Сторителлинг (в переводе с англ. - storytelling, «рассказывание историй») как особый способ передачи информации может быть интересен и соискателям, и рекрутерам, и даже компаниям в целом. Умение рассказать свою историю полезно кандидату: таким образом он может продемонстрировать свою ценность для компании. Сторителлинг для самой компании помогает привлекать соискателей и обеспечивать связь между ними и рекрутерами во время процесса, связанного с поиском талантов. Итак, как можно использовать этот метод, не растягивая собеседование?
Существует 4 способа для «презентации» корпоративных историй и демонстрации HR-бренда компании:
1. Захватывающие изображения
Говорят, что одна картинка равнозначна тысяче слов. Если это так, то имеет смысл создать и пополнять полноценный альбом на Facebook или платформе с хранением фотографий, например, Instagram. Использование визуальных образов в сторителлинге – удобный способ регулярного привлечения кандидатов, который полноценно может заменить скучные тексты. Кроме того, популярность инструментов и платформ на основе изображений дает возможность использовать контент, созданный самими пользователями – будь то действующие сотрудники или кандидаты, ищущие работу.
2. Видеорекрутмент
Пожалуй, нет ничего лучше, чем возможность рассказать историю, находясь непосредственно лицом к лицу с потенциальными кандидатами. Самое главное – грамотно снять видео. Такой инструмент позволяет воздействовать на потенциальных кандидатов раньше, чем они подумают о том, что ваша компания им интересна. Альтернатива видео – истории о бренде работодателя, корпоративной культуре компании, рассказанные менеджером по подбору персонала. Но эта альтернатива все же уступает видоформату, благодаря которому кандидаты получают возможность увидеть уже работающих сотрудников в действии, рассмотреть офис, обратить внимание на проекты, в которых команда успела принять участие. Если к тому же ваша рекрутинговая страничка оптимизирована под мобильные устройства, то кандидатам представится удобная возможность наслаждаться видео в любом месте, где бы они не находились.
3. Актуальный контент
Изображения и видео могут успешно продвигаться через все доступные социальные каналы, используемые для рекрутинга, но ограничиваться только ими не стоит. Ценный контент создают новости, интересные статьи (хорошо бы от одного из топ-менеджеров компании) или ёмкие посты к блогам от членов команды, общая тональность которых – то, как они любят и ценят свою работу. Такие истории, как правило, «заводят» читателей. Просто дайте кандидатам с помощью ярких образов и приятного стиля подачи контента почувствовать, что они уже работают у вас.
4. Публикация вакансий и брендинг
Большинство рекрутинговых объявлений не имеют прямой связи с брендингом работодателя и сторителлингом. Причем не важно, что они собой представляют – заметку о подборе персонала на доске объявлений или рекламный модуль на сайте, где сосредоточена целевая аудитория кандидатов. На самом деле при размещении вакансий есть много вариантов для творчества, когда можно использовать и актуальный контент, и видео, и изображения. Достаточно только проявить творчество. Например, изображения можно использовать для создания рекламных баннеров, посвященных корпоративной культуре и персоналу компании.
Все четыре возможности хороши как для привлечения активных кандидатов, так и воздействия на пассивных соискателей. Но как бы не были они симпатичны, стоит заранее определить, какого рода контент вы будете демонстрировать, в чем конкурентное преимущество ваших сотрудников, каким образом вы будете публиковать сообщения и много других тонкостей. Дело в том, что корпоративный сторителлинг и стратегия HR-брендинга – это неотъемлемая часть маркетинговой стратегии рекрутинга, которая, к сожалению, не создается и не меняется за ночь.
Начать дискуссию