах «Могу ли предложить вам...», «Хотелось бы рассказать Вам»..., «Удобно ли вам сейчас слушать о...». Человеку почти всегда неудобно слушать о том, что он не знает и не планировал, поэтому нужно сразу зайти со своих сильных сторон.

  1. Представьтесь. Ваш потенциальный клиент должен четко представлять с кем он разговаривает. Если вы предлагаете собственные услуги сразу сообщите ему об этом. «Добрый день, меня зовут Виктория и я практикующий бухгалтер с 10-летним стажем и сэкономила своим клиентам больше 5 миллионов рублей...». То есть вы не просто предлагаете бухгалтерские услуги, но говорите о том, что вы специалист, который может помочь сохранить деньги для компании, это всегда вызывает интерес.
  2. Будьте готовы к вопросам. После того, как вы представились и рассказали о своем предложении будьте готовы ответить на все вопросы, которые возникают у потенциального клиента. Важно, дать ему полностью высказаться (даже если суть вопроса вам ясна уже на половине), внимательно выслушать и емко ответить на вопрос.
  3. Не навязывайтесь. Если клиент не готов уделить вам время или не заинтересован в вашем предложении, то пожелайте ему хорошего рабочего дня и не пытайтесь быстро рассказать о себе и своей услуге. Поинтересуйтесь, когда вы можете совершить звонок ещё раз, возможно у компании возникнет потребность в вашем товаре или услуге.

Подробнее о правилах общения с клиентами можно узнать из нашей статьи.

Пользуйтесь скриптом

Все call-центры используют скрипты для общения со своими клиентами, потому что большая часть вопросов, с которыми к ним обращаются стандартна. В случае с прозвонами потенциальных клиентов любой аутсорсер также может использовать скрипт для разговора.

Продумайте для себя алгоритм и работайте строго по разработанному сценарию. Продумайте, как человек может реагировать на ваши предложения и что вы можете ему ответить. Если вернуться к примеру с бухгалтером Викторией, которая сэкономила 5 миллионов для своих клиентов, то разговор может пройти по следующему сценарию:

Виктория (В): «Добрый день, меня зовут Виктория, я — практикующий бухгалтер с 10-летним стажем, сэкономила клиентам больше 5 миллионов рублей. Сегодня хочу предложить провести экспресс-налоговый аудит вашей компании. Бесплатно. А по итогам можно будет обсудить оптимизацию налогообложения, наверняка есть что улучшить и на чем сэкономить».

Клиент (К): «Добрый день. А как именно вы сэкономили деньги клиентам?»

В: «Все зависит от деятельности организации и системы налогообложения. Я могу провести консультацию для вас и определить пути законной экономии».

К: «Моя организация занимается продажами овощей и фруктов, система налогообложения общая, что вы можете порекомендовать?»

В: «Подобной информации недостаточно для полноценной рекомендации, но я могу предложить вам провести первичную консультацию в четверг в 14:00. Вас устроит такое время?»

К: «Да, вполне».

В: «Договорились! Предлагаю для экономии времени встретиться в онлайне. Как насчет Zoom-созвона в 14:00?»

К: «Отлично. Спасибо, до встречи».

В: «До встречи. Хорошего дня».

Так мог выглядеть идеальный разговор аутсорсера с потенциальным клиентом. Возможно, у клиента возникнет еще ряд вопросов, чтобы их учесть, необходимо продумать скрипт разговора.

Попробуйте воспользоваться сервисами для создания скриптов, которые точно помогут вам проработать все детали разговора:

  • Скриптогенератор — бесплатные и платные шаблоны, которые помогут создать скрипт продаж с конверсией 30%;
  • Скрипт от In-scale — большой набор шаблонов, которые точно помогут новичкам;
  • Скрипт бизнес-школы BusinessTG.

Примеры скриптов можно почитать здесь и здесь.

В 2020 бизнес резко ушел в онлайн и даже со снятием ограничений многие онлайн-инструменты остались очень популярными, в частности онлайн встречи и переговоры. В целом, онлайн встреча ничем не отличается от стандартной встречи в офисе, разве что не нужно тратить время на дорогу и зона вашей видимости ограничена фронтальной камерой ноутбука.

Тем не менее, важно также соблюдать ряд правил проведения онлайн встреч, чтобы они были такими же успешными, как и оффлайн:

  1. Составьте план разговора;
  2. Согласуйте время и площадку для встречи;
  3. Проверьте интернет соединение;
  4. Создайте доброжелательную, доверительную атмосферу.

Подробнее о правилах успешных переговоров можете прочитать в источнике.

Вам поможет CRM-система

Не потерять важный звонок в потоке дел, записать разговор и после проанализировать, чтобы обнаружить ошибки и не повторить их в следующих переговорах, интегрировать в единое целое почту, телефон и мессенджеры, держать все на контроле позволит CRM-система.

Для чего нужна CRM и какие задачи она позволяет решать узнайте здесь.

Если вы ежедневно совершаете большое количество звонков и устали от бесконечных стикеров, бумаг и блокнотов, то вам однозначно необходима CRM. Какие преимущества она дает аутсорсеру при работе с клиентами:

  1. Держать все на контроле. Вы не запутаетесь в клиентах, система напомнит вам о каждом и о тех делах, которые необходимо для них сделать.
  2. Вы можете отслеживать все финансовые потоки с клиентами.
  3. Все информационные потоки (письма, звонки, рассылки) проходят через систему и вероятность потерь сводится к минимуму.
  4. Поиск новых клиентов также можно вести с помощью CRM системы.

7 дней бесплатно. Попробуйте облачный CRM сервис от S2.

Комментарии

1
  • Мария Кононенко

    "А как именно вы сэкономили деньги клиентам?"

    "что вы можете порекомендовать?"

    и в ответ ответа нет. И вы засыпались, ибо потенциальный клиент = предприниматель. Я бы положила трубку после первого ответа. Вы точно это делали? Или это так, к примеру?

НДФЛ

Часть подарка от работодателя не облагается НДФЛ

Если работодатель подарил подарок за 12 700 рублей, то НДФЛ он должен удержать с суммы 8 700 руб.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Маркетинг

Российские бренды заняли все свободные торговые площади

После того как иностранные компании ушли из страны, отечественные бренды заняли их места в торговых центрах.

Чем финансовая аренда отличается от операционной

Арендодатель обязан классифицировать аренду как финансовую или операционную — так предписывает великий и ужасный ФСБУ 25/2018. Объясняю, в чем разница и почему нельзя считать любую аренду операционной. Даже если очень хочется.

Чем финансовая аренда отличается от операционной
Лучшие спикеры, новый каждый день

Из-за маркировки будет новая форма декларации по акцизам на табак и вейпы

Налоговая будет определять базу по акцизам на табачные изделия и жидкости для вейпов через систему маркировки.

🔥 Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей до 17 мая

Сегодня последний день, когда вы можете купить онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля за 4 290 рублей. Получите знания для работы на новом участке, станьте более уверенным и высокооплачиваемым специалистом!

☀️ Акция —«Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей до 17 мая

Сегодня последний день, когда вы можете купить онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля за 4 290 рублей. Получите знания для работы на новом участке, станьте более уверенным и высокооплачиваемым специалистом!

☀️ Акция —«Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей до 17 мая
2
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

💥Обзор новостей: «Силе Сибири 2» быть, всплески заражения оспой обезьян и гемолитическим стрептококком, отели Сочи самые дорогие

Рассказываем о самых главных событиях, о которых писали и которые обсуждали в мире.

Безвизовый режим могут открыть с еще одной страной

Туристы смогут проводить в Малайзии без визы до 30 дней.

Помогли клиенту отбиться от необычного иска

Несколько месяцев назад клиент, которому ранее уже помогал по проблемным вопросам, в том числе отбиться от субсидиарки на немыслимую сумму в 13 млрд руб., обратился ко мне с просьбой помочь в ещё одном деле.

Теневые IT: как неконтролируемые технологии влияют на безопасность компании

Каждая десятая компания в мире сталкивалась с киберинцидентами из-за теневых ИТ. Рассказываем, что это такое, какие риски несет и как их снизить.

Теневые IT: как неконтролируемые технологии влияют на безопасность компании
Банки

Центробанк запустил новый сервис, приоткрыв доступ к 49 статистическим показателям

Уже сейчас пользователи сервиса могут ознакомиться с процентными ставками, денежно-кредитной политикой и статистикой по внешнему сектору экономики. Перечень доступной информации будет расширяться.

IPO-зависимость, или когда уже новые первичные размещения

Господи, как скучно без IPO! На бирже пропал дух авантюризма! Мы перестали делать по 100500 заявок, чтобы получить чуть больше, чем четырёхпроцентную аллокацию. Пошуршал по интернетам и обновил список компаний, которые готовы выйти на IPO в этом году.

IPO-зависимость, или когда уже новые первичные размещения
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Президент: оборонка должна быть готова к выпуску гражданской продукции

Предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) должны быть готовы в любой момент выпускать продукцию гражданского назначения.

Дробление бизнеса. Понятие, основные тенденции и амнистия

Как уже многие слышали, Президент РФ в своем недавнем конституционном Послании Парламенту высказался о проблеме резкого перехода налогоплательщиков, применяющих УСН и другие специальные режимы, на общую систему налогообложения по мере укрупнения бизнеса.

Три новости на Клерке: Ашан, Эвотор и Тот еще разговор

В создании любого продукта должны участвовать люди, которые считают юнит-экономику и отвечают за продукт. Это продакт-менеджеры. Мы это поняли, и поэтому у меня важные продуктовые новости.

Три новости на Клерке: Ашан, Эвотор и Тот еще разговор
1

ФНС разъяснила определение продавцом на УСН размер доходов при удержании МП суммы вознаграждения

Письмо ФНС России № СД-4-3/5416@ от 08.05.2024.

IT-компании

Для ИТ-компаний введут новое условие сохранения права на льготы

Качество обучения ИТ-специалистов в вузах будут повышать за счет привлечения профильных ИТ-компаний.

Стоит ли перечислять платежи на карту третьего лица: у бухгалтеров разошлись мнения. 💸«Ночной бухгалтер» № 1683

Если ваш исполнитель или сотрудник попросит переводить деньги не на свою карту, а например, жене или вообще постороннему лицу, как вы поступите? Закон не запрещает такие переводы, но практика говорит, что могут возникнуть непредвиденные проблемы. Если дойдет дело до суда, то Фемида может развернуться в любую сторону.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Отчетность в СФР

Технический сбой в СФР: кто отвечает за несдачу ЕФС-1

Суды поставили точку в принципиальном деле: должен ли страхователь платить штраф за непредставление ЕФС-1, если СФР не уведомил об обновлении сертификатов шифрования.

Технический сбой в СФР: кто отвечает за несдачу ЕФС-1

Интересные материалы

Трудовое право

Роструд ответил на основные вопросы про сезонную работу

По Трудовому кодексу есть особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах.