Опытом проведения тренингов для своих сотрудников с читателями журнала «Управление персоналом» поделились директор по управлению человеческими ресурсами холдинга «Российские мясопродукты» Валерия Горецкая и руководитель центра корпоративного развития холдинга Инна Ясакова.
«УП»: На чем основывается опыт проведения и организации тренингов для сотрудников Вашей компании?
В. Г.: Только системный подход в обучении может дать положительный эффект. Обучение без системы — деньги на ветер.
«УП»: Какие тренинги в компании проводились, в каком направлении ведется работа сейчас?
И. Я.: Изначально проводились тренинги по продажам, а полгода назад мы основали центр корпоративного развития, первым масштабным проектом которого стало внедрение корпоративной культуры. Сложнее всего оказалось выстраивание системы обучения на производстве, особенно трудно усадить «за парту» рабочих, привыкших к ручному труду.
«УП»: Как преодолеваете групповое сопротивление тренингам?
И. Я.: Наша задача уметь выслушать людей — нужно услышать всех, обратить внимание на каждого, разговорить, вызвать доверие и только через доверие уже давать информацию. Это один из способов преодоления сопротивления.
«УП»: Как отбираете тренеров?
В. Г.: При выборе внешних тренеров мы учитываем рекомендации и опыт провайдера. А основные потребности удовлетворяет собственный тренинг-центр.
И. Я.: Помимо квалификации, должны быть желание осваивать тренерскую профессию и любовь к людям, и конечно, нацеленность на результат, который требуется компании. Если говорить о привлечении внешних тренеров и провайдеров, то плюсы собственного штата очевидны: «внутренний» тренер не понаслышке знает об особенностях компании и всегда в курсе всего происходящего.
«УП»: Как отслеживаете эффективность проведенных тренингов и закрепление полученных знаний?
И. Я.: Во-первых, по обратной связи от руководителей отслеживаем достижение поставленных целей. Во-вторых, синергетический эффект дает системная работа, когда мы выстраиваем цепочку из нескольких тренингов, между ними есть промежуточные точки контроля. На пост-тренинге проводится поддержка участников в освоении полученных знаний, экзамен и аудит знаний и навыков, закрепление которых проводим внутри системы на уровне многократного повторения.
«УП»: Карьерный рост и тренинги — есть ли связь?
И. Я.: Любое обучение связано с наращиванием компетенций — как профессиональных, так и управленческих, а это способствует карьерному росту в области продаж и управления.
В. Г.: Существует два пути карьерного роста: спонтанный и управляемый. Если человек учится, он наращивает свои компетенции и возможности, проявляет активность. При развитии кадрового резерва, который как раз и нацелен на управление карьерой, есть тренинги-ступени, не пройдя которые, невозможно выйти со «скамьи запасных».
«УП»: Какие интересные, необычные случаи происходили во время Вашей работы?
И. Я.: Тренинг по внедрению корпоративной культуры проходил в небольшом поселке Соузге (Горный Алтай), где расположена наша мясозаготовительная площадка. При подведении итогов один из грузчиков сказал: «Я теперь понял, это я не просто так хожу на работу и делаю то, что мне скажут, я сам могу прийти и сделать что-то ценное для этой компании».
Для меня было открытием, что, вне зависимости от того, где живут люди и какую работу они выполняют, тренер может изменить их мировоззрение, повлиять на ценностную картину мира. В таких ситуациях понимаешь, что не зря работаешь.
«УП»: Расскажите, что планируете на будущее?
В. Г.: 80 % персонала холдинга, входящего в целевые группы, должны пройти полный цикл обучения. Наша главная задача — добиться, чтобы система обучения в производственном холдинге работала как часы и чтобы сотрудники и руководители в итоге почувствовали эффект через отзывы партнеров, через производительность, через удовлетворенность персонала.
Начать дискуссию