Маркетинг

Сложные продажи

У любого хайтек-продукта есть родовое «проклятье»: продавцу его сложно продавать, а покупателям — покупать. Если же этот продукт еще и нечто нематериальное (например, услуга), то сложности возрастают стократ. Как их преодолеть?

У любого хайтек-продукта есть родовое «проклятье»: продавцу его сложно продавать, а покупателям — покупать. Если же этот продукт еще и нечто нематериальное (например, услуга), то сложности возрастают стократ. Как их преодолеть?

Главная трудность заключается в том, что потребитель попросту не может сформулировать для себя потребность в услуге. Не потому, что ее нет на рынке, а потому, что у него нет опыта ее использования. На рынке телекоммуникационных услуг такой «крепкий орешек» в смысле продаж — сложные технологические решения для корпоративных заказчиков. Неспециалисту, например, мало что скажут слова «конвергентные решения FMC» или «APN-доступ в корпоративные сети». Хотя речь идет об услугах, которые подчас жизненно необходимы для его бизнеса. Типичная для «сложных» продаж история: предложение и спрос разминулись, покупатель не ассоциирует свою потребность с продуктами, которые предлагает рынок.

Отчего это происходит? Присмотритесь к своим потенциальным клиентам, и вы поймете: те, кто принимает бизнес-решения, как правило, очень далеки от поставщиков; с компаниями-разработчиками взаимодействуют технические специалисты, не имеющие достаточной информации о стратегическом развитии бизнеса своей компании и не понимающие его реальных потребностей. Между тем человек, который влияет на бизнес компании, нередко существует в информационном вакууме, когда речь заходит о существующих на рынке технических решениях. Помню руководителя одной из компаний, который не знал, как наладить контроль за перемещениями своих экспедиторов, — и его искреннюю радость, когда ему рассказали про услугу «Мобильные сотрудники», позволяющую это сделать. Между тем услуга на тот момент была вполне массовой, и ею активно пользовались многие компании, занимавшиеся похожей деятельностью. Собственные ИТ-специалисты не рассказали ему о возможностях использования такого сервиса. Получается, выход именно на «бизнес-заказчика» для продавца — залог успеха.

Процесс продажи сложных продуктов, как правило, требует весьма пространных объяснений — с техническим «уклоном». По этой причине здесь не срабатывает обычная реклама: она не всегда дает потребителю представление о том, как данный продукт соотносится с потребностями его бизнеса.

Довольно логичный для продавца шаг — заняться «просветительством». Проведение специальных «продуктовых семинаров» для корпоративных пользователей широко практикуется на нашем рынке. Однако и они не решают поставленных задач. На семинары компании-клиенты чаще всего делегируют технических специалистов.

Путем проб и ошибок мы в МТС пришли к выводу, что к продаже сложных технологических решений необходимо «цеплять» полноценный предпродажный индивидуальный консалтинг клиента. Так родилась идея программы «День с МТС», которую мы запустили летом этого года. Ее смысл в том, что сотрудники компании выезжают в офис нашего корпоративного клиента для проведения, по сути, индивидуального семинара. Встречи проходят в широком формате: со стороны МТС в них обязательно принимают участие персональный менеджер клиента, один или несколько сотрудников экспертной группы, которые досконально знакомы с техническими аспектами всех предлагаемых услуг. А со стороны клиента — что принципиально важно — присутствуют не только специалисты ИТ-департамента, без которых, разумеется, полноценное внедрение немыслимо, но и те люди, которые отвечают за бизнес-решения в компании. Такой состав гарантирует мероприятию максимально возможный конструктив. Появляется возможность помочь «бизнес-заказчику» правильно сформулировать потребность, «перевести» полученную формулировку на понятный для ИТ-команды язык, найти подходящие варианты, и тут же без искажений перевести суть услуги с технического языка на общечеловеческий, сделав ее понятной для «бизнес-заказчика».

Такое общение показало себя как очень эффективное и плодотворное. Иногда оно выливается в индивидуальное решение, разработанное специально под бизнес-задачи конкретного клиента. Одновременно мы получаем информацию о существующих и потенциальных потребностях абонентов. Так что наличие обратной связи — дополнительный плюс. Благодаря программе «День с МТС» компания рассчитывает по меньшей мере на 20% увеличить заинтересованность наших пользователей в подключении сложных решений. На поверку секрет так называемых «сложных продаж» оказывается достаточно простым: нужно больше общаться с клиентом.

Начать дискуссию

QIWI станет страусом

QIWI объявляет о проведении ежегодного общего собрания акционеров в 2024 году

ВТБ отчитался об успехах и сложностях импортозамещения иностранного ПО

Выбрали главное из интервью, которое Вадим Кулик дал «Ведомостям»

Упрощенцам, даже свободным от уплаты НДС в 2025 году, придется формировать счета-фактуры. «Ночной бухгалтер» № 1725

Появляется все больше сопутствующих поправкам по налоговой реформе 2025 проблем. Упрощенцев с доходами до 60 млн рублей освободили от НДС автоматически, но при этом не убрали обязанность выставлять счета-фактуры. Бухгалтеры уже всерьез начинают называть УСН усложненной системе налогообложения.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Счета-фактуры

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

Законопроекты

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интернет и IT

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Интересные материалы

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.