Ведение бизнеса

5 стратегий увеличения онлайн-продаж для вашего бизнеса

Онлайн-продажи продолжают стремительно расти, но наряду с действительно уникальными возможностями предпринимателям становится все сложнее завоевать сердца покупателей. Рассказываем, как продавать онлайн в 2024 году, чтобы результаты радовали, а не огорчали.
5 стратегий увеличения онлайн-продаж для вашего бизнеса
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Кросс-продажи для повышения среднего чека

Cross-sales — или перекрестные продажи — стимулируют клиентов покупать больше, чем они изначально планировали. Дополнительный товар рекомендуется клиентам уже после того, как они выбрали основной. 

Например, вы добавляете в корзину ноутбук, а магазин предлагает купить к нему сумку или застраховать устройство. Покупаете светильник, для работы которого нужны батарейки — и видите несколько позиций подходящих источников питания. Это и есть кросс-продажи. 

Исследования показывают, что перекрестные продажи увеличивают прибыль интернет-магазинов примерно на 30%. При этом внедрение кросс-продаж не требует серьезных вложений, а дополнительные товары предлагаются клиентам ненавязчиво.

При грамотном подходе перекрестные продажи помогают не только продавать, но и повышать лояльность аудитории. Это возможно, если вы предлагаете действительно полезные дополнительные товары, о которых покупатель мог просто забыть.   

Обратите внимание: чтобы кросс-продажи были эффективными, в качестве дополнительных не должны выступать слишком дорогостоящие позиции. В большинстве случаев это тот товар, решение о покупке которого можно принять моментально. 

Персонализация предложений для роста продаж

В высококонкурентной среде выигрывают продавцы, которые делают акцент на персонализации. Индивидуализированные предложения дарят покупателям ощущение заботы: внимательное отношение к желаниям и потребностям увеличивает продажи (также растет вероятность спонтанных покупок) и повышает средний чек. 

Персонализация — это стратегия, которая предполагает личное обращение к клиенту. Для создания рекламных предложений используются инструменты анализа и данные о клиентах.

Как разработать стратегию персонализации

  • Соберите и проанализируйте данные о клиентах. Важно собрать максимум сведений: это могут быть не только те данные, которые клиент оставляет при регистрации, но и результаты анализа файлов cookie, подписчиков в социальных сетях, проведенных опросов и веб-аналитика. Высокую эффективность показывают чат-боты. Для анализа данных можно использовать специализированные платформы автоматизации. 

  • Сформируйте портрет целевой аудитории. Портрет ЦА формируется исходя из демографических, социальных и поведенческих факторов. Выделить сегменты можно по различным критериям, например, в зависимости от платежеспособности, степени заинтересованности в товаре или услуге и т.д. Важно максимально точно сегментировать аудиторию, так как от этого напрямую зависит результат персонализации в целом.

Обратите внимание: работа по изучению целевой аудитории не должна останавливаться. С течением времени аудитория может изменяться, и необходимо вовремя отслеживать эти процессы.

  • Адаптируйте предложения. На основе полученных результатов переходите к разработке персонализированных предложений — это могут быть рекомендации товаров или услуг по интересам, индивидуальные скидки, уникальные рассылки и уведомления.   

Но на этом работа по персонализации не заканчивается. Регулярное тестирование и оптимизация помогают поддерживать ее эффективность и вносить корректировки. 

Забирайте бесплатный гайд «Как собрать отзывы клиентов»

Собирайте отзывы, улучшайте качество товаров и услуг и зарабатывайте больше!

Заполните форму, вышлем гайд вам на e-mail:

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

Внедрение мобильной коммерции

Большинство покупателей оформляют заказы именно через смартфон: мобильные устройства постепенно вытесняют компьютеры и ноутбуки. Для продавцов в этом есть несомненный плюс, так как наладить коммуникацию становится легче. 

Востребованный инструмент — Progressive Web Apps (PWA). Это современное веб-приложение объединяет в себе преимущества привычных мобильных приложений и обычных сайтов. При этом скачивать и устанавливать дополнительные программы не требуется. Среди плюсов PWA:

  • быстрая загрузка;

  • простой доступ;

  • удобство в процессе использования;

  • широкие маркетинговые возможности.

По своему функционалу PWA представляет собой мини-приложение, работающее в браузере, но скорость его работы заметно выше по сравнению с обычным сайтом. И еще один немаловажный момент: такие веб-приложения значительно дешевле в разработке по сравнению со стандартными мобильными.

При наличии возможностей можно разработать и собственное мобильное приложение, которое обеспечит максимально удобный доступ к вашим товарам или услугам. Главное — не игнорировать m-commerce: без мобильной коммерции в 2024 году удержать покупателя вряд ли удастся.  

Наличие качественной поддержки пользователей

Возможность в любой момент обратиться за помощью или консультацией — значимый фактор при выборе интернет-магазина или другого сервиса. Клиенту важно получить ответ на свой вопрос моментально, а сам процесс взаимодействия со службой поддержки должен происходить максимально комфортно. Самые популярные каналы на сегодняшний день:

  • Онлайн-консультанты. Многим пользователям удобнее всего написать в чат: это требует минимум усилий и не занимает много времени. От того, насколько быстро и качественно консультант ответит на вопрос, зависит, будет ли принято решение о покупке или же потенциальный клиент уйдет к конкурентам.

  • Call-центр. Немалая часть покупателей по-прежнему предпочитает общаться по телефону. Отсутствие телефонного номера снижает доверие и отталкивает потенциальных клиентов. 

  • Социальные сети. Страницы в социальных сетях — не только источник информации о товарах или услугах, но и канал взаимодействия с аудиторией. Не оставляйте комментарии без внимания и всегда отвечайте на сообщения — это улучшает репутацию и помогает продавать.

Еще один канал поддержки, набирающий все большую популярность — чат-боты на основе искусственного интеллекта. Они способны обрабатывать типичные запросы покупателей, рекомендовать продукты и сообщать данные о статусе уже оформленного заказа. 

Отзывы как инструмент увеличения продаж

Для многих покупателей чтение отзывов — обязательный этап принятия решения о покупке. Без изучения мнений других людей многие потребители не покупают даже повседневные товары, не говоря уже о крупных дорогостоящих покупках. Сегодня работа с отзывами превратилась в мощный инструмент для повышения продаж

Как это работает? Само по себе наличие отзывов о товаре способно приблизить его к покупателю и напрямую повлиять на принятие решения. В отличие от рекламы, которая нередко или просто игнорируется, или вызывает негатив, отзывы пользуются доверием. Информация, рассказанная о товаре другим человеком, воспринимается как более объективная. В целом отзывы работают сразу по нескольким направлениям:

  • Первое. Выделяют товар среди конкурентов и привлекают новых покупателей.

  • Второе. Помогают повысить качество товаров и услуг и выявить проблемы в сервисе.

  • Третье. Удерживают клиентов даже при наличии у них не самого положительного опыта. В ответе вы всегда можете предложить исправить ситуацию.

Чтобы превратить отзывы в эффектный инструмент продвижения, работа с ними должна вестись постоянно. Моментальная отработка негативных комментариев, предложение клиентам бонусов за оставленный отзыв, регулярное отслеживание упоминаний о вашем товаре или услуге — все это заслуживает пристального внимания. 

Сделать работу с отзывами проще и эффективнее помогают специальные инструменты, например, виджеты от SmartWidgets. Внедрение готовых решений позволяет минимизировать расходы и сэкономить время, а процесс установки виджета на сайт не требует никаких усилий. Среди поддерживаемых источников — Wildberries, Отзовик, Ozon, Яндекс Карты и многие другие популярные сервисы.

Виджеты на сайт для роста числа заявок и звонков

Наши умные решения помогают владельцам сайтов сэкономить время, деньги и ускорить рост бизнеса

Реклама: ООО «СмартВиджетс», ИНН 9723220974, erid: LjN8Jz4rz

Информации об авторе

📈 Бухгалтер на аутсорсе: полный мануал для выхода из найма

✔ Научитесь искать клиентов и увеличивать доход

✔ Поднимите свой чек и грамотно проводите переговоры

✔ Оформите договоры для безопасной работы

✔ Получите удостоверение на 72 ак. часа, внесем в госреестр Рособрнадзора

Скидка до 54%! Только сегодня!

14 900 ₽ 32 500 ₽

Запишитесь сейчас и начните зарабатывать от 150 000 ₽ в месяц!

🚀 Записаться на курс

Начать дискуссию


Похожие материалы

В договоре не должно быть необоснованных отклонений от существующих правил делового оборота

Соблюдение правил должной осмотрительности требует учета сложившихся правил делового оборота.

В договоре не должно быть необоснованных отклонений от существующих правил делового оборота

Формальный семейный бизнес имеет повышенные риски быть обвиненным в дроблении

Ведение предпринимательской деятельности с участием членов одной семьи само по себе не свидетельствует о дроблении бизнеса.

Формальный семейный бизнес имеет повышенные риски быть обвиненным в дроблении
УСН

Как на УСН сменить объект налогообложения

Рассказываем подробно, как изменить объект налогообложения на УСН, какие условия и периодичность предусмотрены, отвечаем на частые вопросы.

Как на УСН сменить объект налогообложения

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

О фиктивности подотчета говорит наличие незакрытых подотчетов

Эксперт привела признаки фиктивного подотчета.

О фиктивности подотчета говорит наличие незакрытых подотчетов
Зарплата

Эксперт привела признаки фиктивного займа сотрудникам

Налоговики могут признать займы, выданные сотрудникам, фиктивными.

Эксперт привела признаки фиктивного займа сотрудникам
Зарплата

Выплаты работникам могут носить социальный характер, и это не оплата труда

Эксперт привела 6 признаков, по которым выплаты работникам относятся к социальным и не являются оплатой труда.

Выплаты работникам могут носить социальный характер, и это не оплата труда
Роман

Нюансы заполнения З-НДФЛ от продажи недвижимого имущества в ЛК ФЛ

Добрый день!

Давно не заполнял 3-НДФЛ в личном кабинете, мне кажется раньше проще было.

Сейчас можно выбрать проданное имущество из списка, но тут же и проблема. По...

Читать полностью

Эксперт:

Александр Анищенко

Александр Анищенко
Эксперт

Добрый день!

Я бы посоветовал выделить с кодом 1512. Все-таки это недвижимое имущество.

VII Всероссийская бухгалтерская конференция «БухВесна-2025». Светлана Беляева: у компаний на ОСНО тоже могут проблемы по дроблению

Участники собираются, спикеры волнуются, мы сами, как в первый раз в первый класс. Ведущие невероятно красивые))) Буду вам рассказывать, что интересного происходит на конференции, следите в течение дня за этим постом.

VII Всероссийская бухгалтерская конференция «БухВесна-2025». Светлана Беляева: у компаний на ОСНО тоже могут проблемы по дроблению
9

💎Прямой репортаж с VII Всероссийской бухгалтерской конференции «Клерка» «БУХВЕСНА-2025»

Наконец-то! Более 250 бухгалтеров в зале и более 500 пользователей онлайн собрались на седьмой конференции «Клерка». В этом посте мы публикуем прямой репортаж с фото и интересными моментами с мероприятия. В посте будут эксклюзивные скрины из презентаций, а также цитаты и тезисы из выступлений. Добавляйте пост в избранное!

💎Прямой репортаж с VII Всероссийской бухгалтерской конференции «Клерка» «БУХВЕСНА-2025»
12
НДС на УСН

Специалист по налоговому учету рекомендует при работе с НДС защитить бизнес с помощью налоговой оговорки

В налоговой оговорке по НДС стоит указать, что контрагент несет ответственность за правомерность применения ставок, а также обязан выдавать счета-фактуры.

Специалист по налоговому учету рекомендует при работе с НДС защитить бизнес с помощью налоговой оговорки
Реклама

Селлерам можно выдохнуть: не все подходит под понятие рекламы

У продавцов на маркетплейсах автоматически отпадает ряд обязанностей, если информация, материалы или текстовые сообщения в Интернете не относятся к рекламе.

Селлерам можно выдохнуть: не все подходит под понятие рекламы

Как оплатить командировку сотруднику

За период командировки нельзя выплачивать сотруднику зарплату. Расчет таких выплат происходит из учета среднего заработка. Рассказываем, как правильно начислить выплаты по командировке.

Как оплатить командировку сотруднику
Премии

Работодатель проиграл спор о премии из-за изменений локальных актов после увольнения сотрудника

Суды обязали компанию выплатить годовую премию сотруднику, уволенному до принятия новых правил о премировании, поскольку право на поощрение определяется правилами, действовавшими на момент увольнения.

Адвокат

Какие «боли» своего подзащитного снимает адвокат в уголовном процессе 

Подозреваемые или обвиняемые в серьезных преступлениях остро нуждаются не только в минимизации наказания по предъявленной им уголовной статье, но и во многом другом.

Какие «боли» своего подзащитного снимает адвокат в уголовном процессе 
УСН

На УСН доходы от маркетплейсов надо учитывать на дату отчета

Если вы не хотите спорить с ФНС, принимать доходы на УСН надо на дату отчета агента.

На УСН доходы от маркетплейсов надо учитывать на дату отчета

Эксперт: дробление будут пресекать и на лимите УСН 60 млн рублей

В 2025 и 2026 годах налоговики будут активно отслеживать и пресекать дробление бизнеса.

Эксперт: дробление будут пресекать и на лимите УСН 60 млн рублей

Главные изменения по НДФЛ и страховым взносам с 2025: памятка для бухгалтера

С начала 2025 года стартовали масштабные изменения, которые внесла в НК налоговая реформа. Собрали памятку для бухгалтера с самыми важными поправками по НДФЛ и страховым взносам.

Главные изменения по НДФЛ и страховым взносам с 2025: памятка для бухгалтера

Сроки, связанные с ВНП

Собрали для вас сроки, связанные с проведением выездных налоговых проверок.

Сроки, связанные с ВНП
НДФЛ

В 2025 году налоговики не будут суммировать зарплату и дивиденды для перерасчета НДФЛ

В 2024 году налоговые агенты отдельно считали НДФЛ с дивидендов и зарплаты, а налоговики потом все суммировали и пересчитывали НДФЛ по ставке 15%. В 2025 году налоговые агенты по-прежнему считают НДФЛ отдельно, но ФНС потом ничего пересчитывать не будет.

АУСН

Какие сведения будут поступать в ФНС в отношении продавцов на маркетплейсах

Специальный налоговый режим АУСН позволяет максимально освободиться от отчетности и подачи сведений. Налоговики их получат от оператора ОФД и самой торговой площадки.

Какие сведения будут поступать в ФНС в отношении продавцов на маркетплейсах

Интересные материалы

6-НДФЛ

С 2025 года — новые сроки для подачи сведений о неудержанном НДФЛ

Теперь в 6-НДФЛ суммы неудержанного налога за прошлый год можно удерживать вплоть до 31 января следующего года.

С 2025 года — новые сроки для подачи сведений
о неудержанном НДФЛ