Управление персоналом

«Платон мне друг, но истина дороже»

Непривычно мне выступать в роли критика исследования «Управления персоналом» («УП»), поскольку с самого начала этого проекта я всегда был его апологетом и в какой-то скромной мере соавтором.

Непривычно мне выступать в роли критика исследования «Управления персоналом» («УП»), поскольку с самого начала этого проекта я всегда был его апологетом и в какой-то скромной мере соавтором.

Тем не менее, как говорится, «Платон мне друг, но истина дороже». Критический анализ никогда не бывает лишним, так как является неотъемлемым условием дальнейшего здорового развития любого дела.

На мой взгляд, если сфокусироваться на недостатках исследования, их можно условно разбить на следующие группы.

— Проблемы корректного сегментирования клиентской базы, иными словами, попытки правильно ответить на вопрос, КТО ЯВЛЯЕТСЯ РЕСПОНДЕНТОМ, оценивающим работу кадровых агентств.

— Применение адекватного инструментария и механизма исследования, т. е. НА ОСНОВЕ ЧЕГО ПРОИЗВОДИТСЯ ОЦЕНКА.

— Выявление СУБЪЕКТИВНЫХ ФАКТОРОВ, влияющих на точность результата.

КТО ЯВЛЯЕТСЯ РЕСПОНДЕНТОМ. Начать с того, что на сегодняшний день все опрашиваемые клиенты свалены в одну кучу, что не позволяет определить, кто из кадровых агентств работает с лидерами рынка, а кто — с небрендовыми компаниями. Хотя вполне очевидно, что с точки зрения технологии и трудозатрат существует немалая разница между закрытием вакансии высшего или среднего менеджерского уровня в компании — мировом лидере (скажем, из Fortune 500) и подбором рядового сотрудника для отечественного автосервиса на окраине Москвы.

Далее обращает на себя внимание полный разнобой и небрежность в названиях клиентских компаний. Конечно, можно было бы отнести этот недостаток к разряду малозначащих технических погрешностей, если бы не одно обстоятельство. В целом ряде случаев подобная небрежность приводит к дублированию и искажению информации — например, когда сотрудники проектной группы «УП» звонят не только в головной офис, но и в несколько «дочек» или филиалов компании, получая в результате несколько респондентов вместо положенного одного.

Неменьшая неразбериха царит в вопросе о том, кто уполномочен производить оценку. По ныне существующим критериям, это могут быть и директора по персоналу, и менеджеры по подбору, и сотрудники отдела подбора, и генеральные директора, и начальники подразделений клиентских организаций. Для некоторых компаний списки контактных лиц достигают 6 человек, причем обзванивают их зачастую по принципу, кто первый возьмет трубку. Нет нужды объяснять, насколько разномастную, а порой и противоречивую информацию о работе кадровых агентств можно получить из перечисленных источников.

НА ОСНОВЕ ЧЕГО ПРОИЗВОДИТСЯ ОЦЕНКА. Насколько мне известно, основной инструмент — это консолидированный клиентский список, который складывается из сведений, предоставляемых самими кадровыми агентствами. Причем сведения эти самого разного качества. У некоторых кадровых агентств клиентские списки содержатся в идеальном порядке, у других грешат отдельными неточностями, а у третьих вообще находятся в безобразном состоянии, полны ошибок и даже «мертвых душ» (т. е. эйчаров, давно покинувших компанию). Целый ряд кадровых агентств, несмотря на отказ предоставить свои клиентские списки, все равно попадают в исследование, поскольку реально выполнили заказы того или иного клиента, и он их честно называет, оценивая наряду с другими провайдерами.

Кроме того, мне, откровенно говоря, до сих пор непонятно, как клиентские списки, поступающие от кадровых агентств, сочетаются с собственной базой данных «УП», насчитывающей свыше 1000 компаний рынка.

О СУБЪЕКТИВНЫХ ФАКТОРАХ. Не имею права подвергать сомнению добросовестность сотрудников проекта по обзвону клиентских компаний. Более того, неоднократно слышал о проявленных сотрудниками во многих ситуациях высоких моральных качествах, порядочности и неподкупности. Думается, однако, что работают сотрудники без четкого регламента и правильной «вводной», о чем свидетельствуют, в частности, некоторые из упомянутых выше огрехов исследования. Руководство и состав проектной группы постоянно меняется, что отнюдь не способствует сохранению и накоплению ноу-хау.

Комментарии

2
  • natalikra

    Абсолютно меня это не удивляет.

    Последний год наша компания выписывала журнал Управление персоналом. Честно скажу издателям и авторам - не являемся мы больше вашим подписчиком. Очень много материалов ни о чем. Из категории "Вот есть топ-менеджер компании, который хочет высказать свое мнение о....". Или "Вот мы задали такой вопрос пятерым известным людям...."  Вы уверены, что всю страну интересует мнение "тусовки", мнение часто поверхностное не подкрепленное в статье ничем кроме фамилии?

    Аналитических материалов нет. Методических тоже. То что анонсируется как опыт внедрения не дает читателям понимания ни плюсов, ни минусов, ни возникающих проблем, ни путей их решения (перечитайте хотя бы декабрьский номер о введении корпоративного тайм-менеджмента).

    Даже те выдержки из статей, которые публикуются на этом сайте создают ощущение невнятности и поверхностности. А раньше был весьма полезный журнал :(

    Надеюсь моя критика будет воспринята ответственным сотрудниками конструктивно и послужит стимулом к изменению

Бизнес не прошел проверку по 115-ФЗ: возможно ли исправить ситуацию

Многие предприниматели считают, что решение банка не в пользу клиента после запроса документов по 115-ФЗ — это конечная точка бизнеса. Однако, это далеко не так: банки стараются выстраивать отношения по принципам долгосрочного сотрудничества и помогать компаниям. Например, Сбер позволяет продолжить ведение бизнеса после блокировки по 115-ФЗ, если клиент скорректирует свою деятельность. Как получить помощь в Сбере после такого решения рассказываем в статье.

Бизнес не прошел проверку по 115-ФЗ: возможно ли исправить ситуацию

Центробанк установил новые тарифы по страхованию опасных объектов

Нижняя граница тарифов по обязательному страхованию для большинства опасных предприятий снизится на 25%.

Бесплатно с Уведомление по ЕНП

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в июле 2024 года

В июльском уведомлении не будет взносов. В него войдет НДФЛ и квартальные авансовые платежи по другим налогам.

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в июле 2024 года

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Вслед за Минфином Минюст готовит базу для внесудебного взыскания налогов

Минюст разработал и разместил для общественного обсуждения проект федерального закона с изменениями по налогам в Кодекс административного судопроизводства (КАС РФ).

47% россиян пользуются налоговыми вычетами. В топе инвествычет

Чаще всего за налоговыми вычетами по НДФЛ обращаются при покупке недвижимости и лекарств, а также после оплаты обучения.

Совфед одобрил закон, совершенствующий механизм оплаты судебных экспертиз

В случае заявления стороной дела ходатайства о назначении судебной экспертизы, суд выносит соответствующее определение после внесения стороной денежных сумм на депозитный счет суда.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
НДФЛ

НДФЛ с продажи квартиры не будет при сроке владения 5 лет, 3 года или независимо от срока

В общем случае при продаже квартиры не придется платить НДФЛ и сдавать декларацию, если срок владения более 5 лет. Но есть ряд случае, когда налога не будет и при меньшем сроке.

Интервью

Внедрение МСФО 17 в страховые компании: что нужно знать бухгалтеру и руководителю

Кому и когда необходимо применять МСФО 17, в чем его отличие от предыдущего стандарта, какие трудности возникают при его внедрении и как с ним работать в 1С, рассказывает Маковеев Денис Юрьевич, директор компании «BUSINESS RELATIONSHIP GROUP -- CONSULTING».

Внедрение МСФО 17 в страховые компании: что нужно знать бухгалтеру и руководителю

Управленка или финмоделирование? Чему научиться, чтобы зарабатывать больше

Умение вести управленческий учет и помогать собственнику принимать ключевые решения гарантирует бухгалтеру повышение в должности и увеличение зарплаты. Но можно пойти еще дальше — освоить финансовое моделирование и претендовать на должность финдира.

Первичные документы

Виды первичных документов в бухгалтерском учете: как оформлять и работать с ними 

Первичные документы — это отправная точка бухгалтерского и налогового учета и прозрачности бизнеса. Правильное оформление и хранение документов позволит избежать проблем с налоговыми органами и обеспечить надежную финансовую основу бизнеса.

Виды первичных документов в бухгалтерском учете: как оформлять и работать с ними 

Налоговая реформа по НДФЛ принята! Что изменится в работе бухгалтера в 2025 году

С 2025 года будет новая шкала для ставок НДФЛ – от 13 до 22%, в том числе для релокантов, изменятся стандартные вычеты на детей и сотрудников, сдавших нормы ГТО.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Бизнес в новых регионах начал получать статус социальных предприятий

Девять представителей МСП из Запорожской области впервые признали социальными предприятиями.

🎉 Снизили цену на подписку Клерк.Плюс до 99 рублей!

В течение недели подписка на сервис Клерк.Плюс будет стоить всего 99 рублей.

Маркетинг

WhatsApp или Viber: какой мессенджер выбрать для общения с клиентами

Мессенджеры — один из самых эффективных и удобных каналов коммуникации с аудиторией. Их функции позволяют решать большинство бизнес-задач — от формирования имиджа до увеличения продаж. Рассказываем, какие возможности для бизнеса способны предложить мессенджеры сегодня и где лучше начать рассылки.

WhatsApp или Viber: какой мессенджер выбрать для общения с клиентами
Автоматизация учета

Danone: как VK Process Mining помог увеличить производительность складов на 19%

Производительность склада — один из самых важных показателей для Danone. В какой-то момент команда заметила, что иногда сборка заказов отнимает большое количество времени, и для решения этой проблемы решили провести скрининг, используя VK Process Mining. 

Danone: как VK Process Mining помог увеличить производительность складов на 19%

Автобусы обяжут проходить весовой контроль

По требованию должностных лиц, которые проводят рейды, водители городских автобусов будут обязаны пройти весовой контроль.

6-НДФЛ

6-НДФЛ за 1 полугодие 2024 года: как правильно заполнить в 1С по шагам

В 2024 году форма и порядок заполнения расчета 6-НДФЛ в очередной раз претерпели изменения. Рассказываем, как заполнить в 1С 6-НДФЛ за первое полугодие по правилам 2024 года, на что обратить внимание.

6-НДФЛ за 1 полугодие 2024 года: как правильно заполнить в 1С по шагам
ЭДО в кадровом учете

Анкета кандидата и оформление новых сотрудников в КЭДО

Процесс приема на работу новых сотрудников разнится от компании к компании. В этой статье мы хотим поделиться, как КЭДО EasyDocs помогает средним и крупным компаниям работать с кандидатами и экономить время рекрутерам и кадровикам при приеме на работу новых сотрудников.

Анкета кандидата и оформление новых сотрудников в КЭДО
Маркетплейсы

Модульбанк запустил единый кабинет для управления магазинами на маркетплейсах

Модульбанк создал единое виртуальное пространство для ведения бизнеса на маркетплейсах — сервис «Мой магазин». Теперь предприниматель может управлять магазинами на Wildberries и Ozon из одного окна.

Интересные материалы

ФНС успокоила: инвестиционные налоговые вычеты вырастут вместе с НДФЛ

Инвесторы смогут получить вычет по ставкам от 13% до 22%. Максимальная сумма возврата составит 88 тысяч рублей.