Управление персоналом

Для чего нужно заниматься бытом сотрудников

Если работодатель задумывается над тем, как устроить быт сотрудников, работники перестают задумываться над тем, чтобы сменить работодателя.

Елена Горелова

Если работодатель задумывается над тем, как устроить быт сотрудников, работники перестают задумываться над тем, чтобы сменить работодателя.


Главное, что удержит сотрудника, который решил от вас уйти к другому работодателю, — вовсе не зарплата (ему на новом месте будут платить не меньше), а атмосфера в компании. Таковы данные недавнего опроса, которые провела хедхантинговая компания Rosexpert совместно с “Экопси консалтинг” среди 150 менеджеров среднего звена московских компаний. А атмосфера в компании — это вовсе не “дружный и сплоченный коллектив”, который может быть таковым только формально, а среди прочего вполне земные вещи: налаженный вокруг работы быт. “Когда человек принимает решение, менять ему работу или нет, он прежде всего думает не о зарплате и карьере, а о том, что придется менять сложившиеся окружение и рабочую среду, в том числе и бытовые удобства”, — говорит Анна Кофф, партнер Rosexpert.


Аудиторско-консалтинговая компания Deloitte летом 2005 г. провела исследование “Как стать магнитом для талантов”, в котором приняли участие руководители 1400 компаний из 60 стран, в том числе из России. На вопрос о том, что они считают наиболее важным в работе с персоналом, 40% опрошенных на первое место поставили умение работодателя учитывать баланс между работой и частной жизнью. “Многие компании серьезно увеличивают бюджеты, направленные на создание комфортных и гибких условий труда и особенной корпоративной культуры”, — отмечает Александр Забузов, директор департамента услуг по управлению персоналом Deloitte. “Люди и время — самые дефицитные ресурсы, — убежден Глеб Архангельский, генеральный директор консалтинговой компании "Организация времени", — и именно эти ресурсы часто используются неэффективно”.


Нерабочее отношение


Людям свойственно отвлекаться на работе от своих служебных обязанностей. Сотрудники делают покупки, бродят в Интернете, чтобы найти домработницу или няню, снять квартиру или выбрать туроператора, — в общем, тратят энергию и время на решение нерабочих проблем. “Сотрудник, озабоченный бытом, будет думать о том, как побыстрее сбежать с работы”, — уточняет Архангельский. И работодатели, предлагая сотрудникам бытовые услуги в офисе, исходят из циничных соображений: чем меньше человек думает о быте, тем полнее он отдается работе. “Тем самым компании снижают потерю рабочих часов и эмоциональных переключений”, — добавляет Архангельский. Стремление работодателей снять с персонала груз бытовых забот отражается на инфраструктуре бизнес-центров. Она становится более изощренной, говорит Олег Мышкин, партнер консалтинговой компании Colliers International. Он приводит в пример новый корпус центра “Аврора Бизнес-парк” на Садовнической набережной, где будут турагентство, фитнес-центр, автомойка, услуги консьержа и чистильщика обуви, два ресторана и газетный киоск. Не только ассортимент услуг увеличивается — меняются требования к их качеству: теперь уже недостаточно, чтобы рядом с офисом была столовая или кафе, нужен ресторан. Это обусловлено ростом доходов и растущей конкуренцией за персонал, объясняет Мышкин. Когда “льготы” разрабатываются адресно, с учетом интересов конкретных сотрудников, их ценят, они заметно повышают лояльность, убежден Алексей Ересковский, партнер консалтинговой компании Axes Management. В компании ТНК-BP каждому сотруднику, который задерживается на работе, оплачивается дорога до дома на такси: для женщин это правило начинает действовать с 22.00, для мужчин — с 23.00. Но такой оплачиваемый подход — скорее исключение. “Если предоставляемые компанией блага бесплатны, к ним привыкают и перестают ценить”, — считает Глеб Архангельский. Он убежден, что сотрудник хотя бы на 50% должен оплачивать услугу, и рассказал, что такой подход практикует в своей небольшой компании: к примеру, оплачивает полцены абонементов в спорт-клубы, хотя мог бы спонсировать их полностью.


Сила красоты


В группе компаний Golden Telecom решили взять в штат парикмахера после того, как сотрудники отдела продаж столкнулись с проблемой: клиент неожиданно назначал встречу, а менеджеры по продажам не успевали привести себя в порядок. “Чтобы подстричься, надо было куда-то записываться, тратить время на дорогу, стоять в пробках, — рассказывает Антон Волков, директор по региональным продажам Golden Telecom. Сейчас он ходит в корпоративный салон не реже чем раз в неделю — у него борода-испанка, требующая регулярного ухода. “Я вынужден подстраиваться под клиента, а он может неожиданно перенести встречу, — уточняет Волков. — Теперь стрижка занимает минимум времени и сил — надо только подняться с третьего этажа на четвертый”. Правда, чтобы попасть в салон, надо заранее записываться.


“Лучше всего, прежде чем пытаться "продать" сотрудникам услугу, спросить у них, нужно ли им это вообще: провести фокус-группу, анкетный опрос”, — рекомендует Глеб Архангельский. По его словам, если услуга недешева для компании, может быть, не стоит ее навязывать всем, а предложить “взять деньгами”. “Молодые сотрудники могут хотеть, чтобы им оплатили занятия в фитнес-клубе, — объясняет Андрей Чепурнов, руководитель группы по привлечению и подбору персонала российского офиса Shell, — а те, кому за 50, скорее выберут ваучеры на путешествия, компенсацию на бензин для поездок на дачу”.


Иногда нового придумывать не нужно, надо лишь поддержать на плаву то, что было в советское время. На территории существовавшей во времена СССР фабрики работает ведомственный детский сад примерно на 125 мест. Его график работы удобен сотрудникам, поскольку привязан к рабочим сменам на производстве. С советских времен сохранился и медцентр в здании фабрики, в котором есть массажный кабинет. Рабочим цехов, проводящим всю смену на ногах, полагается два раза в год проходить курс профилактического массажа.


Чтобы облегчить сотрудникам решение бытовых вопросов, не надо даже ничего создавать или поддерживать. Достаточно дать им доступ к уже имеющимся ресурсам. Например, сотрудники московского отеля Sheraton имеют право пользоваться расположенной в здании химчисткой и бронировать по сверхнизким ценам номера в отелях-партнерах ($29 против $92 в Sheraton в Шарм-эль-Шейхе). В головном офисе нефтяной компании ТНК-ВР сотрудники могут пользоваться услугами отдела, который заказывает билеты для командировочных. Правда, эффект от востребованной услуги был столь велик, что пришлось подкорректировать процедуру. “Когда "Аэрофлот" объявил об акции по распродаже билетов, выстроилась очередь человек 60, — рассказал Андрей Сидоров, административный директор компании, — и сотрудники, в том числе один из вице-президентов, не могли оформить командировку”. После этого Сидоров ввел в правило: личные билеты можно покупать только после предварительного звонка в тревел-офис, и очереди больше не появляются.


Начать дискуссию

ФНС предупредила о рисках при найме бывших самозанятых

Компании могут принимать на работу по трудовому договору самозанятых, с которыми уже сотрудничали в рамках гражданско-правовых отношений.

МИР

Китай может сотрудничать с Россией по платежной системе «Мир»

В Китае действует механизм оптимизации платежных услуг, который позволяет привязать карту иностранного банка к системам платежа внутри страны. Так туристы могут без проблем оплачивать покупки по безналу.

ЭДО в кадровом учете

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Матричная структура позволяет компании быть более гибкой и быстрее реагировать на внешние изменения. Но работать с кадровыми документами в ней сложнее — так как сотрудник подчиняется нескольким руководителям, он не всегда знает, с кем что согласовывать. Расскажем, как упростить этот процесс с помощью системы КЭДО EasyDocs. 

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Скорость распределения бюджетных средств увеличилась в два раза

Электронный документооборот позволяет поставщикам получать оплату по госконтрактам за 2 рабочих дня, а время формирования платежного документа сократилось до 20 секунд.

Что учесть при сдаче налоговой отчетности за первое полугодие

Компании на УСН должны включить в налоговую декларацию по НДС обязательный Раздел 1. Даже несмотря на то, что он будет пустым.

Ведение бизнеса

Зачем работать с отзывами о компании и как это делать правильно

Отзывы клиентов о компании — невероятно ценный источник информации как для владельца бизнеса, так и для тех, кто заинтересован в предлагаемой услуге и товаре. Рассказываем, как работать с отзывами, чтобы получить максимум пользы от обратной связи.

Зачем работать с отзывами о компании и как это делать правильно
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

Ozon будет давать кредиты предпринимателям

Банк Ozon в 2025 году начнет развивать кредитование физлиц и бизнеса за пределами маркетплейса.

Если ИП переходит на НПД без отказа от УСН, его самозанятость рано или поздно аннулируют

При переходе с УСН на НПД обязательно надо направить в ИФНС уведомление о прекращении деятельности по упрощенке. Если не сдать этот документ, постановка на учет по НПД аннулируется. Это произойдет рано или поздно. Как правило – поздно.

Разработчик корпоративного софта VK Tech начал вести блог на «Клерке»

Теперь узнавать больше о том, как ведется налоговый мониторинг, вы сможете от разработчика! Уже сейчас можно написать отзыв о продуктах компании и о работе с ней и задать свой вопрос.

Разработчик корпоративного софта VK Tech начал вести блог на «Клерке»
HR

Апгрейд для кадровика и специалиста по персоналу

Повысить доход можно за счет карьерного коучинга или открытия своего агентства по подбору персонала. Но если вы пока не готовы уйти в свободное плавание, оптимальным решением может стать правильный выбор направления в рекрутменте и повышение квалификации.

Апгрейд для кадровика и специалиста по персоналу
НДФЛ

Минфин непреклонен: больничные облагаются НДФЛ

Все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, облагаются НДФЛ. И больничные – не исключение.

Просрочка по налоговым долгам достигла 1,3 трлн рублей

У ФНС больше всего дебиторской задолженности по налогу на прибыль и НДС.

❗️ Записывайтесь на курсы повышения квалификации и профпереподготовки со скидками. Старт потока — 1 августа!

Успейте приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению! Новый поток стартует 1 августа.

7

На 10-15% могут повысить пошлины за регистрацию интеллектуальных прав и сделок с ними

Поправки также предусматривают отмену скидки за электронную подачу заявки на регистрацию интеллектуальных прав и сделок с ними.

🔔 Открываем набор на новый поток обучения! Старт — 1 августа

Успейте купить курсы повышения квалификации по учету на маркетплейсах, ВЭД и ФСБУ, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и присоединяйтесь! Обучение начнется 1 августа.

🔔 Открываем набор на новый поток обучения! Старт — 1 августа

Как работать с машиночитаемой доверенностью

Машиночитаемая доверенность (МЧД) позволяет сдавать электронную отчетность, оформлять документы через электронный документооборот, представлять интересы компании.

Определять инвестиционную недвижимость надо по ФСБУ 6/2020 и МСФО 40

Электростанции, которые сдают в аренду – это не инвестиционная недвижимость.

У карт UnionPay от Россельхозбанка будут проблемы с расчетами за границей

Клиентам, которые находятся за рубежом, рекомендуют снять наличные с карты UnionPay.

НДС

📦 Иностранных продавцов маркетплейсов обязали платить НДС в России. Что будет с ценами и риски оценивает первый вице-президент Союза Интернет-Торговли

С 1 июля 2024 года в ЕАЭС продавцы из стран Евразийского экономического союза обязаны уплачивать НДС в той стране, где их товар был фактически передан конечному покупателю.

Интересные материалы

Ведение документооборота

Как составить график документооборота для бухучета: инструкция для бухгалтера

Что вы предпочтете: действовать «на ощупь», рискуя совершить ошибку, или следовать четкой, понятной инструкции, в которой прописан каждый шаг? Бухгалтеры — люди прагматичные, поэтому мы практически уверены, что вы выбрали второе. Расскажем, как организовать и контролировать поток бумаг через отдел бухгалтерии с помощью графика документооборота.

Как составить график документооборота для бухучета: инструкция для бухгалтера