Управление персоналом

Мебельный вопрос

Всевозможные заболевания сотрудников офиса — такие, как остеохондроз, сколиоз, геморрой, ревматизм, варикоз — возникают не только из-за гиподинамии, плохого климата в помещении и т. д., но и из-за неудобства мебели, которой пользуются офисные служащие. Неустойчивый стул или слишком высокий стол — причина не только плохого настроения работника и его раздражительности…

Всевозможные заболевания сотрудников офиса — такие, как остеохондроз, сколиоз, геморрой, ревматизм, варикоз — возникают не только из-за гиподинамии, плохого климата в помещении и т. д., но и из-за неудобства мебели, которой пользуются офисные служащие. Неустойчивый стул или слишком высокий стол — причина не только плохого настроения работника и его раздражительности…

Поэтому от того, какую мебель выбирают для своего офиса современные фирмы, зависит физическое состояние и, конечно, производительность туда сотрудников.

Основное содержание современного офиса — письменные (либо компьютерные) столы, стеллажи, офисные кресла и офисные стулья.

Как считают врачи-специалисты, самая «вредная» для сотрудников мебель — стулья и кресла, так как от сидячего, чаще всего неправильного, положения тела в течение длительного времени страдает опорно-двигательный аппарат. При выборе офисного стула или кресла важно учитывать возможность регулирования высоты сиденья для людей разного роста и комплекции. Стул или кресло обязательно должны быть оснащены прочными подлокотниками и спинкой (иногда с подголовником). Идеальный вариант для работников — мебель, которая имитирует положение «сползающего человека», в таком случае спинка должна быть подвижной, отклоняться назад, а сиденье — выдвигаться вперед. Оптимальная величина угла между сиденьем и спинкой стула — чуть больше девяноста градусов — позволяет работнику иногда откидываться назад. Спинка — не только поддержка для спины, на также распределяет на грузку и вес, дает возможность сидеть «динамично», меняя положение. Поэтому хорошо, когда стул или кресло работника имеет спинку, высота которой может регулироваться.

Особое внимание необходимо уделить подлокотникам. Их главная функция — снижать утомляемость плеч, шеи и верхней части торса, а также поддерживать предплечья. Подлокотники помогают человеку садиться и вставать со стула, но если они неудобны и создают дискомфорт — они теряют свою практичность. Подлокотники должны слегка касаться нижней части локтей, когда они находятся под прямым углом к спинке стула. Задача подлокотников состоит не в том, чтобы поднимать локти работника, и, если они мешают, их лучше демонтировать.

Офисный стул (или кресло) должен быть функциональным, а потому ему совсем не помешают колесики и шарниры, которые позволяют свободно перемещаться по комнате, придают больше «мобильности» сотрудника, но при этом они не должны снижать его устойчивости.

Не менее важен и край сиденья — обязательно с мягкой и скругленной внизу формой, которая не нарушает циркуляцию крови в ногах. Лучший стул или кресло для офиса тот, который может регулироваться по высоте сиденья в пределах 40-55 см., по углу наклона сиденья — до 15° вперед и до 5° назад, по углу наклона спинки — в пределах 30° от прямого положения, а также по расстоянию спинки от переднего края сиденья — в пределах 35-50 см. Оптимальные требования к подлокотникам (желательно, чтобы они были съемными, а не стационарными): длина — не менее 25 см., ширина 5-7 см., регулировка по высоте над сиденьем — от 23 до 26 см. и по внутреннему расстоянию между ними — от 35 до 50 см.

Чтобы проверить, правильно ли подобрано кресло или стул, нужно сесть в него и постараться занять «правильное» положение: бедра находятся под прямым углом к туловищу, колени — под прямым углом к бедрам, ноги твердо стоят на полу либо на подставке (если человек невысокого роста), зазор между передней частью стула и икрами составляет 5 см. Конечно, при подборе оптимальных вариантов посадки необходимо учитывать и высоту рабочей поверхности стола и клавиатуры компьютера.

При выборе стула или кресла для офиса велика возможность пасть жертвой модного дизайна или дешевизны в ущерб здоровью сотрудников. Нужно учитывать, что итальянские производители — короли дизайна, а польские, китайские и российские стулья не могут похвастаться выгодным соотношением
цены и качества. Самыми «безвредными» по отношению к потребителю считаются офисные стулья и кресла немецких фирм.

Существуют особые требования и для офисных столов. На смену простым прямоугольным приходят треугольные, трапециевидные эргономичные формы со сглаженными углами. Оптимальная форма комбинированного стола — криволинейная угловая с особой тумбой, удлиняющей одну из половинок, предназначенную для письма (короткая половинка предназначена для компьютера). Стол, окружающий работника с трех сторон позволяет использовать максимум площади столешницы.

При выборе офисного стола любой формы необходимо следовать нескольким «золотым» правила: глубина рабочей поверхности — не менее 60-80 см., ширина — не менее 120-160 см. Лучшая модель имеет такие параметры — площадь — не менее одного квадратного метра (на столе должно быть достаточно свободного места, чтобы было удобно работать, не отрываясь по пустякам), а высота — около 74 см.

Проверить, подходит стол по высоте или нет, можно прямо в магазине: при посадке край его должен быть на уровне груди, ноги должны стоять под прямым углом, а колени — не касаться внутренней части столешницы. Идеальный вариант — когда стол имеет регулируемую по высоте рабочую поверхность.

Еще один важный аспект — устойчивость. Массивный, тяжелый стол снижает вибрации, вредные для техники и человеческого организма.

Самый распространенный и недорогой материал для офисного стола — ДСП и другие древесные плиты. Сочетаясь с прочными покрытиями, ламинатом и меламином, такая основа дает отличный результат.

На сегодня наиболее популярными становятся стеклянные столы, которые создают визуальное впечатление свободного пространства и отлично сочетаются с дизайном офисной оргтехники.

Для оборудования офиса используются также стеллажи и шкафы, которые комплексно решают вопрос хранения документов. Часто они являются модульной мебелью, гибко расширяются и модифицируются, способствую максимальной функциональности офиса.

Главное при выборе шкафов и стеллажей в свой офис учитывать их размеры, т. к. если шкафы для документов слишком малы, то бумаги, файлы и папки постепенно скапливаются на столах сотрудников и мешают работе.

Но в идеале такая мебель не должна и загромождать пространство, поэтому для офиса лучше выбрать легкие конструкции из стекла, пластика и алюминия.
Также должны быть предусмотрены дополнительные элементы мебели, например, полочки на столах, функциональные офисные перегородки. Такие «мелочи» помогают создать ощущение нескольких офисов в одном, выделить личное пространство каждого сотрудника, защитить сидящего напротив коллегу от вредных электромагнитных излучений компьютера.

Цвет мебели в офисе может быть разнообразным — от черного до молочного, но следует помнить, что светлые тона успокаивают, снижают раздражительность. Хорошо воздействует на сотрудников и округлая форма всех предметов меблировки. Отказ от острых углов создает оптимальные условия для работы людей, а также поддерживает в коллективе дух сотрудничества.

Для создания удобного места размещения стендов и книжных полок можно установить стол напротив стены, в офисах с открытой планировкой такое размещение стола помогает исключить случайные помехи и снижает отвлекаемость.

Размещать столы лучше у окна, так, чтобы свет падал слева, а не в глаза, в противном случае — завешивать окна плотными шторами. Учитывая всевозможные «мебельные аспекты», нельзя забывать и о «человеческом факторе», так как «правильная» мебель — это еще не залог здоровья и успешной работы сотрудников офиса. У работника в течение рабочего дня должна быть возможность чаще менять позу, вставать из-за стола, прогуливаться по лестнице или хотя бы по коридору. Необходимо пользоваться любым случаем, чтобы пройтись, размяться, а если есть возможность — сделать и минизарядку.

статья подготовлена при содействии агентства деловой литературы «АЙ ПИ ЭР МЕДИА»

Начать дискуссию

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть
Общество

В Таиланд можно отправиться без визы на 60 дней

Временный режим безвизового въезда в Таиланд стал постоянным.

Интересные материалы

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Импортозамещение стало ключевым направлением экономической политики России из-за глобальных изменений на мировой арене. Компании стремятся найти надежные и функциональные аналоги иностранным системам управления бизнес-процессами. Одна из таких систем — 1C:ERP, которая предлагает равноценную альтернативу широко известному SAP. 

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России