Маркетинг

Кураж распродаж

В конце 90−х я три года работал в отделе маркетинга и рекламы петербургской компании «Лаверна», одного из крупнейших федеральных дистрибьюторов товаров для дома и интерьера.

ШАБЛОННЫЕ ПОДХОДЫ, КАК И ЛЮБЫЕ ДРУГИЕ СТАНДАРТЫ, ХОРОШИ ГДЕ УГОДНО, НО ТОЛЬКО НЕ В МАРКЕТИНГЕ. ОТСУТСТВИЕ КРЕАТИВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ БЫСТРО СНИЖАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТИПОВЫХ АКЦИЙ, НЕ ПРИНОСЯ ОЖИДАЕМОЙ ОТДАЧИ.

В конце 90−х я три года работал в отделе маркетинга и рекламы петербургской компании «Лаверна», одного из крупнейших федеральных дистрибьюторов товаров для дома и интерьера. Помимо региональных оптовых отделений, фирме принадлежит система розничных магазинов «Дом−Лаверна». До прихода IKEA, OBI, Castorama и других крупных ритейлеров мирового уровня это была крупнейшая сеть в Петербурге и одна из самых больших в России.

Формулируя свое видение маркетинговой стратегии компании в ритейле, основатель «Лаверны», харизматичный и фантастически работоспособный Александр Кац озвучил принцип: «Придумывайте все что угодно для стимулирования сбыта, давайте хорошие скидки, но никогда не произносите слово «распродажа». Это не в нашем стиле!» И мы начали придумывать.

В результате многочисленных брейн−стормов, основанных на результатах исследований колебаний потребительского спроса, было разработано несколько форматов сезонны распро… — cтоп, нельзя произносить это слово! — сезонных акций. Вот несколько примеров: «Весенний праздник обоев», «Ежегодный Фестиваль Сантехники», «Ярмарка ярких цен». Улыбнулись? Сейчас это действительно звучит наивно. Но 13 лет назад, поверьте, за гидромассажными ваннами Cadazzo (один из крупнейших конкурентов Jacuzzi) со скидкой 10% выстраивались очереди!

Сегодня распродажами как инструментом маркетинга никого не удивишь. Для многих розничных компаний состояние «перманентной распродажи» даже стало более естественным, чем наличие «базовых» цен. Но «креативный подход» к такому формату торговли, увы, встречается невероятно редко.

Каковы нынешние подходы к распродажам?

Традиционная сезонная распродажа. Классический и «бессмертный» прием. Маркетинг как таковой здесь играет минимальную роль. Креатив — тоже. Как правило, на таких распродажах со значительными скидками продаются коллекции уходящего сезона. Наиболее распространен подобный подход в модном бизнесе. Пример — столичный ЦУМ. Лаконичные черно−оранжевые плакаты и перетяжки SALE в январе и августе трудно не заметить.

Введение в ассортимент так называемого товара−«паровоза». Это значит, что для привлечения внимания ковсему ассортименту магазина выбираются товары, торговая наценка на которые сводится к абсолютному минимуму. Ход в большинстве случаев беспроигрышный, но уже требующий определенных креативных решений.

Так поступают крупнейшие ритейлеры БТЭ — «М.Видео», Media Markt и другие. Увы, креативные решения большинства таких акций ограничены традиционными и банальными сообщениями. Крупно показан «паровоз», рядом — цена, слоган в стиле «Цена сезона», логотипы производителей и еще масса информации. Макеты всегда перегружены, но компании все равно не изменяют «законам жанра». Иногда это выстреливает, иногда — нет…

Постоянные распродажи. Прием, используемый магазинами−дискаунтерами («Пятерочка», «Дикси» и «Копейка»). В этом случае в магазинах всегда есть в наличии линейка из десяти–пятнадцати товаров по «распродажной» цене. Поддерживается такое предложение традиционно большими полосами в бесплатных или очень дешевых печатных изданиях. Оно и понятно, ведь читают такие газеты экономные домохозяйки. Прием работает практически безупречно. Творчества здесь нет, за редкими исключениями. И только «Эльдорадо» с Вадимом Галыгиным весело и ловко «бомбит» потребителей постоянными дисконтными предложениями…

Специально заказанный товар на распродажу. Наиболее креативный прием. Цена и товар, который становится мотивационным поводом для покупателя, специально придумывается и изготавливается. Его может не существовать в природе нигде, кроме как вмагазинах — инициаторах акции.

Имитация распродаж. Креативный прием «Распродажа в связи с ликвидацией» встречается не очень часто: слишком рискованно. Несколько лет в такую историю играли магазины одежды «Ж». Основной посыл: «У нас самые большие скидки! Спешите, магазины скоро закрываются». Эффективно вначале, но надоедает со временем.

В целом, подводя итог, можно констатировать: пока распродажи на российском рынке представляют собой борьбу традиционных маркетинговых методов в рамках традиционных же форматов. Интересно, рискнет ли кто−то в ближайшее время вырваться за эти рамки?

Комментарии

2
  • Минакова

    Позновательно...+)))Кстати Ж неплохой магазинчик был...+)))!!!!!!!!

  • sudmarvik

    Если скидывают до 70 % цены от первоначальной стоимости товара, то вопрос :" Какая наценка ?"У нас всякое барахло продают по "бешеным" ценам.

    Напр. ,закупочная цена на бразильскую обувь, с низким качеством красителя  или китайскую  от 8 до 15 долл.США  ,  а продают за 100 долл.и выше??

ПСН

Эксперт по налогам делится инструкцией для ИП и бухгалтеров по ПСН

Многим предпринимателям кажется, что патент – это панацея от всего. ПСН не требует особых трудозатрат, отчетности и учета. Но это далеко не так. Развеем эти мифы.

Утренний бухгалтер № 5681. Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур + комментарии эксперта

Если до конца года не внесут новые уточнения на поправки в НК, с 2025 года абсолютно все упрощенцы, даже ИП с мизерным доходом, будут составлять счета-фактуры.

Майнинг

ФАС и Минцифры защитили майнеров от Минэнерго

Увеличение тарифов на электроэнергию может затронуть центры обработки данных и подорвать работу важной информационной инфраструктуры.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

QIWI станет страусом

QIWI объявляет о проведении ежегодного общего собрания акционеров в 2024 году

ВТБ отчитался об успехах и сложностях импортозамещения иностранного ПО

Выбрали главное из интервью, которое Вадим Кулик дал «Ведомостям»

Упрощенцам, даже свободным от уплаты НДС в 2025 году, придется формировать счета-фактуры. «Ночной бухгалтер» № 1725

Появляется все больше сопутствующих поправкам по налоговой реформе 2025 проблем. Упрощенцев с доходами до 60 млн рублей освободили от НДС автоматически, но при этом не убрали обязанность выставлять счета-фактуры. Бухгалтеры уже всерьез начинают называть УСН усложненной системе налогообложения.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Счета-фактуры

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

12

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

Законопроекты

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интересные материалы

Интернет и IT

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.