В компании «Русское молоко» вводятся новые корпоративные правила, выполнение которых может вступить в противоречие с законом.
Одно из предприятий нашей группы — «Русское молоко» — вертикально-интегрированный холдинг, работа которого зависит от погодных условий.
Аномальная жара и пожары привели к падению урожаев в предприятиях холдинга, — рассказал «Ведомостям» Василий Бойко-Великий, председатель совета директоров группы компаний «Ваш финансовый попечитель» и президент компании «Русское молоко». — Чтобы прокормить стадо — хватит, а об увеличении поголовья пришлось пока забыть«. По его словам, 2 августа 2010 г. 60 руководителей холдинга провели традиционный молебен в церкви села Анино Рузского района.
Просили дождя, но он так и не пошел. «Явно наказание Божье», — утверждает Бойко-Великий. По его словам, эту позицию разделяют и патриарх, и целая группа влиятельных православных священников. «Мы поняли, что нужно деятельно каяться», — говорит Бойко-Великий. Тогда-то он и написал письмо-обращение к сотрудникам.
Новые правила
Из письма сотрудники узнали, что с августа вступают в силу новые корпоративные правила. К примеру, отныне «все сотрудники, совершающие или способствующие совершению аборта, подлежат увольнению по сокращению с должности». В обращении есть пункты, касающиеся вмешательства в семейные дела: «Все сотрудники, находящиеся в браке, но невенчанные, в случае если они не обвенчаются до 14 октября 2010 г. — праздника Покрова Божией Матери — подлежат увольнению в связи с сокращением их должности».
Работодатели вправе предъявлять дополнительные требования к сотрудникам, считает Бойко-Великий: так поступают большинство серьезных мировых компаний. Никого не удивляет, что на Кавказе работодатели требуют, чтобы женщина появлялась на работе с покрытой головой. В каких-то компаниях действует дресс-код, а в каких-то требуют заучивать и исполнять корпоративный гимн. Трудовой кодекс России в «Русском молоке» соблюдается и никто не планирует его нарушать, утверждает он.
По его словам, в миссии группы компаний уже давно записано, что ее цель — способствовать православному возрождению России, поэтому для большинства сотрудников обращение не могло стать сюрпризом.
Сотрудники знают требования, которые к ним предъявляются, уверяет Бойко. Прецеденты подобных решений в группе уже были. Год назад Бойко-Великий запретил сотрудникам «Русского молока» приходить на работу в джинсовой одежде. «С тех пор никто на работу в джинсах не ходит, и никаких санкций не потребовалось», — утверждает он.
Что это такое
Письмо-обращение содержит пункты, противоречащие трудовому законодательству, которое запрещает дискриминацию по вероисповеданию, к тому же это недопустимое вторжение в личную сферу, считает Роман Ромачев, гендиректор компании «Р-техно» и эксперт в области экономической безопасности.
По его словам, даже если бы такого противоречия не было, на мониторинг каждой женщины и каждого сотрудника никаких денег не хватит. Такое заявление похоже скорее на «дурацкий PR-ход», чем на заявление о реальных намерениях, добавляет Ромачев.
ТК РФ четко определяет критерии преимущественного права на оставление на работе при сокращении численности или штата, напоминает Дмитрий Кофанов, юрист, консультант Центра абонентского обслуживания NS Consulting.
К религии они не имеют никакого отношения. По статье 179 ТК (Трудового кодекса) РФ это право предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией, а при равной производительности труда и квалификации — семейным, при наличии двух или более иждивенцев; лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в данной организации трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы, напоминает Кофанов.
Впрочем, коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников организации, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации, уточняет он.
«Если вся активность предпринимателя — пиар-акция, то его можно поздравить с интересным решением, — говорит Илья Шабшин, ведущий специалист Психологического центра на Волхонке. — Но вообще принудительное распространение собственного мировоззрения на других людей — это не только психологическое вторжение в личное пространство, это симптом психологических проблем вторгающегося. К сожалению, мы часто относимся к высокому начальству не просто как к работодателю, а как к барину, которому позволены причуды. Поэтому смирение как ответная реакция куда более вероятно, чем отстаивание прайвеси».
Радение неразумно.
Феликс Шмидель, руководитель компании «Орго-систем»
Если мы живем в государстве «понятийном», тогда любая странность становится предметом обсуждения. Если же способом понимания действительности является законодательство, тогда возникает вопрос о формальной правовой оценке таких заявлений. Как страннность это заявление возможно, но как повод для дискуссии в законодательном смысле – нет.
Комментарии
4Можно еще прописать от "сих" до "сих" , что :
можно рожать,,,,,,,(того-то)
спать ,,,,, (с тем-то, тем-то);
читать "то и то".
Да:....... : "Правовой беспредел"
Не хртелось бы в подобной компании работать. По-моему, они перегрелись...
у руководства крыша сьезжает, когда стандартными методами не могут решить проблемы в организации, а они там есть.....