Ведение бизнеса

5 стратегий увеличения онлайн-продаж для вашего бизнеса

Онлайн-продажи продолжают стремительно расти, но наряду с действительно уникальными возможностями предпринимателям становится все сложнее завоевать сердца покупателей. Рассказываем, как продавать онлайн в 2024 году, чтобы результаты радовали, а не огорчали.
5 стратегий увеличения онлайн-продаж для вашего бизнеса
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Кросс-продажи для повышения среднего чека

Cross-sales — или перекрестные продажи — стимулируют клиентов покупать больше, чем они изначально планировали. Дополнительный товар рекомендуется клиентам уже после того, как они выбрали основной. 

Например, вы добавляете в корзину ноутбук, а магазин предлагает купить к нему сумку или застраховать устройство. Покупаете светильник, для работы которого нужны батарейки — и видите несколько позиций подходящих источников питания. Это и есть кросс-продажи. 

Исследования показывают, что перекрестные продажи увеличивают прибыль интернет-магазинов примерно на 30%. При этом внедрение кросс-продаж не требует серьезных вложений, а дополнительные товары предлагаются клиентам ненавязчиво.

При грамотном подходе перекрестные продажи помогают не только продавать, но и повышать лояльность аудитории. Это возможно, если вы предлагаете действительно полезные дополнительные товары, о которых покупатель мог просто забыть.   

Обратите внимание: чтобы кросс-продажи были эффективными, в качестве дополнительных не должны выступать слишком дорогостоящие позиции. В большинстве случаев это тот товар, решение о покупке которого можно принять моментально. 

Персонализация предложений для роста продаж

В высококонкурентной среде выигрывают продавцы, которые делают акцент на персонализации. Индивидуализированные предложения дарят покупателям ощущение заботы: внимательное отношение к желаниям и потребностям увеличивает продажи (также растет вероятность спонтанных покупок) и повышает средний чек. 

Персонализация — это стратегия, которая предполагает личное обращение к клиенту. Для создания рекламных предложений используются инструменты анализа и данные о клиентах.

Как разработать стратегию персонализации

  • Соберите и проанализируйте данные о клиентах. Важно собрать максимум сведений: это могут быть не только те данные, которые клиент оставляет при регистрации, но и результаты анализа файлов cookie, подписчиков в социальных сетях, проведенных опросов и веб-аналитика. Высокую эффективность показывают чат-боты. Для анализа данных можно использовать специализированные платформы автоматизации. 

  • Сформируйте портрет целевой аудитории. Портрет ЦА формируется исходя из демографических, социальных и поведенческих факторов. Выделить сегменты можно по различным критериям, например, в зависимости от платежеспособности, степени заинтересованности в товаре или услуге и т.д. Важно максимально точно сегментировать аудиторию, так как от этого напрямую зависит результат персонализации в целом.

Обратите внимание: работа по изучению целевой аудитории не должна останавливаться. С течением времени аудитория может изменяться, и необходимо вовремя отслеживать эти процессы.

  • Адаптируйте предложения. На основе полученных результатов переходите к разработке персонализированных предложений — это могут быть рекомендации товаров или услуг по интересам, индивидуальные скидки, уникальные рассылки и уведомления.   

Но на этом работа по персонализации не заканчивается. Регулярное тестирование и оптимизация помогают поддерживать ее эффективность и вносить корректировки. 

Виджеты на сайт для роста числа заявок и звонков

Наши умные решения помогают владельцам сайтов сэкономить время, деньги и ускорить рост бизнеса

Внедрение мобильной коммерции

Большинство покупателей оформляют заказы именно через смартфон: мобильные устройства постепенно вытесняют компьютеры и ноутбуки. Для продавцов в этом есть несомненный плюс, так как наладить коммуникацию становится легче. 

Востребованный инструмент — Progressive Web Apps (PWA). Это современное веб-приложение объединяет в себе преимущества привычных мобильных приложений и обычных сайтов. При этом скачивать и устанавливать дополнительные программы не требуется. Среди плюсов PWA:

  • быстрая загрузка;

  • простой доступ;

  • удобство в процессе использования;

  • широкие маркетинговые возможности.

По своему функционалу PWA представляет собой мини-приложение, работающее в браузере, но скорость его работы заметно выше по сравнению с обычным сайтом. И еще один немаловажный момент: такие веб-приложения значительно дешевле в разработке по сравнению со стандартными мобильными.

При наличии возможностей можно разработать и собственное мобильное приложение, которое обеспечит максимально удобный доступ к вашим товарам или услугам. Главное — не игнорировать m-commerce: без мобильной коммерции в 2024 году удержать покупателя вряд ли удастся.  

Наличие качественной поддержки пользователей

Возможность в любой момент обратиться за помощью или консультацией — значимый фактор при выборе интернет-магазина или другого сервиса. Клиенту важно получить ответ на свой вопрос моментально, а сам процесс взаимодействия со службой поддержки должен происходить максимально комфортно. Самые популярные каналы на сегодняшний день:

  • Онлайн-консультанты. Многим пользователям удобнее всего написать в чат: это требует минимум усилий и не занимает много времени. От того, насколько быстро и качественно консультант ответит на вопрос, зависит, будет ли принято решение о покупке или же потенциальный клиент уйдет к конкурентам.

  • Call-центр. Немалая часть покупателей по-прежнему предпочитает общаться по телефону. Отсутствие телефонного номера снижает доверие и отталкивает потенциальных клиентов. 

  • Социальные сети. Страницы в социальных сетях — не только источник информации о товарах или услугах, но и канал взаимодействия с аудиторией. Не оставляйте комментарии без внимания и всегда отвечайте на сообщения — это улучшает репутацию и помогает продавать.

Еще один канал поддержки, набирающий все большую популярность — чат-боты на основе искусственного интеллекта. Они способны обрабатывать типичные запросы покупателей, рекомендовать продукты и сообщать данные о статусе уже оформленного заказа. 

Отзывы как инструмент увеличения продаж

Для многих покупателей чтение отзывов — обязательный этап принятия решения о покупке. Без изучения мнений других людей многие потребители не покупают даже повседневные товары, не говоря уже о крупных дорогостоящих покупках. Сегодня работа с отзывами превратилась в мощный инструмент для повышения продаж

Как это работает? Само по себе наличие отзывов о товаре способно приблизить его к покупателю и напрямую повлиять на принятие решения. В отличие от рекламы, которая нередко или просто игнорируется, или вызывает негатив, отзывы пользуются доверием. Информация, рассказанная о товаре другим человеком, воспринимается как более объективная. В целом отзывы работают сразу по нескольким направлениям:

  • Первое. Выделяют товар среди конкурентов и привлекают новых покупателей.

  • Второе. Помогают повысить качество товаров и услуг и выявить проблемы в сервисе.

  • Третье. Удерживают клиентов даже при наличии у них не самого положительного опыта. В ответе вы всегда можете предложить исправить ситуацию.

Чтобы превратить отзывы в эффектный инструмент продвижения, работа с ними должна вестись постоянно. Моментальная отработка негативных комментариев, предложение клиентам бонусов за оставленный отзыв, регулярное отслеживание упоминаний о вашем товаре или услуге — все это заслуживает пристального внимания. 

Сделать работу с отзывами проще и эффективнее помогают специальные инструменты, например, виджеты от SmartWidgets. Внедрение готовых решений позволяет минимизировать расходы и сэкономить время, а процесс установки виджета на сайт не требует никаких усилий. Среди поддерживаемых источников — Wildberries, Отзовик, Ozon, Яндекс Карты и многие другие популярные сервисы.

Виджеты на сайт для роста числа заявок и звонков

Наши умные решения помогают владельцам сайтов сэкономить время, деньги и ускорить рост бизнеса

Реклама: ООО «СмартВиджетс», ИНН 9723220974, erid: LjN8Jz4rz

Начать дискуссию

Общество

За контракт с Минобороны будут платить больше — по 400 тысяч рублей

Размер единовременной федеральной выплаты за подписание контракта с Минобороны увеличили до 400 тысяч рублей.

Бесплатно с НДС

НДС при транспортно-экспедиторской деятельности: какова ставка по России

Если ранее по этому поводу возникали споры — 0 или все-таки 20% должен быть НДС, — то с 1 июля 2024 года ответ стал однозначным.

НДС при транспортно-экспедиторской деятельности: какова ставка по России

Как главбуху принять дела от предшественника

В идеальной ситуации новый главный бухгалтер получает дела от своего предшественника после инвентаризации по акту приема-передачи. Такое возможно, если бывший главбух увольняется не внезапно и без конфликтов. Но часто новому сотруднику вручают коробки с документами и говорят «Теперь ты главный и за все отвечаешь». Из статьи узнаете, как главбуху принять дела и наладить учет после предшественника, чтобы не отвечать за чужие ошибки.

Как главбуху принять дела от предшественника

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
НДФЛ

При разделе наследства придется заплатить НДФЛ

Если наследники между собой поделили полученное наследство по-своему, компенсация за такой раздел будет облагаться НДФЛ.

Какие справки по ЕНС и ЕНП заказать для сверки с налоговой 

Для уточнения расчетов с бюджетом нужно периодически проводить сверку с налоговой. Это поможет понять, почему показатели не сходятся, вовремя выявить и исправить расхождения. Собрали перечень справок по ЕНС и ЕНП, которые в этом помогут.  

Какие справки по ЕНС и ЕНП заказать для сверки с налоговой 
Личные финансы

Как юристу разнообразить бумажную рутину и получить дополнительный доход

Рекомендовать — несложно, а если продукт действительно качественный и нужный (например, legaltech-инструменты), это еще и приятно! Двойная польза, когда за честные рекомендации вам платят денежное вознаграждение. Рассказываем о возможностях партнерских программ для современных юристов.

Как юристу разнообразить бумажную рутину и получить дополнительный доход
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Клиенты банков перевели больше 13 трлн рублей через СБП

В среднем один житель страны провел 14 платежей по СБП и отправил 24 денежных перевода.

Ура, каникулы! Кредитные…

Для снижения рисков дефолтов заемщиков из числа субъектов МСП и самозанятых, а также для уменьшения рисков для финансовой устойчивости в Думу внесен проект закона, устанавливающего особенности изменения условий кредитного договора по требованию заемщика.

Банки

Глава Совета Федерации призывает запретить микрофинансовые организации

Валентина Матвиенко попросила Центробанк подумать о закрытии МФО. Но если запретить легальные микрофинансовые компании, они уйдут в теневой сектор, считает Набиуллина.

Пользователи и блогеры с 10 000+ подписчиками обязаны передавать о себе данные в Роскомнадзор. Поправки приняли в Госдуме 30.07.2024

Владельцы страниц и каналов, на которые подписаны более 10 000 человек, теперь должны предоставлять в Роскомнадзор сведения, позволяющие идентифицировать их личность.

Пользователи и блогеры с 10 000+ подписчиками обязаны передавать о себе данные в Роскомнадзор. Поправки приняли в Госдуме 30.07.2024
2
НДС

Застройщики могут продавать нежилые помещения без НДС, но только на этапе строительства

Услуги застройщиков по договорам долевого участия не облагаются НДС. С 2024 года эта норма касается не только жилых, но и нежилых помещений.

Управленческий учет

Где вести управленческий учет? Обзор сервисов для бухгалтера

Сделали подборку сервисов и программ, которые упростят ведение оперативного учета, составление управленческих отчетов и демонстрацию бизнес-аналитики в режиме реального времени.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

🔥 Пособие по уходу за ребенком, однажды полученное женщиной, все 1,5 года должна получать она

Женщина не может передать право на пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет своему мужу. Даже если она из отпуска по уходу вышла на работу, ей и только ей продолжат выплачивать это пособие.

Валюта

Частные инвесторы получат доступ к внебиржевому валютному рынку

Инвесторы смогут покупать иностранную валюту на внебиржевом рынке и сохранить свои сбережения от возможного обесценивания рубля.

Увольнение

Как правильно уволиться с должности директора без последствий

Должность руководителя компании подразумевает принятия на себя рисков, таких как привлечение к ответственности за убытки бизнесу и не только. Что делать, если желание владельцев не поддается никакой логике, и руководитель понимает, что пора прощаться.

4
Проверки

Прокуратура отклонила больше 270 тысяч заявок на проверки бизнеса

Прокуроров попросили не гнаться за показателями в сфере контрольно-надзорной деятельности, а заниматься профилактической работой с предпринимателями.

Проверки

Чтобы не кинули

Новость: «В Уфе во время тренинга за долги задержан финансовый коуч». Занятно, не так ли. Вы бы пошли на тренинг по финансам к тому, у кого просроченные долги и ведется исполнительное производство? Думаю, нет… если бы конечно ЗНАЛИ про долги.

Маркетинг

Когда контент-маркетинг не работает

Контент-маркетинг приходит на смену навязчивой рекламе. Особенно это заметно в тех сферах, где в приоритете — не желание быстрее продать, а долгосрочные отношения с клиентами. Но что делать, если все попытки оказались безрезультатными? Мы проанализировали, какие ошибки чаще всего совершают компании и готовы поделиться с вами этой информацией.  

Когда контент-маркетинг не работает

На улучшение жилищных условий материнский капитал направили 590 тысяч семей

Больше 590 тысяч семей оплатили основной долг или первоначальный взнос по ипотеке за счет средств материнского капитала.

Интересные материалы

Кадры

Главный санитарный врач уже дала рекомендации работодателям на эпидемический сезон 2024-2025

26 июля вступило в силу постановление Главного государственного санитарного врача РФ Анны Поповой от 17.06.2024 № 7 о мероприятиях по профилактике гриппа, острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) и новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2024-2025 годов.