Управление персоналом

Жертвы контакт-центра

В строительство двух крупных call-центров, где работой обеспечили более 2500 инвалидов по зрению, московское правительство инвестировало около 2,5 млрд руб. в 2009-2010 гг. Но вот уже четыре месяца слабовидящие диспетчеры сидят без зарплаты, а деятельность организации проверяет прокуратура.

В строительство двух крупных call-центров, где работой обеспечили более 2500 инвалидов по зрению, московское правительство инвестировало около 2,5 млрд руб. в 2009-2010 гг. Но вот уже четыре месяца слабовидящие диспетчеры сидят без зарплаты, а деятельность организации проверяет прокуратура.

Первый инновационный call-центр на 900 рабочих мест для незрячих и слабовидящих был открыт зимой 2009 г. В 2010 г. был построен и второй центр — на 1500 мест. Из городского бюджета на эти цели были выделены средства из расчета порядка 680 000 руб. за одно рабочее место, рассказали«Ведомостям» в Департаменте труда и занятости населения города Москвы. Оба call-центра объединены под вывеской Московского общественно-делового центра«Теле-курс» и оказывают стандартные для контакт-центров услуги: обработка входящих и исходящих телефонных звонков, телемаркетинг, услуга«Виртуальный офис» и т. д. Формально управляют организацией три юридических лица — ЗАО«Континент», ЗАО«Финкомпром» и«ТНВ Коммуналлсервис».

«В 2007 г. правительством Москвы были поддержаны проекты по созданию сервисных центров для трудоустройства инвалидов по зрению, представленные этими тремя компаниями. К тому времени у них был удачный опыт создания 21 рабочего места для инвалидов», — поясняет выбор Леонид Беррес, руководитель отдела информации Департамента труда и занятости населения города Москвы. По его словам, правительство Москвы обязательства по созданию современных рабочих мест для инвалидов по зрению выполнило полностью и своевременно. С бюджетами, выделенными на создание двух call-центров, можно ознакомиться, открыв программу«Консультантплюс», говорит Беррес: все расчеты там есть. Основная задача управляющих компаний в соответствии с бизнес-планом — обеспечение загрузки call-центров и его сотрудников работой, подчеркивает он.

В открытом письме, с которым сотрудники call-центров обратились в московское правительство, написано, что хотя формально«все должностные обязанности — от операторов до административных должностей — занимают инвалиды по зрению, фактическая должность не соответствует трудовому договору и вообще тарифной сетки, как таковой, не существует. Официально по трудовому договору каждый сотрудник оформлен как оператор с окладом 14 600 руб. Высшим руководством общественно-делового центра грубо нарушаются условия трудовых договоров. Заработная плата выплачивается крайне нерегулярно, с большими задержками».

Денег нет

Марина Гришанцева, оператор контроля качества, устроившаяся на работу в августе 2009 г., рассказала, что в сентябре 2010 г. начались регулярные задержки с выплатой зарплаты. А с декабря сотрудникам не платят вовсе. Сейчас большинство ее коллег отправлены в отпуск с сохранением 2/3 от заработка. Но и этих денег люди не получают.

Собеседница«Ведомостей» говорит, что в первый год call-центры вели сразу несколько проектов. А в новом году остался лишь один заказчик —«Билайн». И зарплату получают лишь сотрудники, занятые в этом проекте. А многие наиболее молодые и перспективные уже уволились. Остались те, кому некуда идти.«Руководство с нами не контактирует. Чувствую, познакомлюсь с ним, только когда пойду увольняться», — сетует Гришанцева. Заявление в прокуратуру она уже отнесла.

«Да, первое время проекты действительно были. Но постепенно их становилось все меньше, — говорит Вячеслав Костин, работающий в call-центре с июля 2009 г. — С декабря нам ничего не выплачивают. А сейчас и вовсе отправили в отпуск до 15 апреля. А вторую площадку на Донском и вовсе закрыли». Костин полагает, что отпуск с частичным сохранением заработной платы продлят и далее. Он слышал, что денег до июля им все равно не заплатят:«Руководство ссылается то на отсутствие подписей, то на задержку с перечислениями. Но мы уже устали ждать. Подали заявление в прокуратуру, а сейчас собираем подписи под обращением к президенту».

Заявления в Останкинскую межрайонную прокуратуру были поданы сотрудниками злополучных call-центров в марте 2011 г. Результаты первых проверок уже показали более 62 млн руб. задолженности по заработной плате.

По словам Алексея Денежкина, руководителя проекта«Теле-курс», за 2011 г. из штата компании уволилось не более 10% сотрудников и только третьей, наиболее легкой группы инвалидности, которые легко найдут новую работу. Он убежден, что компании удастся расплатиться с долгами по зарплатам до конца мая, а первые выплаты идут уже сейчас.«На это мы направляем каждую копейку, которая приходит на счета за услуги», — подчеркивает Денежкин.

Заказов нет

«У нас обустройство современного рабочего места обходится примерно в $7000, — говорит Михаил Синицын, управляющий директор сall-центра Wilstream. — 680 000 — это очень дорого».«В столице около 15 000 инвалидов по зрению. Оборудование специальных рабочих мест требует больших затрат — до 1 млн руб. одно место. В том числе на брайлевские дисплеи, программы синтеза речи и другое обеспечение», — поясняет Беррес дороговизну бюджета.

По словам Синицына, он был убежден, что call-центры, в которых заняты слабовидящие, заказами будет обеспечивать государство, поскольку бороться за коммерческие проекты им не по силам. Но, говорит Синицын, сейчас московский рынок уже насыщен. Многие игроки, наоборот, выводят свои контакт-центры за пределы столицы, чтобы снизить себестоимость.«Выводить на рынок нового игрока на 2000 мест и рассчитывать на коммерческий успех — это верх самонадеянности. На такое можно было рассчитывать, только сразу имея пул постоянных заказчиков. Суммарно во всех московских call-центрах наберется не более 3000 рабочих мест», — говорит Синицын.

«Существенную долю контрактов мы выполняли по заказу муниципальных и федеральных служб. Именно поэтому проблем с выплатами заработных плат в течение 2009-2010 гг. у нас не было, — говорит Денежкин. — Но в связи со сменой руководства Москвы до сих пор ни одного конкурса на оказание информационно-справочных услуг для города на 2011 г. еще не было проведено. Хотя в бюджете зарезервировано более 200 млн руб. на эти цели. А сейчас еще и негативные репортажи в СМИ подрывают нашу репутацию и отпугиваю коммерческих клиентов».

«Действительно, в настоящее время руководство call-центра на Огородном проезде в силу ряда причин не обеспечило стопроцентную загрузку своих предприятий, вследствие чего образовалась частичная задолженность по выплате зарплаты инвалидам за конец 2010-го — начало 2011 г.», — пояснил Беррес. По его информации, еще в начале февраля 2011 г. в упомянутых трех компаниях прошли общие собрания работников по вопросу задержки заработных плат и утвержден график погашения задолженностей.

Задумка провалилась

«На самом деле это была замечательная задумка, – говорит Марина Гришанцева, оператор контроля качества – Мы все прошли обучение. Более 80% сотрудников компьютер освоили, только пройдя обучение и поступив на работу в call-центр. До августа 2010 г. проблем с выплатами у нас не было. Мы все работали на окладе 14 600 руб., получая на руки чистыми 13 000 руб.».

Начать дискуссию

Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Налоговый учет

Виды доходов, подлежащие налогообложению по ставке 18% в 2024 году

В 2024 году налоговая политика подвергнется некоторым изменениям, которые коснутся различных видов доходов граждан. Понимание того, какие именно доходы будут облагаться налогом по ставке 18%, поможет лучше планировать свои финансовые обязательства и избегать неприятных сюрпризов при уплате налогов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Интересные материалы

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.