Управление персоналом

Хочется рвать и метать. Как справиться с приступом ярости

Любой начальник - носитель вируса агрессивности, считают конфликтологи. Иногда несдержанность руководителя представляет угрозу не только отношениям с ключевыми клиентами и партнерами, но и его психическому здоровью. Мудрые руководители вырабатывают для себя правила эмоциональной безопасности. "У меня уровень раздражительности повышен, я нередко ввязываюсь в конфликты, и поэтому мне пришлось разработать собственные правила сохранения эмоционального равновесия", - рассказал Игорь Ашманов, генеральный директор и владелец компании "Ашманов и партнеры", которая занимается интернет-консалтингом.

Елена Горелова

Любой начальник - носитель вируса агрессивности, считают конфликтологи. Иногда несдержанность руководителя представляет угрозу не только отношениям с ключевыми клиентами и партнерами, но и его психическому здоровью. Мудрые руководители вырабатывают для себя правила эмоциональной безопасности.

"У меня уровень раздражительности повышен, я нередко ввязываюсь в конфликты, и поэтому мне пришлось разработать собственные правила сохранения эмоционального равновесия", - рассказал Игорь Ашманов, генеральный директор и владелец компании "Ашманов и партнеры", которая занимается интернет-консалтингом.

Перед разговором с недовольным клиентом Ашманов всегда составляет план беседы. В нем он формулирует проблему, свое видение того, кто виноват, и перечисляет несколько способов исправления ситуации. Такая шпаргалка помогает ему "не впадать в раж" во время обсуждения заведомо конфликтной темы.

Иногда имеет смысл поручить переговоры более уравновешенному заму. Один из заказчиков компании Ашманова - представитель немецкой компании, оставив очень краткое техническое задание, пропал на три месяца, а когда появился, вывалил целых ворох претензий и вопросов. "Я не мог разговаривать спокойно с человеком, который ведет себя так непоследовательно и нелогично, - говорит Ашманов, - и поручил вести переговоры подчиненным". Они в отличие от руководителя не знали о первоначальных договоренностях и не принимали претензии клиента близко к сердцу, поэтому общались с ним без лишних эмоций. В результате удалось не потерять заказ и не испортить отношения с клиентом.

Директор по работе с корпоративными клиентами компании "Инком-Лада" Антон Алексеев, чтобы побороть приступ ярости, обычно берет тайм-аут в переговорах. Главное - не раздувать чувство собственной значимости и уйти от больной темы в момент зарождения конфликта, считает он.

Перевести отношения из устных в письменные - тоже способ предупредить скандал. "Иногда я прошу изложить все претензии в письменном виде, взяв всю вину на себя: признаюсь, что устал - всю ночь был на переговорах - и не готов обсуждать проблему", - делится опытом директор компании "Центр Инвест Софт" Петр Хижняк. Если человек все-таки добился встречи и ведет себя неадекватно, он предлагает ему перекусить или выпить кофе. "Даже если тот отказывается от еды, я сижу перед ним и жую бутерброд - это меня успокаивает и помогает посмотреть на ситуацию со стороны", - говорит Хижняк.

Другая полезная уловка - использование звукозаписывающей аппаратуры. "Я спрашиваю собеседника, можно ли включить диктофон, чтобы зафиксировать все его замечания и предложения, - рассказал Хижняк, - и это не дает нам обоим скатиться на эмоции".

Сложный разговор лучше начинать с обсуждения нейтральных тем - новостей, погоды, успехов детей, считает Игорь Ашманов. "Поговорив об этом минут десять, я плавно перехожу к острому вопросу и прошу: ну а теперь расскажите, чем мы вам так напакостили", - добавляет он.

Умение справляться с собственным раздражением - один из главных навыков хорошего переговорщика. Эльвира Кушаева, управляющая компанией "Дарекс", торгующей сувенирной продукцией, смогла достойно выйти из жестких переговоров с конкурирующей фирмой только потому, что сумела держать себя в руках. Партнеры вели себя неадекватно: нарушили все возможные договоренности, опоздали на встречу. Для начала Кушаева предложила собеседникам попробовать татарское блюдо чак-чак. Они грозились "уронить цены", говорили обидные вещи о компании, которую возглавляет Кушаева. "Я могла бы начать с ними спорить, но я не включилась в игру, которую они навязывали", - рассказала она. Чтобы не сорваться, она постоянно концентрировалась на задаче: минимум раскрываться самой и максимум узнать о конкурентах. Пользуясь тем, что собеседник был взвинчен и плохо себя контролировал, она смогла получить информацию об их бизнесе. В результате польский поставщик сувениров заключил с "Дарексом" эксклюзивный договор, а конкуренты довольствовались одноразовой поставкой товара.

Не стоит идти уставшим на сложные переговоры, предупреждает Григорий Крамской. Еще одно железное правило - не обсуждать более одной конфликтной темы за один раз. Если какая-то фраза собеседника вызывает неудержимую ярость, надо переключиться на какое-то мирное занятие - например, открыть окно, налить чаю себе и собеседнику, вызвать секретаря, чтобы дать ему какое-то поручение. "Другой вариант - переключиться со слушания на записывание, предупредив собеседника, что вам надо записать его замечание", - говорит Крамской. Вообще, чтобы перед сложными переговорами снизить уровень адреналина в крови, можно сделать 20 отжиманий, рекомендует он. Но главное - общая культура поведения и умение вести себя адекватно в любой ситуации.

Начать дискуссию

НДФЛ

НДФЛ с продажи квартиры не будет при сроке владения 5 лет, 3 года или независимо от срока

В общем случае при продаже квартиры не придется платить НДФЛ и сдавать декларацию, если срок владения более 5 лет. Но есть ряд случае, когда налога не будет и при меньшем сроке.

Управленка или финмоделирование? Чему научиться, чтобы зарабатывать больше

Умение вести управленческий учет и помогать собственнику принимать ключевые решения гарантирует бухгалтеру повышение в должности и увеличение зарплаты. Но можно пойти еще дальше — освоить финансовое моделирование и претендовать на должность финдира.

Первичные документы

Виды первичных документов в бухгалтерском учете: как оформлять и работать с ними 

Первичные документы — это отправная точка бухгалтерского и налогового учета и прозрачности бизнеса. Правильное оформление и хранение документов позволит избежать проблем с налоговыми органами и обеспечить надежную финансовую основу бизнеса.

Виды первичных документов в бухгалтерском учете: как оформлять и работать с ними 

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Налоговая реформа по НДФЛ принята! Что изменится в работе бухгалтера в 2025 году

С 2025 года будет новая шкала для ставок НДФЛ – от 13 до 22%, в том числе для релокантов, изменятся стандартные вычеты на детей и сотрудников, сдавших нормы ГТО.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Бизнес в новых регионах начал получать статус социальных предприятий

Девять представителей МСП из Запорожской области впервые признали социальными предприятиями.

🎉 Снизили цену на подписку Клерк.Плюс до 99 рублей!

В течение недели подписка на сервис Клерк.Плюс будет стоить всего 99 рублей.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Маркетинг

WhatsApp или Viber: какой мессенджер выбрать для общения с клиентами

Мессенджеры — один из самых эффективных и удобных каналов коммуникации с аудиторией. Их функции позволяют решать большинство бизнес-задач — от формирования имиджа до увеличения продаж. Рассказываем, какие возможности для бизнеса способны предложить мессенджеры сегодня и где лучше начать рассылки.

WhatsApp или Viber: какой мессенджер выбрать для общения с клиентами
Автоматизация учета

Danone: как VK Process Mining помог увеличить производительность складов на 19%

Производительность склада — один из самых важных показателей для Danone. В какой-то момент команда заметила, что иногда сборка заказов отнимает большое количество времени, и для решения этой проблемы решили провести скрининг, используя VK Process Mining. 

Danone: как VK Process Mining помог увеличить производительность складов на 19%

Автобусы обяжут проходить весовой контроль

По требованию должностных лиц, которые проводят рейды, водители городских автобусов будут обязаны пройти весовой контроль.

6-НДФЛ

6-НДФЛ за 1 полугодие 2024 года: как правильно заполнить в 1С по шагам

В 2024 году форма и порядок заполнения расчета 6-НДФЛ в очередной раз претерпели изменения. Рассказываем, как заполнить в 1С 6-НДФЛ за первое полугодие по правилам 2024 года, на что обратить внимание.

6-НДФЛ за 1 полугодие 2024 года: как правильно заполнить в 1С по шагам
ЭДО в кадровом учете

Анкета кандидата и оформление новых сотрудников в КЭДО

Процесс приема на работу новых сотрудников разнится от компании к компании. В этой статье мы хотим поделиться, как КЭДО EasyDocs помогает средним и крупным компаниям работать с кандидатами и экономить время рекрутерам и кадровикам при приеме на работу новых сотрудников.

Анкета кандидата и оформление новых сотрудников в КЭДО
Маркетплейсы

Модульбанк запустил единый кабинет для управления магазинами на маркетплейсах

Модульбанк создал единое виртуальное пространство для ведения бизнеса на маркетплейсах — сервис «Мой магазин». Теперь предприниматель может управлять магазинами на Wildberries и Ozon из одного окна.

ФНС успокоила: инвестиционные налоговые вычеты вырастут вместе с НДФЛ

Инвесторы смогут получить вычет по ставкам от 13% до 22%. Максимальная сумма возврата составит 88 тысяч рублей.

Бесплатно с Компенсация за неиспользованный отпуск

Компенсация при увольнении. Мини-курс

Право на ежегодный оплачиваемый отпуск есть у каждого работника. Если часть отпуска на момент увольнения не использована, ее выплачивают как компенсацию. Разберем, как ее рассчитать.

Компенсация при увольнении. Мини-курс

Началась рассылка налоговых уведомлений на имущественные налоги физлиц

В первую очередь налоговые уведомления за 2023 год получат пользователи личных кабинетов.

Маркетплейсы

Где и как искать поставщиков для маркетплейсов 2024

Надежный поставщик — одна из главных составляющих успеха на маркетплейсе, причем в постоянном поиске действительно хороших партнеров находятся как начинающие селлеры, так и опытные продавцы. Рассказываем, где искать поставщиков и на что обратить внимание при выборе.

Где и как искать поставщиков для маркетплейсов 2024

10 навыков эффективного финансового директора

Финансовый директор — ключевой участник управленческой команды. Планирование финансового будущего компании, обеспечение ее стабильной работы и устойчивого развития — все эти задачи входят в зону ответственности финдира. Рассказываем, без каких навыков не обойтись финансовому лидеру бизнеса.

10 навыков эффективного финансового директора

15 онлайн-курсов для бизнес-ассистента руководителя

Бизнес-ассистент — это специалист, который помогает руководителю решать ежедневные рабочие вопросы: планирует и согласовывает графики, организует переговоры и рабочие встречи. В отличие от секретаря и личного помощника, бизнес-ассистент более глубоко погружен в суть и цели компании. Он управляет проектами и продуктами, анализирует их продвижение и решает бизнес-задачи. Обучиться этой профессии можно на специальных курсах.

15 онлайн-курсов для бизнес-ассистента руководителя

До 2037 года продлят нулевую ставку по взносам на выплаты членам экипажей

Нулевая ставка для российского флота уже действует больше 10 лет. Это позволило повысить число зарегистрированных судов в 2,5 раза.

Интересные материалы

Банк «Русский стандарт» создал собственное коллекторское агентство

Банки и микрофинансовые компании начали создавать организации, которые будут заниматься взысканием долгов. Это позволит сохранить маржинальность бизнеса в условиях жесткого регулирования ЦБ.