Представителей сильного пола работодатели выбирают в 53% случаев, а женщин — в 47%, утверждают социологи Исследовательского центра портала SuperJob.ru, опросившие 2-5 февраля 500 менеджеров российских организаций и предприятий, ответственных за работу с персоналом.
«Бытует мнение, что мужчине легче устроиться на работу и получить желаемое место в компании, нежели женщине. И действительно, на собеседовании мужчину не станут спрашивать, собирается ли он в ближайшее время жениться и обзаводиться детьми», — размышляет руководитель Исследовательского центра Наталья Голованова. Если же семья и дети у претендента уже есть, то, по ее мнению, вряд ли это смутит работодателя: «На работоспособности мужчины и его присутствии на рабочем месте эти обстоятельства, как правило, не отражаются».
Судя по комментариям в анкетах респондентов, к плюсам представителей сильного пола кадровики относят «предсказуемость поведения» и то, что они «не уходят в декрет». В числе женских преимуществ — выносливость, ответственность, усидчивость, а также более низкие, нежели у мужчин, зарплатные ожидания.
Строгие предпочтения относительно пола соискателей имеют всего по 6% компаний. В большинстве случаев это связано со спецификой работы: «Нашу работу выдержат только настоящие мужчины»; «На должность секретаря на ресепшен можно взять только женщину».
Если же работодателю приходится выбирать из числа соискателей-женщин, то при прочих равных шансы получить желаемую должность выше у замужних дам с детьми (желательно достаточно взрослыми) — 26%.
7% работодателей отдают предпочтение незамужним и бездетным претенденткам. Респонденты уверены, что, имея малую загруженность в быту и минимум обязательств, такие сотрудницы будут «полностью поглощены работой».
А вот незамужних или разведенных женщин с детьми предпочтут лишь 3% работодателей. Столько же (3%) работодателей из всех кандидатов-женщин, скорее всего, выберут замужних, но бездетных дам.
Чаще всего работодатели (16%) откажут в приеме на работу замужним (преимущественно молодым) женщинам, не обзаведшимся детьми на момент трудоустройства. Причина в том, что такая сотрудница может в ближайшее же время покинуть компанию ради пополнения в семействе и придется срочно искать ей замену.
Незамужних и бездетных избегают принимать на работу 9% представителей компаний. Состоящих в браке и имеющих детей (особенно маленьких) — 6%, незамужних или разведенных женщин с детьми — 5%.
И все же для большого числа работодателей (47%) семейное положение женщины, пришедшей на собеседование, значения не имеет: «Главное — это ее отношение к работе»; «В первую очередь мы смотрим на опыт работы сотрудника».
«Анализ вакансий SuperJob.ru, в которых содержится требование к полу соискателя, показал, что чаще всего такие требования с пометкой «пол женский» выставляют для позиций «секретарь-референт»/«офис-менеджер», «бухгалтер», «менеджер по продажам женских аксессуаров», — замечает Голованова.
По ее словам, исключительно соискателей мужского пола чаще всего хотят видеть на позициях «водитель», «охранник», «шеф-повар» и на рабочих позициях, подразумевающих тяжелую физическую работу — «сварщик», «слесарь механосборочных работ». Реже — на позициях IT-специалистов (специалистов по информационной безопасности, программистов, сисадминов и т. п).
Начать дискуссию