Подавляющее большинство (87%) успешных студентов выпускных курсов европейских вузов полагают, что будут работать на первом рабочем месте менее пяти лет, к такому выводу пришли специалисты компании КПМГ, опросившие 345 одаренных студентов из Чехии, Норвегии, Германии, ЮАР, Франции, Великобритании, Испании и России, участвовавших в Международном конкурсе бизнес-кейсов (IBCC).
Чаще других не собираются засиживаться у первого работодателя студенты из Чехии (96%), Норвегии (94%) и Испании (92%). В России менять место работы не позднее чем через пять лет намерены 78% студентов.
Чуть менее трех четвертей респондентов (73%) уверены что смогут занять ответственную должность, проработав в компании не более трех лет. 71% хотят знать о перспективах карьерного роста еще до начала подписания трудового контракта.
Очень важным фактором при выборе работодателя 88% считают обучение, предлагаемое компанией, и содействие при получении дальнейшего образования (91% в России).
Вопрос вознаграждения занял четвертое место в списке приоритетов, хотя если дело касалось твердого предложения о работе, для 74% респондентов он являлся решающим фактором. Зарплату считают решающим фактором 65% российских студентов.
Кроме прочего 82% молодых людей при выборе работы обращают внимание на баланс рабочего и свободного времени.
К привлекательным сторонам работодателя выпускники также относят соблюдение политики, позволяющей исключить любые виды дискриминации, комплекс мер, облегчающих вхождение в коллектив новых сотрудников, предоставление равных возможностей, а также программы корпоративной социальной ответственности и охраны окружающей среды.
Положительная репутация компании в области управления персоналом — также существенный аспект привлечения молодых талантов: 50% опрошенных студентов утверждают, что потенциальным работодателям важно иметь политику по работе с персоналом, удостоенную специальных наград.
«Понимание мотивации и аспектов, наиболее высоко ценимых студентами в потенциальных работодателях, имеет решающее значение при подборе самых талантливых кандидатов», — замечает Елена Науменко, директор по подбору персонала КПМГ в России и СНГ.
«Также как их коллеги в Европе и Америке успешные выпускники российских вузов усвоили, что успеху карьеры могут способствовать именитые работодатели в самом начале трудового пути», — размышляет Александр Казаков, заместитель гендиректора Exclusive Personnel.
По его наблюдениям, молодежь стремятся утроиться на работу в «большую четверку» или в другие именитые аудиторские или консалтинговые компании чтобы через пару лет использовать их как катапульту для карьеры: последующие работодатели высоко ценят подобный опыт работы.
На взгляд Казакова, трудно представить чтобы, очутившись на перспективной должности в успешной компании реального бизнеса, недавний студент сразу строил бы планы о том как ее покинуть.
Начать дискуссию