Управление персоналом

Чем полезны конференции

Чем хороши конференции, на которых профессионалы рассказывают о своих достижениях, аналитики представляют результаты исследований, а потом они все вместе идут обедать? Они хороши тем, что даже если не получается услышать ничего полезного, а в обед не будет мороженого, то все-таки у вас есть одна возможность - узнать, чего нужно бояться. Могут ли нам быть полезны решения, рожденные не в опыте, а воспринимаемые на слух,- этот вопрос до сих пор не решен.

Чем хороши конференции, на которых профессионалы рассказывают о своих достижениях, аналитики представляют результаты исследований, а потом они все вместе идут обедать? Они хороши тем, что даже если не получается услышать ничего полезного, а в обед не будет мороженого, то все-таки у вас есть одна возможность - узнать, чего нужно бояться. Могут ли нам быть полезны решения, рожденные не в опыте, а воспринимаемые на слух,- этот вопрос до сих пор не решен.

Но, по крайней мере, когда кто-то кричит «Пожар!», то мы, даже если не ходили на семинары по ОБЖ, понимаем: нам что-то угрожает.

Что именно? Об этом можно было судить, побывав 7 октября на организованной The Moscow Times конференции «Эффективные подходы к управлению персоналом».

Резервисты и новобранцы В первой части конференции главной темой стали вопросы создания кадрового резерва и работы с молодежью. В компаниях национального масштаба задача формирования кадрового резерва на управленческие позиции всех уровней вырастает в многолетние и многоступенчатые проекты.

В ФК «Уралсиб» подход к формированию кадрового резерва связан с учетом различий в требованиях к руководителям. В зависимости от подразделения, направления и региона для каждого руководящего поста вырабатывается свой профиль компетенций, в соответствии с которыми происходит оценка кандидатов в резерв.

Кроме того, перед HR-департаментом компании национального масштаба, каковой является ФК «Уралсиб», встает необходимость создания кадрового резерва профессионалов, готовых не только к длительным командировкам, но также и к переездам из региона в регион.

Однако сформировать резерв мало, утверждала Светлана Павленко, исполнительный директор и руководитель функционального направления управления персоналом компании.

Необходимо постоянно работать с людьми, вошедшими в резерв. В противном случае будет потеряно доверие к этому институту, а также ко всему, что с ним связано,- к самим механизмам оценки, к HR-специалистам, проводящим эту работу, и к санкционировавшим ее руководителям.

Вопросы подготовки молодой смены и работы с вузами были развиты в докладе Сергея Ряковского, заместителя генерального директора по кадровой политике ОАО «ОКБ Сухого». С одной стороны, в ОКБ работают довольно много пожилых сотрудников, и ощущается дефицит молодых и технически грамотных специалистов. Такая ситуация не только делает невозможным динамичное развитие, но и угрожает работоспособности компании.

Однако зарплата, условия труда, имидж «отрасли в кризисе» непривлекательны для молодежи. С другой стороны, беспокойство Сергея Ряковского вызывает и качество подготовки молодых специалистов. Оно в профильных вузах оставляет желать лучшего и в последнее время понижается буквально с каждым годом: пожилые преподаватели не могут дать студентам актуальные для отрасли знания, для многих студентов образование выполняет любые другие функции, кроме профессиональной подготовки.

В то же время способные студенты быстро находят себе применение в других отраслях, где больше востребованы их способности и знание базовых дисциплин типа математики, чем специальные навыки.

В этой ситуации «ОКБ Сухого» не нашло лучшего выхода, кроме как начать поддерживать профильный для отрасли вуз МАТИ, да так, что в этом году впервые за последнее время был конкурс при поступлении. Привлекать в компанию молодежь и удерживать ее в ОКБ пытаются с помощью стипендий, контрактов, ученических договоров, студенческих лагерей и т. д.

Оценка: лучше никак, чем плохо Вопросам оценки готовности кадров, например, к переходу на руководящие позиции были посвящены доклады Надежды Филипповой из ОАО «Связьинвест» и голландской гостьи конференции Мирки Стратхоф (Mirka Straathof) из консалтинговой компании Hay Group.

Доклад Мирки Стратхоф касался формирования в компаниях правильного отношения к оценке сотрудников и прозвучал особенно убедительно на фоне докладов о политиках оценки в наших компаниях.

Проводить оценку сотрудников необходимо, но делать это надо грамотно. Во-первых, необходимо привлекать к разработке оценочных механизмов высшее руководство компаний. Это предложение перекликалось с выступлением Светланы Павленко из ФК «Уралсиб», которая подчеркивала стоящую перед HR-департаментом необходимость «продавать» оценочные мероприятия менеджерам компании. Во-вторых, Мирка Стратхоф считает нужным не поощрять лучших сотрудников и увольнять слабых, а работать со всей «популяцией», стремиться к такому росту эффективности, при котором вверх ползли бы и средние, и низкие, и лучшие - все результаты. Это положение уже противоречило заявленной Светланой Павленко стратегии инвестиций только в те 20% сотрудников, которые создают 80% бизнеса. Втретьих, оценочные механизмы и управление эффективностью должны быть увязаны с управляемыми изменениями в корпоративной культуре, если таковые планируются. Наконец, Мирка Стратхоф указала на необходимость постоянной, круглогодичной оценки. Функции обратной связи с сотрудниками (каковой является и оценка) должны быть переданы их руководителям, клиентам, коллегам и им самим. Это сложнее, «но лучше пусть не будет никакой оценки, чем плохая».

Третий блок конференции был посвящен работе с топ-менеджерами. Сергей Дерябин, HR-директор ОАО АКБ «Росбанк», представил систему оценки, сконструированную специально для оценки топ-менеджеров; Александр Буянов, консультант компании Top Hunt International, осветил вопросы делегирования, а Антон Стороженко из Amrop Hever рассказал о методах работы в отрасли executive search (высокоточный поиск кандидатов на позиции в управлении). В целом же финал конференции оставил всех в уверенности в том, что мир топов, как макромир в физике,- это совершенно отдельное явление. В нем нет потребности в HR-специалистах, а все зиждется на чутье специалистов-хедхантеров (убедительным примером такого специалиста стал Антон Стороженко), приводится в движение талантами, зрелостью, опытом самих топ-менеджеров, а главное- желаниями и возможностями собственников.

Ну, где горит? Чего же следует бояться? Многие уже столкнулись с кадровым голодом на всех уровнях - и, учитывая общую демографическую ситуацию в нашей стране и иммиграционную политику правительства, голод этот будет только усиливаться. Что касается привлечения и удержания сотрудников компенсациями, то, как показали обзоры зарплат, представленные на конференции консультантами PricewaterhouseCoopers и Ernst & Young, повышение зарплат в основном следует за инфляцией основных валют, в которых высчитывается размер зарплаты,- рубля и доллара. По-видимому, компании пытаются решать кадровые проблемы, инвестируя в поиск сотрудников, развитие корпоративной культуры и управление лояльностью.

Однако может ли это решить проблему? Между собой участники конференции обсуждали не только острую нехватку кадров, но и вынужденную необходимость понижать планку при наборе: когда соискателей не хватает на всех, не приходится выбирать. Если эти разговоры - не паника, а прогнозы, то решений у этой проблемы два. Во-первых, корпоративное обучение навыкам работы с технологиями, аппаратурой, процедурами (hard skills). Во-вторых, развитие у сотрудников soft skills - навыков управления временем, ведения переговоров и т. д. Уже сейчас трудно представить себе большую компанию без «корпоративного университета». С другой стороны, как точно было сформулировано одним докладчиком, «регионы - наш вечный резерв».

Начать дискуссию

МИР

Китай может сотрудничать с Россией по платежной системе «Мир»

В Китае действует механизм оптимизации платежных услуг, который позволяет привязать карту иностранного банка к системам платежа внутри страны. Так туристы могут без проблем оплачивать покупки по безналу.

ЭДО в кадровом учете

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Матричная структура позволяет компании быть более гибкой и быстрее реагировать на внешние изменения. Но работать с кадровыми документами в ней сложнее — так как сотрудник подчиняется нескольким руководителям, он не всегда знает, с кем что согласовывать. Расскажем, как упростить этот процесс с помощью системы КЭДО EasyDocs. 

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Скорость распределения бюджетных средств увеличилась в два раза

Электронный документооборот позволяет поставщикам получать оплату по госконтрактам за 2 рабочих дня, а время формирования платежного документа сократилось до 20 секунд.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Что учесть при сдаче налоговой отчетности за первое полугодие

Компании на УСН должны включить в налоговую декларацию по НДС обязательный Раздел 1. Даже несмотря на то, что он будет пустым.

Ведение бизнеса

Зачем работать с отзывами о компании и как это делать правильно

Отзывы клиентов о компании — невероятно ценный источник информации как для владельца бизнеса, так и для тех, кто заинтересован в предлагаемой услуге и товаре. Рассказываем, как работать с отзывами, чтобы получить максимум пользы от обратной связи.

Зачем работать с отзывами о компании и как это делать правильно
Банки

Ozon будет давать кредиты предпринимателям

Банк Ozon в 2025 году начнет развивать кредитование физлиц и бизнеса за пределами маркетплейса.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Если ИП переходит на НПД без отказа от УСН, его самозанятость рано или поздно аннулируют

При переходе с УСН на НПД обязательно надо направить в ИФНС уведомление о прекращении деятельности по упрощенке. Если не сдать этот документ, постановка на учет по НПД аннулируется. Это произойдет рано или поздно. Как правило – поздно.

Разработчик корпоративного софта VK Tech начал вести блог на «Клерке»

Теперь узнавать больше о том, как ведется налоговый мониторинг, вы сможете от разработчика! Уже сейчас можно написать отзыв о продуктах компании и о работе с ней и задать свой вопрос.

Разработчик корпоративного софта VK Tech начал вести блог на «Клерке»
HR

Апгрейд для кадровика и специалиста по персоналу

Повысить доход можно за счет карьерного коучинга или открытия своего агентства по подбору персонала. Но если вы пока не готовы уйти в свободное плавание, оптимальным решением может стать правильный выбор направления в рекрутменте и повышение квалификации.

Апгрейд для кадровика и специалиста по персоналу
НДФЛ

Минфин непреклонен: больничные облагаются НДФЛ

Все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, облагаются НДФЛ. И больничные – не исключение.

Просрочка по налоговым долгам достигла 1,3 трлн рублей

У ФНС больше всего дебиторской задолженности по налогу на прибыль и НДС.

❗️ Записывайтесь на курсы повышения квалификации и профпереподготовки со скидками. Старт потока — 1 августа!

Успейте приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению! Новый поток стартует 1 августа.

7

На 10-15% могут повысить пошлины за регистрацию интеллектуальных прав и сделок с ними

Поправки также предусматривают отмену скидки за электронную подачу заявки на регистрацию интеллектуальных прав и сделок с ними.

🔔 Открываем набор на новый поток обучения! Старт — 1 августа

Успейте купить курсы повышения квалификации по учету на маркетплейсах, ВЭД и ФСБУ, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и присоединяйтесь! Обучение начнется 1 августа.

🔔 Открываем набор на новый поток обучения! Старт — 1 августа

Как работать с машиночитаемой доверенностью

Машиночитаемая доверенность (МЧД) позволяет сдавать электронную отчетность, оформлять документы через электронный документооборот, представлять интересы компании.

Определять инвестиционную недвижимость надо по ФСБУ 6/2020 и МСФО 40

Электростанции, которые сдают в аренду – это не инвестиционная недвижимость.

У карт UnionPay от Россельхозбанка будут проблемы с расчетами за границей

Клиентам, которые находятся за рубежом, рекомендуют снять наличные с карты UnionPay.

НДС

📦 Иностранных продавцов маркетплейсов обязали платить НДС в России. Что будет с ценами и риски оценивает первый вице-президент Союза Интернет-Торговли

С 1 июля 2024 года в ЕАЭС продавцы из стран Евразийского экономического союза обязаны уплачивать НДС в той стране, где их товар был фактически передан конечному покупателю.

Ведение документооборота

Как составить график документооборота для бухучета: инструкция для бухгалтера

Что вы предпочтете: действовать «на ощупь», рискуя совершить ошибку, или следовать четкой, понятной инструкции, в которой прописан каждый шаг? Бухгалтеры — люди прагматичные, поэтому мы практически уверены, что вы выбрали второе. Расскажем, как организовать и контролировать поток бумаг через отдел бухгалтерии с помощью графика документооборота.

Как составить график документооборота для бухучета: инструкция для бухгалтера

Интересные материалы

Отвечайте на требования ФНС правильно! Инструкция от адвоката

Научитесь отвечать на требования ФНС, разберитесь какие требования являются незаконными, а также в какие сроки и что представлять.