Маркетинг

Злой потребитель

С началом глобальных экономических неурядиц зазвучали предположения о том, что обращенная непосредственно к клиенту сервисная составляющая российского бизнеса наконец-то перестанет хромать на обе ноги.

С началом глобальных экономических неурядиц зазвучали предположения о том, что обращенная непосредственно к клиенту сервисная составляющая российского бизнеса наконец-то перестанет хромать на обе ноги.

В пример эксперты приводили автомобильных ритейлеров. Дескать, продажи новых машин «встали», а значит, зарабатывать им теперь придется исключительно благодаря высокому качеству обслуживания и поддержанию потребительской лояльности.

Но похоже, эксперты поторопились. А может быть, дилерам снова затуманил разум осторожный рост продаж (хотя, учитывая эффект низкой базы, наблюдаемая «позитивная динамика» выглядит довольно жалкой). Как бы то ни было, на днях я получил очередное подтверждение тому, что разговоры — разговорами, а традиции — традициями. Оказалось, что перестроиться пытаются далеко не все игроки автомобильной розницы. Случилось так (обидно, ну что ж теперь!), что моему автомобилю нужно было поменять заднюю дверь.

Мастера именуют ее «пятой». Пятая — не пятая, а в багажник лазить нужно. Да и ездить на мятой машине как-то не комильфо. Первым делом посетил «ангарный» (уже не гаражный, но еще и не официальный) сервис. Тут народ работает, как надо.

Вызвали мастера. Тот провел беглый осмотр, откровенно заявил, что «папье-маше» в виде шпаклевки и покраски делать не стоит, хотя это и дешевле всего. В итоге мне было предложено разжиться самой железякой, а все остальное ремонтники брали на себя. Цену назвали сразу. И обещали, что существенно она не изменится. В общем, все как надо. Дворовые собаки почему-то всегда оказываются умнее породистых. Как и «дворовые» станции техобслуживания.

Но привычка! Но карточка постоянного клиента! Но лояльность к своему дилеру, которого я всегда хвалил (потому что все мы и всегда хвалим собственный выбор, чтобы не портить самим себе настроение). Звоню «официалу». Интересуюсь ценой на дверь. Приезжайте, говорят. Посмотрим, что к чему.

Приезжаю. Сначала четверть часа жду. Наконец приходит мастер кузовного цеха. Осматриваем машину и делаем тот же вывод: дверь надо менять. «И почем они у вас?» — интересуюсь. «А вот отдел запчастей, там вам подскажут». Сижу еще 15 минут. Жду как нормальный потребитель, страдающий иррациональной лояльностью. Наконец появляется продавец и радостно сообщает, что дверь будет месяца через полтора. Или через два. И вот тут я прощаюсь. Причем не только с продавцом, но и с дилером. А также со своей наивной нежностью к нему. Потому что смысла в ней более не вижу.

Звоню прямому конкуренту «своего» дилера, торгующему теми же «японцами». Излагаю проблему. «Разумеется, двери есть, — отвечают. — Как их может не быть, когда в Москве все во всех въезжают! Причем чаще всего сзади». Выясняю, надо ли дверь заранее оплачивать и покупать, чтобы не «ушла». Да нет, отвечают, просто приезжайте в ремонт, и все.

Минут двадцать я терзался муками совести. Пытался как-то оправдать дилера, теплое отношение к которому сохранял в течение последних шести лет. И у которого купил уже две машины. Терзался, терзался, а потом успокоился.

Ремонтироваться я поеду к тем, у кого есть запчасти. То есть к тем, кто не жалеет вытаскивать деньги из оборота и поддерживать склад «расходных материалов». К тем, кто не предлагает с невинной улыбкой ждать полтора месяца. Любая лояльность имеет какие-то пределы. Даже если речь идет о таких мягких и добрых клиентах, как я, готовых «войти в положение».

Кстати, весьма вероятно, как раз в этой самой мягкости все дело. Не мы ли сами развратили поставщиков услуг своей безропотностью и сговорчивостью? Не стоит ли действовать пожестче? Глядишь, так и вся сервисная индустрия в стране поправится.

Свой «роман» с дилером, проявившим большую расторопность, чем прежний, я решил начать все-таки с расстановки всех точек над i. Эту самую дверь я купил на пять тысяч рублей дешевле в обычном магазине запчастей, обнаруженном за пять минут в Интернете.

То, что запчасти у дилера есть, — хорошо. А вот то, что они дороже, — мне не понравилось.

Я теперь злой потребитель. И лояльность мою придется заслужить. Так и знайте.

Начать дискуссию

ПСН

Эксперт по налогам делится инструкцией для ИП и бухгалтеров по ПСН

Многим предпринимателям кажется, что патент – это панацея от всего. ПСН не требует особых трудозатрат, отчетности и учета. Но это далеко не так. Развеем эти мифы.

Утренний бухгалтер № 5681. Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур + комментарии эксперта

Если до конца года не внесут новые уточнения на поправки в НК, с 2025 года абсолютно все упрощенцы, даже ИП с мизерным доходом, будут составлять счета-фактуры.

Майнинг

ФАС и Минцифры защитили майнеров от Минэнерго

Увеличение тарифов на электроэнергию может затронуть центры обработки данных и подорвать работу важной информационной инфраструктуры.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

QIWI станет страусом

QIWI объявляет о проведении ежегодного общего собрания акционеров в 2024 году

ВТБ отчитался об успехах и сложностях импортозамещения иностранного ПО

Выбрали главное из интервью, которое Вадим Кулик дал «Ведомостям»

Упрощенцам, даже свободным от уплаты НДС в 2025 году, придется формировать счета-фактуры. «Ночной бухгалтер» № 1725

Появляется все больше сопутствующих поправкам по налоговой реформе 2025 проблем. Упрощенцев с доходами до 60 млн рублей освободили от НДС автоматически, но при этом не убрали обязанность выставлять счета-фактуры. Бухгалтеры уже всерьез начинают называть УСН усложненной системе налогообложения.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Счета-фактуры

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

12

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

Законопроекты

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интересные материалы

Интернет и IT

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.