Управление персоналом

От перестановки мест сотрудников меняется результат их работы

Популярные в последние годы офисы со свободной планировкой позволяют эффективно использовать занимаемую площадь: разместить на ней больше сотрудников. Однако эксперты советуют не увлекаться.

Анастасия Дагаева

Популярные в последние годы офисы со свободной планировкой позволяют эффективно использовать занимаемую площадь: разместить на ней больше сотрудников. Однако эксперты советуют не увлекаться.


Офисное помещение со свободной планировкой позволяет работодателю рационально использовать площади, что особенно важно для компаний с большим количеством сотрудников, говорит Олег Вишняков, заместитель генерального директора консалтинговой компании “IDS Scheer/Логика бизнеса”. Он отмечает, что свобода творчества, которую получает работодатель, позволяет разделить пространство таким образом, чтобы это оптимально соответствовало бизнес-потребностям компании. Не считая, конечно, прямой экономии. “Поскольку в офисах со свободной планировкой меньше места занимают коридоры, это дополнительно высвобождает порядка 20% полезной площади”, — утверждает Сергей Миронов. Он в ноябре этого года стал генеральным директором компании “Украинские радиосистемы”, которая входит в структуру телекоммуникационной компании “Вымпелком”.


По мнению Сергея Шарова, директора по персоналу страховой компании “Росно”, “при нынешних ценах на недвижимость различные изыски, например, расположение рабочих столов под определенным градусом, на что уйдет больше квадратных метров, совершенно неуместны”. Он скептически относится к каким бы то ни было излишествам: особой конфигурации столов и стульев, половому покрытию со специальной нитью и проч. “Это никак не повлияет на повышение производительности труда офисных сотрудников, — уверен Шаров. — Зато компании придется нести дополнительные расходы, которые отразятся на себестоимости продукта”. Сам Шаров сидит сообразно занимаемой должности, в стеклянно-пластиковой кабинке с жалюзи. “Личные кабинеты полагаются только заместителям генерального директора и руководителям важных бизнес-направлений, к которым, в частности, относятся крупные центры продаж и центры страхования”, — говорит он.


Вопрос культуры


“Решая вопрос, каким быть офису — с отдельными кабинетами или в виде единого открытого пространства, важно учитывать корпоративную культуру компании”, — считает Анна Бурова, заместитель генерального директора консалтинговой компании “Экопси консалтинг”. Не менее значимым моментом является и специфика бизнеса. “Открытое пространство в банке вряд ли придется по душе клиентам”, — добавляет она. А вот для телекоммуникационного бизнеса такая организация офисов дает скорее преимущества. “Если от бизнеса нужна оперативность принятия решений, то руководитель должен иметь представление о том, что происходит в его отделе или подразделении "в прямом эфире", — говорит Миронов. — Это возможно только при живом общении”. В офисе, сотрудники которого разделены на кабинеты толстыми стенами, непросто добиться единства коллектива, уверен он. А когда сотрудники сидят в одном открытом помещении, каждое утро говорят друг другу “привет”, знают всех по имени и в лицо, просят совета или помощи, то и командный дух воспитать совсем не сложно, добавляет Миронов.


Эффект квартета


Но далеко не всегда работа бок о бок делает сотрудников членами единой команды или как-то позитивно сказывается на атмосфере в коллективе, отмечает Бурова из “Экопси консалтинга” и добавляет, что “важно учитывать функциональные обязанности сотрудников, характер их работы”. Если посадить за соседними столами менеджера по продажам и аналитика, то они просто-напросто будут друг другу мешать и вряд ли качественно выполнят свою работу. Продавец значительную часть своего рабочего времени посвящает телефонным разговорам с клиентами, тогда как аналитику для работы нужна тишина.


“В одной компании вместе посадили менеджеров по продажам и IT-специалистов, — рассказывает Бурова. — Надо сказать, что программисты считались ключевыми для бизнеса сотрудниками: компания специализируется на продаже собственных компьютерных программ и игр”. Через достаточно короткое время между двумя отделами возникло напряжение. Всегда с иголочки одетые продавцы — ведь им каждый день предстоит встречаться с клиентами — с неодобрением стали поглядывать на неряшливых айтишников, которые, работая над очередной программой, могли задержаться в офисе на сутки-двое. Менеджерам по продажам были непонятны шутки и разговоры коллег. В какой-то момент дело дошло до того, что продавцы начали подозревать программистов, по их мнению, людей не от мира сего, в мелком вредительстве: якобы они проникали в чужие компьютеры и делали так, чтобы они зависали. “В конфликтную ситуацию пришлось вникать руководству компании, — говорит Бурова. — А после переезда в новый офис IT-подразделение разместили отдельно от остальных”.


Внутренние сложности


Излишне свободная планировка, пространство которой объединяет слишком много людей, может давить на психику сотрудников. “Нашей компании не помешает новый офис, — говорит Мария Шеламова, менеджер по персоналу компании "Philips/Россия", которая торгует бытовой техникой и электроникой. — Мое понимание будущей планировки — она не должна разрушать сложившиеся отношения внутри микрогрупп в 5-7-10 человек, которые работают в рамках одного подразделения. Вряд ли им будет комфортно работать, когда с ними по соседству окажется еще полсотни коллег”.


“Открытая планировка, когда рабочие места разделены невысокими пластиковыми стенками, конечно, дает возможность начальникам структурных подразделений контролировать рабочий процесс. Однако если вместе сидит больше 100 человек, то делать это становится крайне затруднительно”, — говорит Вишняков. По его словам, работодателю необходимо учитывать, что бизнес-потребности и нужды должны также учитывать и бытовой комфорт сотрудника: если человек интровертивен по своей натуре, передозировка коллег негативно сказывается на его работе. “Это провоцирует стресс и в конечном итоге может привести к конфликтам в коллективе, которых можно было бы избежать”, — полагает он. В качестве решения он называет появление в компаниях “комнат психологической разгрузки”, в которых сотрудники могли бы уединиться, прийти в себя, отдохнуть от офисного шума.

Начать дискуссию

АУСН

📆 Бизнес на УСН и НПД сможет перейти на АУСН в середине года

Перейти на АУСН сейчас можно только с начала года, подав уведомление до 31 декабря. Эту норму изменят.

ФНС предупредила о рисках при найме бывших самозанятых

Компании могут принимать на работу по трудовому договору самозанятых, с которыми уже сотрудничали в рамках гражданско-правовых отношений.

МИР

Китай может сотрудничать с Россией по платежной системе «Мир»

В Китае действует механизм оптимизации платежных услуг, который позволяет привязать карту иностранного банка к системам платежа внутри страны. Так туристы могут без проблем оплачивать покупки по безналу.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
ЭДО в кадровом учете

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Матричная структура позволяет компании быть более гибкой и быстрее реагировать на внешние изменения. Но работать с кадровыми документами в ней сложнее — так как сотрудник подчиняется нескольким руководителям, он не всегда знает, с кем что согласовывать. Расскажем, как упростить этот процесс с помощью системы КЭДО EasyDocs. 

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Скорость распределения бюджетных средств увеличилась в два раза

Электронный документооборот позволяет поставщикам получать оплату по госконтрактам за 2 рабочих дня, а время формирования платежного документа сократилось до 20 секунд.

Что учесть при сдаче налоговой отчетности за первое полугодие

Компании на УСН должны включить в налоговую декларацию по НДС обязательный Раздел 1. Даже несмотря на то, что он будет пустым.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Ведение бизнеса

Зачем работать с отзывами о компании и как это делать правильно

Отзывы клиентов о компании — невероятно ценный источник информации как для владельца бизнеса, так и для тех, кто заинтересован в предлагаемой услуге и товаре. Рассказываем, как работать с отзывами, чтобы получить максимум пользы от обратной связи.

Зачем работать с отзывами о компании и как это делать правильно
Банки

Ozon будет давать кредиты предпринимателям

Банк Ozon в 2025 году начнет развивать кредитование физлиц и бизнеса за пределами маркетплейса.

Если ИП переходит на НПД без отказа от УСН, его самозанятость рано или поздно аннулируют

При переходе с УСН на НПД обязательно надо направить в ИФНС уведомление о прекращении деятельности по упрощенке. Если не сдать этот документ, постановка на учет по НПД аннулируется. Это произойдет рано или поздно. Как правило – поздно.

Разработчик корпоративного софта VK Tech начал вести блог на «Клерке»

Теперь узнавать больше о том, как ведется налоговый мониторинг, вы сможете от разработчика! Уже сейчас можно написать отзыв о продуктах компании и о работе с ней и задать свой вопрос.

Разработчик корпоративного софта VK Tech начал вести блог на «Клерке»
HR

Апгрейд для кадровика и специалиста по персоналу

Повысить доход можно за счет карьерного коучинга или открытия своего агентства по подбору персонала. Но если вы пока не готовы уйти в свободное плавание, оптимальным решением может стать правильный выбор направления в рекрутменте и повышение квалификации.

Апгрейд для кадровика и специалиста по персоналу
НДФЛ

Минфин непреклонен: больничные облагаются НДФЛ

Все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, облагаются НДФЛ. И больничные – не исключение.

Просрочка по налоговым долгам достигла 1,3 трлн рублей

У ФНС больше всего дебиторской задолженности по налогу на прибыль и НДС.

❗️ Записывайтесь на курсы повышения квалификации и профпереподготовки со скидками. Старт потока — 1 августа!

Успейте приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению! Новый поток стартует 1 августа.

7

На 10-15% могут повысить пошлины за регистрацию интеллектуальных прав и сделок с ними

Поправки также предусматривают отмену скидки за электронную подачу заявки на регистрацию интеллектуальных прав и сделок с ними.

🔔 Открываем набор на новый поток обучения! Старт — 1 августа

Успейте купить курсы повышения квалификации по учету на маркетплейсах, ВЭД и ФСБУ, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и присоединяйтесь! Обучение начнется 1 августа.

🔔 Открываем набор на новый поток обучения! Старт — 1 августа

Как работать с машиночитаемой доверенностью

Машиночитаемая доверенность (МЧД) позволяет сдавать электронную отчетность, оформлять документы через электронный документооборот, представлять интересы компании.

Определять инвестиционную недвижимость надо по ФСБУ 6/2020 и МСФО 40

Электростанции, которые сдают в аренду – это не инвестиционная недвижимость.

У карт UnionPay от Россельхозбанка будут проблемы с расчетами за границей

Клиентам, которые находятся за рубежом, рекомендуют снять наличные с карты UnionPay.

Интересные материалы

НДС

📦 Иностранных продавцов маркетплейсов обязали платить НДС в России. Что будет с ценами и риски оценивает первый вице-президент Союза Интернет-Торговли

С 1 июля 2024 года в ЕАЭС продавцы из стран Евразийского экономического союза обязаны уплачивать НДС в той стране, где их товар был фактически передан конечному покупателю.